Найти тему

Изобразительная деятельность для детей 3 -4 лет "Берёзки"

Курс рисования для детей 3 - 4 лет

Живописный приём «примакивание».
Цель: выполнение пейзажной композиции с использованием нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
— познакомить детей с жанром живописи «пейзаж» · научить детей рисовать на деревьях листочки способом «примакивания» ворса кисти к листу бумаги, меняя цвет краски;
— продолжать знакомство детей с основами цветоведения: локальный цвет (главный цвет предмета), светлота и насыщенность цвета;
— научить детей рисовать деревья (стволы - горизонтальные линии сверху вниз), листочки способом "примакивания" ворса кисти к листу бумаги, меняя цвет краски;
— совершенствовать у детей ориентировку в пространстве листа бумаги, умение строить основной рисунок по предложенному образцу и дополнять пейзаж различными элементами по собственному замыслу (травка, облака, солнышко, грибы);
— формировать навык правильно держать кисть, пользоваться красками;
— упражнять детей в заполнение пространства листа цветом ( фон работы), используя в работе горизонтальные широкие мазки, растирание и подсушка фона влажной салфеткой;
— воспитывать интерес к изобразительной грамоте.

Материал и инструменты: лист бумаги формата А3, гуашь, палитра, кисти, тряпочка, банка для воды.

Ход мастер класса:
Первым делом чтобы найти берёзки среди красок нужно нарисовать день, днём искать легче чем ночью - в темноте. Ночью небо чёрное как уголёк из костра, а днём словно синяя река, да и на белом листике - белых берёзок мы не найдём.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в синий цвет - она.
Ух, какая красота!
До чего же хороша
Неба синего река!
Находим в красках синий цвет, выбираем нужную для рисования неба (фона) кисточку (самую большую -предоставляем выбор детям). Вспоминаем как правильно пользоваться кистью и красками, и начинаем рисовать с самого верха листа, наносим горизонтальные линии синего цвета.

-2

Фон нашего рисунка получился замечательный, словно осенний тёплый денёк. Пришла пора искать берёзки, их белоснежные стволы (детки находят белый цвет).
Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится в облаках.

-3

Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Все мы знаем что деревья вырастают из маленьких семян упавших в землю, но в стране Рисования всё совсем наоборот. Деревце вырастаем с кончика кисточки, с маленькой точки вверху листа. Ставим на рисунке маленькую точку, прикладываем к ней кисть, затем "прокатим " кисточку по рисунку вниз к зелёной травке. Кисточку "покатали" и берёзок много нашли (не забываем, что кисточка любит и водичку попить и краску покушать - вот такая обжорка).

-4

А теперь оденем берёзки в зелёные сарафанчики, нарисуем листья с помощью "тяп - ляпочек" (примакивание кисти к листу бумаги).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.

-5
-6

Теперь украсим зелёные сарафаны берёзок узорами из жёлтых, тёплых как солнышко листочков. Рисуем жёлтые листья способом примакивания кисти к листу бумаги.
Березы желтою листвой
Блестят в лазури голубой...

-7

Жёлтый цвет на кисточке смешался с зелёным цветом листиков и у нас получился красивый жёлто - зелёный цвет, художники называют его салатовым. Этим тёплым и нежным цветом мы нарисуем опавшие на землю листочки.
Яркими красками листья сверкают,
Ветер подует – они облетают…

-8

Вот и нашлись наши красавицы - берёзки.

-9

Деткам постарше задание можно усложнить предложив обвести стволы берёз контурной линией чёрного цвета (линию рисуем сверху вниз тоненькой кисточкой).

-10

Затем рисуем веточки, которые тянутся к солнышку и пятнышки на стволе берёзки.

-11

Приёмом примакивания рисуем листья на берёзах и земле. Среди опавшей листвы рисуем травинки - маленькие тонкие мазочки.

-12

Ну и какая же осень без грибочков. Сначала рисуем их ножки белым цветом (прикладываем кисть к листу вертикально), затем шляпки красным цветом (прикладываем кисть к ножкам в горизонтальном положении).

-13

Вот таких русских красавиц, белоствольных берёзок, мы нашли с детками в стране Рисования, заблудившихся среди красок.

-14
-15
-16
-17
-18

Очень обрадовались берёзки, что снова оказались на своей родной полянке в лесу, и конечно знакомству с новыми друзьями. Благодарят от всей души и спасителей и гостей, да в гости приглашают, чудесами лесными дивиться, да соком берёзовым угоститься! А, Дедушка Лесовик всегда на посту, доброму человеку и помощь и радость от даров лесных, а злому пути туда нет, лес не пустит!

-19

Благодарю за внимание!