Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.
***
- Ну, мальчики, вы – герои! – поминутно повторяла Ира.
А как еще назвать людей, сдавших в течение недели три сложных экзамена?..
Они вчетвером сидели в Валеркиной комнате. Экзаменов сегодня не было, а Валерке и Артему предстоял отъезд на соревнования. Поделились впечатлениями и замолчали, когда эмоции улеглись. Собирались вообще-то всей четверкой пойти погулять, а теперь что-то расхотелось.
- Ребята, пойдите сюда все! Быстрее! – крикнула из своей комнаты Лера.
Все четверо поспешили на зов. В гостях у Леры была незнакомая Ире и Артему девочка. Она взглянула на вошедших большущими синими, полными слез, глазами.
- Настен, это что за новости? – встревоженно спросила Вика, даже не поздоровавшись.
- Настюша, ласточка! Что такое? – одновременно с Викой воскликнул Валерка, присев на подлокотник кресла, в котором сидела гостья.
- Кто кого не знает – объясняю: это Ира, Валерина невеста, ну, Вику Настя знает… это Артем, Викин жених, а это Настя – моя одноклассница! – протараторила Лера. – Ребята, у человека горе (хотя и не горе, я считаю!): ее парень вроде как бы ее и любит, но при этом считает, что она полновата, и требует, чтобы она срочно начала заниматься фитнесом и похудела, а там, в этих клубах, все платное, ее мама не сможет столько платить. Я ей говорю: пошли ты этого дурака подальше – и пускай ищет этих... из фитнес-клубов. Ребята, вот посмотрите на нее и скажите свое мнение о ее внешности!
- Нормальная внешность! – тут же откликнулась Вика. – На лицо она симпатичнее меня, признаю!
- Во-о-от... На лицо-о-о, - зарыдала Настя. – А фигу-у-у-ура?..
- И фигура в порядке. Ну, не худышка ты, да, костями не стучишь, но смотришься вполне симпатично. Можешь мне поверить как мужчине, - сказал Валерка.
- А-а-а... Однако сам ты, мужчина, выбрал девушку постройнее! Не такую коро-о-ву-у... – Настя быстро взглянула на Иру, потом на Вику. – И друг твой то-о-о-же...
Валерка по-приятельски обнял ее за плечи.
- Настюш, ну, у тебя просто другой склад. А девчонок мы выбирали не по внешности. Темка вон вообще Вике мячом в лицо залепил! В качестве знакомства. Она на другой день к нам пришла – во-о-от такая щека! – Валерка, показывая объем Викиной щеки после удара мячом, вытянул руку почти на всю длину. – Ты ее не видела тогда?.. О-о-о!!! Все цвета радуги... Вот хороша была в тот момент – в фильме ужасов можно было сниматься без грима!.. Если бы он только на лицо смотрел – сбежал бы сразу! А он вот с ней, с такой изуродованной, поговорил немного – и все! Влюбился в изуродованную (потом, правда, все зажило). Целый год вместе!.. А у нас, скорее, наоборот – это Ира меня выбрала. Зачем, почему – ума не приложу. Вроде умная адекватная девушка... Красивая к тому же... Действительно: любовь зла... Ведь страшон – лошади пугаются! Тем, подтверди! Как приезжали на конную подготовку – от меня все лошади шарахались!
- Лошади шарахались! – подтвердил со смехом Артем. – Особенно когда начинал реветь на все Малышево: «Что ж вы головы повесили, соколики?»
- Вот видишь – правда!.. И еще неизвестно, какая фигура у Иры будет после того, как ребенок появится. Может...
- Накаркаешь! – недовольно сказала Ира.
- Ну и что? Я же тебя не разлюблю...
- А что – у вас ребенок будет? – у Леры загорелись глаза.
- Пока нет. Но когда-то же будет! – улыбнувшись Ире, Валерка снова заговорил с Лериной подружкой. – Не это главное! Значит, он тебя, Настенька, просто не любит и не ценит. Если «ВРОДЕ БЫ» и «КАК БЫ ЛЮБИТ» - это точно можно сказать, что не любит. Если я люблю – то люблю по-настоящему, а не «вроде бы» и не «как бы». Ну, и, в самом деле, пошли его! Лучше найдешь! Как с парнями обращаться, я тебя научу. Хоть сейчас. Вот, давай, ты – это он, а я – это ты. Скажи что-нибудь из того, что он тебе говорил! Если можешь – что-то, на твой взгляд, обидное! Есть такое?
