— А больно или не больно?
— А как больно?
— А почему больно?
…И другие вопросы, волнующие поколения, самым простым и приятным языком!
Конкретно мои зайчики и котики могут расслабиться: я училась делать татуировки непосредственно на себе, и как следствие, бонусом приобрела восхитительный скилл супер-легкой руки. Но сейчас не об этом.
• • •
1. А ЭТО БОЛЬНО???
— Иногда — да.
Но по большей части боль в процессе блокируется нашим сознанием примерно по той же схеме, как боль от свежеприобретенной мозоли, когда при остановке движения она болит, а при ходьбе куда-то испаряется.
Наше тело великолепно разбирается в уровне травматики и умеет обезбаливать мягкие ткани в случае, если не получает одобрение от мозга в ответ на выплеск гормонов тревоги и страха (...в виде побега. Однако и в этом случае организм заботливо обезболит поврежденные ткани — чтобы убегать вы могли как можно качественнее).
В тех же местах, где травматика априори велика, действительно бывает больно, и их нужно просто перетерпеть.
Как правило, хаотичный поиск "отвлечения" в телефоне или книге только усиливает боль, так как наш мозг устойчиво продолжает получать два радикально разных сигнала: информационный из девайса и болевой из татуировки.
Действительно не больно тем, кто спит или медитирует под музыку.
Поэтому лежащий или полулежащий клиент — заведомо более спокойный 👌🏻
• • •
2. А КАК БОЛЬНО???
— Болит так себе, и чтобы представить ощущения, нужно сначала разобраться в этимологии конкретного болевого синдрома.
Вопреки домыслам, нам больно вовсе не из-за иглы как таковой (она не проникает настолько глубоко, чтобы наша нервная система придала этому большое значение. Боль от самой иглы носит характер раздражения) — а из-за точечного удара, наносимого машиной, чья сила сконцентрирована на острие иглы.
Чем меньше мягких тканей на обрабатываемом участке (мышц, жира, и так далее) — тем критичнее воспринимается нашим телом этот удар, который в отсутствие первых приходится, как правило, на связки, суставы и надкостницу. Организм очень дорожит структурами, которые долго регенерируются, и срочно вызывает воспаление вместе с устойчивым болевым синдромом.
Поэтому некоторые места на теле будут абсолютно безболезненны, а некоторые наоборот, ощутимо бодрить.
К счастью, на таких критических местах довольно скудный ресурс для регенерации, и поэтому хорошие мастера их просто избегают, или помещают на них нечто вторичное: быстро бьющееся и не требующее кропотливой проработки.
Стоит также отметить места с интенсивной иннервацией — условные аккупунктурные точки по всему телу. При взаимодействии с ними секундная боль может возникать в совершенно непредсказуемых местах.
Но и это пройдет.
• • •
3. А ПОЧЕМУ БОЛЬНО???
— Потому что естественный ответ тела на любую травму — это очаговое воспаление.
При сверхдлинных сеансах (которые являются категорически глупой затеей, и об этом обязательно расскажу в других статьях) в очаг превращается вообще все тело, и к неудобствам добавляются симптомы вроде повышения температуры, боль в лимфоузлах и тому подобные прелести.
Если говорить совсем дотошно, то татуировка — это неглубокая ушибленная рана, и конечно же, имея воспаление, мы можем ее обезболить безо всякого вреда.
Воспаление делится на две части: поверхностное, проходящее вместе с окончанием работы, и глубокое — то, которое вызывает стойкое желание пнуть человека, толкнувшего вас в свеженабитую татуировку.
Первая часть вызвана подозрительностью нашего иммунитета, который ненавидит любые потенциальные возможности инфицирования холодной яростью далеких звезд.
А потому жмет сразу на все кнопки: выделяет лимфу, создает легкую отечность (чтобы ни один негодяй не просочился в основной кровоток), и устраивает адское месилово своими армадами красных кровяных телец, смешивающихся с частицами пигмента и впоследствии заживающих в едином кургане во славу Императора (то есть, вас) — которой, честно говоря, и является каждая татуировка.
Вторая часть воспаления — это тот самый ушиб предлежащих эпидермису тканей, который может шепотом напоминать о себе легкой болью в течение нескольких суток, как бы пытаясь узнать у вас, что это вообще было, зачем, и как теперь с этим жить.
Удивительно, но наш мозг учится воспринимать татуировки как нечто естественное и со временем привыкает к процессу — в том случае, если во время сеанса вы давали ему понять, что вы совершенно спокойны, эмоции позитивны, и ничего страшного не произошло.
Поэтому если вы делаете сеанс, допустим, раз в месяц, то каждый следующий будет менее болезненным.
А вот при перерыве в полгода или год фишка с привыканием испаряется, и приходится вновь объяснять своей нервной системе, что мы сыты, довольны, находимся в безопасности и еще и радуемся происходящему.
• • •
ОТВЕТ НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС:
— А по венам бить можно???
Да!
Если бы все было так легко, как вам кажется, то медсестер не учили бы ставить катетеры и брать кровь — потому что вену еще нужно уметь "поймать".
Набивая татуировку на венах, вы находитесь в полной безопасности: каждая деталь наших восхитительных тел покрыта скользящей оболочкой, задача которой в том числе ловко ускользать от ударов. Чтобы намеренно попасть в вену, необходимо провернуть те же манипуляции, что и перед забором крови: серьезно заблокировать кровоток жгутом, лишив вены пластичности ввиду наполнения жидкостью, а затем прицельно воткнуть иглу-единицу в конечность.
Если вы не видите на себе жгута — выдыхайте, вы в полной безопасности. Неперекрытая вена "убежит" от иглы, даже если много раз бить по ней и вокруг нее.
Уверена, что было полезно и познавательно!
Потому что я готовлю следующие материалы, посвященные развенчанию массы мифов и страхов вокруг татуировки, с точки зрения мастера с опытом в 14 великолепных лет.
И, если вы подпишетесь, они незамедлительно попадут к вам 👌🏻
Отличных сеансов