Петер Тэгтгрен — один из тех раздражающе талантливых людей. За два с половиной десятилетия этот шведский мультиинструменталист создал death metal богов Hypocrisy, black metal исполинов The Abyss и индустриальщиков PAIN; он был в супергруппах Bloodbath, Lock Up и Lindemann; ах да, он продюсировал почти все группы в Скандинавии, кроме ABBA. Пока Тэгтгрен выпускает восьмой альбом PAIN «Coming Home», он делится некоторыми своими мыслями.
О Lindemann:
"Думаю, кто-то позавидовал [Lindemann]. Может быть, в следующий раз — это все, что я могу сказать. У нас с Тиллем все было запланировано — нам предложили много концертов, все зашло так далеко — и мы все еще планируем это; нам просто нужно дождаться подходящего времени. В следующий раз, когда [Rammstein] возьмут еще два года отпуска или что-то в этом роде — понятия не имею, каковы их планы на будущее. Тилль даже не знает! У них этим летом еще несколько фестивальных концертов, и тогда я, наверное, узнаю, потому что именно тогда им нужно будет решить, что они будут делать. У нас есть куча хороших идей для следующего альбома Lindemann, так что мы просто отложили все это на потом."
О вдохновении:
"Последние четыре года на меня очень сильно повлиял Дэвид Боуи, очень сильно. Кроме того, после этого огромного ажиотажа с Lindemann было очень трудно понять, куда идти — я не хотел повторять Lindemann с PAIN. Я хотел сделать это на своих условиях, поэтому я действительно вышел из зоны комфорта; я хотел развиваться и рискнуть, как с вокалом, так и с музыкальными стилями. Взять в руки акустическую гитару — до этого я бы никогда в жизни не подумал об этом, и я просто пробовал все, чтобы понять, смогу ли я это сделать. Каждый раз, когда я делал что-то новое, это влияло на меня, чтобы закончить песню, над которой я работал."
О пении:
"Моя жена считает, что у меня хороший голос, когда я не кричу — я ненавижу свой голос. Менеджмент действительно подтолкнул меня попробовать спеть на новом альбоме; мне пришлось поработать над этим, потому что я не считаю себя певцом. Так что теперь вы можете понять, что я говорю, и вам не нужно заглядывать в книгу с текстами и думать: «Что он говорит?». Мне действительно пришлось открыть рот и постараться не звучать как чертова проститутка, когда я пел, поэтому мне действительно пришлось быть придирчивым к тому, как я произношу слова. Мне пришлось петь в тональности, и это было для меня новым! Каждый раз, когда я делаю альбом — будь то с PAIN, Hypocrisy или кем-то еще — я открываю для себя что-то новое, и я переношу это с собой на следующий альбом. Это не значит, что я хочу сделать десять песен с чистым вокалом, но я могу частично перенести это на следующий альбом. Это все один большой эксперимент."
О сыне:
"Мой сын играет на барабанах во всех песнях нового альбома PAIN. Ему только что исполнилось 18. Он любит такие группы, как Meshuggah и Decapitated, и он действительно черпает вдохновение в технической стороне этого дела. Он играет много прогрессивного death metal, и ему нравится такое, как Periphery и все эти другие группы."
О сотрудничестве:
"Я посылаю Клеменсу Вийерсу [Carach Angren] эскизы, по сути, и он возвращается с целой чертовой симфонией. Я сводил последний альбом Carach Angren, поэтому я делал оркестровые партии громче и думал: «Вау, где ты это записал? Ты ездил в Прагу?». А Клеменс просто сказал: «Неа, я сделал это дома, я работаю с фильмами и прочим». Поэтому я спросил, может ли он поработать со мной над Lindemann, если я пришлю ему несколько файлов с виолончелями, скрипками и прочим. Это также повлияло на меня в новом альбоме PAIN — я знал, что могу сделать много темных, глубоких, тяжелых оркестровых партий. Не как Nightwish, которые, по-моему, перебарщивают, но у всего есть свое место."
О продюсировании:
"Я хотел бы продюсировать Rolling Stones, но, думаю, нам придется поехать на Багамы, чтобы убедить Кита. Все продюсеры хотят попробовать сделать что-то большое, но мое главное дело — это делать маленькие группы и наблюдать, как они превращаются в большие группы. Dimmu Borgir, Amon Amarth, Sabaton... здорово наблюдать, как они развиваются и следят за их карьерой. Они как мои дети, понимаешь? Обычно я не вмешиваюсь так сильно — моя главная задача — выявить лучшее из партий, которые играют музыканты."
"Продюсирование — это как мусорный бак. Вы слышите так много всего по радио, телевидению, в метро или где-то еще — все попадает в ваш мозг, и что-то выходит, с отпечатком того, что вы слышали. В 90-х это было хорошо, потому что все эти замечательные группы проходили через мою студию, и это было для меня отличным стимулом продолжать идти вперед и продолжать творить."
О размышлениях:
"Может быть, мне не следовало быть здесь — может быть, мне следовало быть в космосе. Мне нравится мечтать и откладывать музыку в сторону, просто чтобы не думать о музыке весь день напролет. Здорово просто выйти в метро или куда-нибудь еще и провести небольшое исследование, посмотреть, что может быть, а что нет. Мы определенно думаем, что вещи таковы, какими мы их слышим по телевизору, в новостях и прочем, но это определенно больше, чем кажется на первый взгляд."