Найти в Дзене

Времена года как идея для фотопроекта

Оглавление

Идея съемки одной и той же локации в разные сезоны не нова. Я пыталась реализовать подобную задумку несколько раз, но почти все подходы остались незаконченными. Кроме одного, который, впрочем, получился совершенно случайно.

Первый раз мысль о съёмке времен года посетила меня после того, как я наткнулась на работы зарубежного фотографа, снимавшего сколько-то там лет одно и то же дерево. Имени его я не запомнила, и когда перед написанием статьи попыталась найти его фотографии, то оказалось, что таких проектов пруд пруди. Но вот того самого, который меня тогда "торкнул", увы, не обнаружила.

Тогда на повтор мне не хватило ни умений, ни свободы распоряжаться собой ‒ младший сын был еще мал и у меня не всегда была возможность оказаться в нужное время в нужном месте. К тому же казалось, что место должно быть каким-то особенным и это точно не парк рядом с домом.

Действительно, что может быть красивого на пруду рядом с домом? )))
Действительно, что может быть красивого на пруду рядом с домом? )))

После решила повторить этот опыт через пару лет. Но я промахнулась с локацией: да, место красивое и неизбитое, но, увы, со светом там почти всегда была напряженка. К тому же, в сырую погоду из-за очень крутого склона подход к нему был чреват падением ‒ если не кубарем, то на пятой точке однозначно. Впрочем, уверена, что мне хватило бы упорства на досъёмку, но мы переехали на ДВ и задумка так и осталась незавершенной.

-2

В Хабаровске в первое время мне было не до проектов. А когда мысль о повторении "Времен года" снова посетила мою голову, то подоспел очередной переезд. Разумеется, работу я снова не закончила, хотя сейчас даже на такой урезанный вариант смотрю с теплым чувством ‒ это была одна из моих любимых аллей в питомнике Лукашова.

И вот учесть бы мне все предыдущие ошибки, но, видимо, грабли ‒ мой любимый садовый инструмент! А ведь всего-навсего надо было продумать точку съемки и не лениться выходить из дома в нужный час.

А я только после майского снегопада (который снимала, торопясь на службу) поняла, что три года хожу по этой дороге именно для того, чтобы осознать, что надо было гулять не самой по себе, а по бабушке делу! И что для завершения сезонного круга у меня теперь есть практически все кадры.

-4
-5
-6
-7

Правда, сняты они все были на разные камеры, с разным фокусным и в разном формате. Но даже несмотря на то, что некоторые фотографии пришлось очень грубо кропнуть, чтобы был эффект плавного перехода, я всё же довольна полученным результатом. А поскольку перфекционизм ‒ это мое второе имя, я обязательно повторю подобный проект на этом или другом месте, но уже, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой.

Камера, блокнот, дорога | Четыре времени года за 40 секунд | Дзен

Работа над ошибками

1. Цель проекта и количество отснятого материала

Это, пожалуй, первое с чего нужно начать, потому что от цели зависит формат съемки. Я об этом вообще не думала, поэтому пришлось отсеять много кадров из-за неподходящего формата, а остальные жестко откадрировать.

Особенно строгие требования к формату предъявляет видео: между 9:16 и 16:9 разница гораздо больше, чем между 9:16 и 3:6. У меня практически все кадры были в горизонтальной ориентации, но их количество не позволяло сделать полноценный ролик. А для Shorts пришлось все немилосердно резать.

Если нет понимания что именно хочется получить в результате, то лучше снимать всё и побольше. Если фотографии, то как вертикальные, так и горизонтальные (а заодно и панорамы). Если видео, то не менее 15 секунд, чтобы была возможность сделать плавный переход. Лишнее проще выкинуть, чем найти недостающее.

2. Одна и та же локация и фиксированная точка съемки

Основная фишка этого проекта в том, чтобы показать изменения в каком-то определенном месте (будь то городская среда или природный ландшафт) при статичности локации. Следовательно, первым условием должна быть одна и та же точка съемки. Поэтому надо сразу продумать композицию и в дальнейшем её придерживаться, а для этого иметь в близком доступе первый кадр съемки.

3. Узнаваемая локация и интересные изменения

Узнаваемая не смысле популярности, а в смысле характерных черт, которые будут ключевыми для идентификации картинки: силуэт дерева или здания, изгиб дороги или достопримечательность и т.д.

Изменения, происходящие на картинке, тоже должны быть значительными. Если это природа, то гораздо интереснее, когда цветы сменяются плодами, зелень листвы осенним золотом и так далее. Если это городская локация, то, возможно это будут люди или свидетельства каких-то праздников - елка, пасхальные украшения и т.д..

4. Одни и те же настройки на одной и той же камере.

Ошибки в первых пунктах я постаралась минимизировать кадрированием. А вот с фокусным расстоянием сложнее, ведь в зависимости от ширины угла меняется расстояние между объектами в кадре. Именно поэтому было сложно совместить кадры с телефона и зеркалки, так как первый снимает на широком угле, а у камеры он значительно уже. Поэтому в начале лучше определиться на что будет вестись съемка ‒ сводить кадры с одного устройства гораздо проще.

"Кухня" монтажа

Самое главное ‒ привести все фотографии к "общему знаменателю", то есть совместить изображения по одному главному объекту. В моем случае это изогнутый ствол березы.

Порядок работы (работала в фотошопе):

  1. Выбрать изображение, по которому будут подгоняться все остальные и сразу откадрировать его в нужном формате.
  2. Наложить новое изображение на эталонное и уменьшить его прозрачность настолько, чтобы были видны оба слоя.
  3. С помощью увеличения/уменьшения/сдвига добиться максимального совпадения обеих картинок в главном объекте.
  4. Вернуть прозрачность к исходным значениям и сохранить изображение как отдельный файл.
  5. В видеоредакторе выбрать такой переход, чтобы изображение менялось плавно, словно растворялось, уступая место новому.

Еще почитать на тему: