Найти тему

Целевая читательская аудитория – что это такое и как в ней разобраться?

Привет, на связи Саша Мельцер, и я — литературный редактор и писатель. Сегодня хочу рассказать вам про целевую аудиторию вашей книги.

Очень важно представлять, кому адресована книга. Многие авторы ошибочно полагают, что их книга для широкой аудитории, не понимая, что подразумевать под этим термином.

«Для всех!» — распространенная ошибка в определении своей аудитории.

Для начала стоит определиться между детской и взрослой литературой: кто ваши предполагаемые читатели? Дети или все же взрослые? На это влияет выбор языка при написании книги, выбор сюжетных поворотов, объем и динамика. Например, взрослые спокойно читают книги объемом свыше 200 страниц, а детям гораздо тяжелее удержать внимание. Или, чтобы заинтересовать детей или так называемых middle grade (8-12 лет), стоит наполнять книгу захватывающими поворотами и избегать монотонных, долгих описаний.

После такого глобального определения — взрослую или все-таки детскую литературу вы пишете, — стоит детальнее определить нишу. Самые основные, выделяемые нынче во взрослой литературе:

— Young Adult (16-25);

— New Adult (18-35);

— Adult (25+).

Конечно, это весьма условные возрастные показатели. Определив свою нишу, вам будет проще разговаривать с читателем. От этого зависит и проблематика произведения: надо разобраться, какие темы волнуют читателей в шестнадцать, какие в двадцать два, а какие — в тридцать.

И это ни в коем случае не загоняет вас в рамки, а только помогает вникнуть в тему, пообщаться напрямую с читателем и рассказать ему то, что на самом деле волнует.

Кстати, когда вы подаете рукопись в издательство, в синопсисе тоже желательно указать эту информацию!

Успешного творчества, дорогие авторы!