Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Лично я в Мариуполе испытывала симптомы химического отравления. К вопросу о том, применяют ли там химоружие и что сбрасывала Азовсталь

Азовсталь / Мое фото
Азовсталь / Мое фото

В связи с сообщениями об очередной возможной химатаки в ДНР публикую свои письма, которые я отправила после поездки в Мариуполь человеку, живущему там временно. Суть в чем: я в поездке стала очень быстро испытывать симптомы сразу и отравления, и аллергии. Чувствовала себя плохо. У меня обложило горло, нос страшно высыхал и опух изнутри, покрылся коростами, глаза стали чесаться и слипаться по утрам, прямо будто мне их заливали клеем.

Итак, письмо первое: "А вы в Мариуполе как себя чувствуете? Просто общее самочувствие. У меня там были симптомы, очень похожие на химическое отравление в 2017 или 2018 году, когда я почти 8 лет для репортажа жила под трубами завода Кроностар в Шарье - я постоянно хотела белковой пищи, у меня сохла кожа, все слизистые, глаза краснели. Но вот это главное - все время хотелось есть больше мяса, рыбы, творога. Раньше там экология была плохая, но заводы давно стоят. Но, может, что-то там применяли? Прямо странное самочувствие. Ни от кого о подобном не слышали?"

Человек ответил, описал схожие симптомы, сказал, что там пьет много молока. Второе мое письмо: "У меня тоже так было! Обложено горло и сухость в носу, нос быстро покрылся даже не козявками, а какими-то коростами ,в итоге он отек. В ЛНР чуть получше стало, горло сразу отпустило, нос не сразу. Пить молоко? Ну вот выдавали же молоко на вредном производстве. Я после завода ламината в Шарье все это изучала, пришли к выводу, что токсикология. Немцы там на заводе жили на территории завода и не выходили из-под труб вообще, туда, куда ветер дует - выбросы по городу разносило. Я говорила потом с немецким врачом, который обслуживал немецкий персонал - тоже подтвердил, что город испытывает постоянные симптомы химотравления. Конечно, я не о ядерном загрязнении, у вообще тоже отличница ))) Химоружие или какие-то сбросы могли устроить, к примеру, что-то слить или выбросить при оставлении производств. Ну или какая-то токсичная взвесь до сих пор, при выплавлении руды тоже кучу присадок используют, это наверняка на годы осталось на почве".

У меня есть фото, уже из Луганска, где вид мой очень плохой.Такой, знаете, из категории "не признает и семья". Сделала коллажи. Посмотрите, первый коллаж - мое лицо в Таганроге, перед въездом в Мариуполь

-2

А здесь - по дням. Первое утро в Мариуполе (приехала накануне вечером), потом вечер первого дня. Третье фото - уже вечер в Луганске в день, когда я покинула Мариуполь. Последнее фото - спустя три дня после выезда из Мариуполя. Как вам? Нехило, да?

-3

Поверьте на слово. Достаточно сказать, что, помимо всех симптомов, я там накопила... 5 кг отеков. Натурально я, вернувшись домой, за две часовые тренировки плавания скинула пять кило! И отеки сошли. Конечно, была какая-то аллергия. Я слегка к ней склонна, в Тюмени у меня были какие-то слабые сезонные реакции. Петербургский и новгородский климат со скудной раститтельностью мне подходит. Я вдруг вспомнила, что с 2012 года лишь раз весной выезжала с северо-запада, в Тюмень, но не помню, была ли у меня тогда аллергия. В Приазовье я попала, когда там начал зацветать абрикос. Может, аллергия. Но не только одна.

Думаю, много там всего в почве. И выбросы, и сбросы вод заводами. Все это поднималось из почвы взрывами. Потом два года разбора завалов, строек - старая пыль поднимается, кружит в воздухе. И не исключено, что применяли химоружие, фосфорные бомбы те же. Уж больно там тяжело. И в Луганске тяжело. Прямо такое ни с чем не перепутываемое чувство отравления.