- Ну, вот, например... – всхлипывая, заговорила Настя. – Сидим мы вчера вечером на лавочке во дворе... Уже прохладно стало, он меня обнял... А я в короткой кофточке была… Не в этой, но примерно в такой же – только ремень прикрывает… Он меня взял вот так за бок... – Настя оттянула пальцами складочку кожи на боку. – И ведь знает, что мне неприятно, когда он намекает... что я толстая... Треплет и говорит: «Это что тут за бочки?.. Это чьи тут у нас такие пухленькие бочки?» Приятно, что ли, когда тебя за бока таскают? – голос у нее снова дрогнул.
- Та-ак!.. Я не поняла, че за базар? – вздорным тоном перебил Валерка, изображая, как положено девушке говорить с парнем. – Че за фигня? Че за бочки?.. Какие еще бочки?.. Чем тебе мой бочок не нравится?.. Ты можешь обеспечить?
Требование «обеспечить» на фоне игриво-интимного пощипывания за пухленький бочок прозвучало так нагло и цинично, что компания дружно онемела, даже Настя перестала плакать.
- Давай разберемся: кому этот фитнес нужнее – тебе или ему? – после небольшой паузы заговорил Валерка. – В твоей семье занятия фитнесом не запланированы. Тем более особых причин для спешного похудения нет. Хочет он, чтобы ты фитнесом занималась, – пусть платит за занятия, так ему и скажи. Вот именно так: «Ты можешь обеспечить?». И тон пожестче… Не может – пусть успокоится и радуется тому, что нашлась дуреха, которая на него молится! Это он, я думаю, просто не хочет тебя мороженым угощать... конфетами... типа, и так худеть надо. А ты попроси его купить «Суперсистему-6», говорят, она дорогая! Скажи, что не надо кормить тебя бананами и шоколадками, в рестораны водить не надо, на концерты там... на тусовки, а «Суперсистема-6» тебе просто жизненно необходима! Кстати, что-то я давно про нее не слышу – может, ее и с производства сняли?.. Ничего, ты, самое главное, попроси. А он пусть ищет!
Первой опомнилась и захохотала Лера.
- Давай, Настен! Сейчас будешь учиться говорить «ты можешь обеспечить?».
Засмеялись и остальные. Настя, не выдержав, тоже улыбнулась.
-То-то же! – сказал Валерка, поднимаясь с подлокотника, и подмигнул сестре. – Проконтролируй! Чтобы получалось не хуже, чем у меня. А мы пойдем, посидим перед дорогой, а то с этими экзаменами вообще никакой личной жизни.
Младшие понимающе улыбнулись, а старшие вернулись в Валеркину комнату и приняли то же самое положение – парами в обнимку.
- Что-то кузина совсем кислая, - глядя на двоюродную сестру через голову прижавшейся к нему Иры, через некоторое время нарушил молчание Валерка. – Экзамены не сдавать, с мамой вроде (тьфу-тьфу-тьфу!) в последнее время не ссорилась, с Темкой тоже…
Артем тут же с тревогой глянул ей в лицо.
- Болит что-нибудь? Ты, в самом деле, сама на себя не похожа.
- Тем, не езди на эти соревнования… пожалуйста, - вдруг умоляюще сказала Вика.
- Чего это ты, кузина? – удивился Валерка.
- Я не хочу, чтобы он уезжал, - Вика всхлипнула. – Нельзя поменяться с кем-нибудь?
- Вика, да ты что? – Валерка растерялся. – Как он поменяется? Это же через областное управление решается, составы команд уже в Москве утвердили. Во дает!..
Вика уже рыдала, крепко обняв Артема. Каких-либо вразумительных объяснений о причине от нее не добились. Наконец она выбежала из комнаты, хлопнула дверью ванной.
- Ты что-нибудь понимаешь? – озадаченно спросил Валерка.
- Ничего совершенно! – растерянно проговорил Артем.
Оставалось только ждать Викиного возвращения.
Вика появилась через несколько минут – за это время она умылась и, если не успокоилась, то, по крайней мере, взяла себя в руки.
- Если мы вдвоем уйдем – вы ведь не обидитесь? – немного виновато взглянула она на брата и его подругу. – Попрощаетесь тут нормально без нас – все-таки две недели не увидитесь.
- Что хоть случилось-то? – спросил Валерка.
- Не знаю… ничего вроде, - Вика поморщилась и знакомым Валерке движением потерла грудь. – Настроение…
- Сердце болит?
- Да нет, ничего… Пойдем? – Вика прикоснулась к плечу Артема.
- Лекарство с собой дать? – Валерка внимательно смотрел на сестру.
- Нет… нормально все. Я только воды еще выпью…
- До завтра тогда? – Артем поднялся.
- Пойдем, провожу вас, - Валерка вышел вместе с ними в прихожую. – А чего до завтра-то? Ты же, наверное, кузину обратно приведешь? Или ты домой, Вик?..
- Еще не знаю. Если что – позвоню.
Вика и Артем вышли, Валерка закрыл за ними дверь и вернулся к Ире.
- А почему она нервная такая? – с жалостью спросила Ира, имея в виду Вику.
- Потому, что у нее мама не такая, как у нас… в смысле, и наша с Леркой, и твоя.
- Строгая слишком?
- Даже не то… Жесткая, без полутонов, как говорят. Потому и парень в свое время сбежал. Она Вику в одиночку вырастила.
- Да… такое бывает. Сильных девчонок многие боятся.
- Артем не боится.
- Он сам сильный.
- Хотя тоже нервный. И захандрить может. Ладно, хватит сплетничать, сплетничество – это грех, как сказала однажды Татьяна Андреевна.
Ира засмеялась.
- Люблю ее!.. А мне запомнилось, как она зрителей в театре критиковала: «Ну, невозможно слушать! Этот жев, эти разговоры…»
- «Жев» - это, в смысле, что жуют? – догадался Валерка.
Ира кивнула.
- А вы за ней не записывали?
- Нет. Не догадались как-то.
- О! А у нас за два года столько набралось! Надо про этот самый «жев» не забыть – допишу потом, - Валерка обнял Иру. – Ты не очень переживай, что две недели не увидимся, тебе сейчас самое главное – экзамены сдать, так что соберись.
- Сдам… соберусь… Ой, Валер, ты что?.. Вдруг сестра зайдет?
- Не зайдет. Она у нас девочка деликатная.
***
Нет, эта родня – определенно что-то невозможное! К такому выводу Валерка пришел, когда, проводив Иру до самой квартиры, вернулся домой. Первым делом, конечно, огреб от мамы – на предмет того, что сейчас уже довольно поздно, а ему завтра к семи часам уже надо быть в школе, а он может проспать, а если не проспит, то не выспится, и вообще надо быть серьезнее… ну, понеслось!
Однако, мамин разнос был милым «цветочком» по сравнению с тем, чем его огорошила Лера.
- Ой, я тут вся в панике, жду тебя, жду! – зашептала она, затащив брата к себе в комнату.
- А что случилось? А кузина где? Домой уехала?
- В том-то и дело! Она позвонила и сказала, что на ночь у Артема остается. А если теть-Наташа позвонит, то чтобы мы сказали, что она уже спит. Она ей, правда, сама позвонила, сказала, что у нас будет – но мало ли…
- А я при чем?
- Ну… у тебя голос как-то более естественно звучит, когда врать приходится. Вдруг теть-Наташа меня расколола бы?..
Валерка взглянул на часы.
- Она после десяти не звонит, а сейчас почти одиннадцать – значит, уже и не позвонит, тем более, Вика же сама ей сказала, что она у нас, так что можешь выдохнуть.
- Фууууу… - картинно выдохнула Лера. – А вообще мне это не очень нравится.
- Так, ты теперь здесь? – мама остановилась на пороге Лериной комнаты. – Валерка, не зли меня! Иди, ужинай – и спать. Проспишь ведь! А ты командир – и какой пример, если опоздаешь?
- Я не командир, я заместитель, - ухмыльнулся Валерка, уходя.
- Рюкзак собрал?
- Да сто лет назад! Вон – под вешалкой стоит!
Наскоро поев, Валерка ушел к себе (от мытья посуды его на этот раз мама освободила), но заснуть долго не мог. «Вляпается кузина, как пить дать вляпается!» - мрачно думал он. Что это сегодня на Вику накатило? И, наверняка, уйти к Артему – это было ее инициативой, но это было явно не маме назло…
В отношения двоюродной сестры и Артема он не вмешивался, что их любовь была искренней – это было видно… только что-то надрывное в их чувстве было, и это пугало – не задеть нечаянно, не ранить… Нервные они оба. А что от них требовать при таких родителях – у одной авторитарная мать, у другого – отец не менее авторитарный… да и то после той встряски, которую ему в марте Артем устроил, стал как-то мягче относиться…
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.
Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.
Дорогие друзья!
Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!
От вас зависит развитие канала.