Найти тему
Герман Геншин

Hades 2 почти идеальна, но есть одна проблема, которая требует доработки

Самая неудивительная новость, которая только может быть, - Hades 2 великолепна. Любой, кто знаком с первой игрой, которую Digital Trends признал одной из лучших игр всех времен, должен был это предвидеть, но почти шокирует то, насколько великолепным является сиквел в его раннем доступе. Можно было бы ожидать, что со временем будет создан неполный фундамент, но разработчик Supergiant Games уже представил фантастический и полностью сформированный продукт.

Как и многие другие игроки, я уже в восторге от игры. Колдовская атмосфера отлично обновляет тональность, оружие кажется уникальным, а боссы отличаются дикой креативностью и превосходят своего предшественника. Пока что мои жалобы незначительны (время произнесения заклинаний кажется немного долгим), но есть одна область, которую, я надеюсь, Supergiant исправит до версии 1.0: Пока что это не самый лучший опыт для новичков.

Начало игры

Если вы знакомы с первой Hades, вам не составит труда разобраться в основах сиквела. Суть roguelike практически не изменилась. Игроки рубят и режут полчища врагов легкими и тяжелыми ударами. Каждый биом содержит серию комнат, в которых есть боевые задачи, награды и бонусы, полностью меняющие функции оружия. Многие знакомые системы также перенесены, например, социальная система, в которой игроки дарят подарки богам, чтобы получить от них бонусы. На бумаге, вернувшимся игрокам не понадобится много обучающих материалов, чтобы начать игру.

И все же, как человеку, который провел в Hades более 100 часов, мне все еще трудно разобраться в некоторых частях Hades 2. Это связано с тем, что в сиквеле очень мало информации об изменениях. Например, в бою на этот раз появился новый поворот. Игроки могут произносить заклинания, удерживая кнопки атаки, и бросать варды, которые замедляют врагов. Но ничего из этого не объясняется, когда я впервые попадаю в игру. На тренировочной арене перед началом игры мне дают несколько уроков по кнопкам, но ничего не объясняют, что делают варды. В первые часы игры я практически не пользовался ими, так как не мог понять их назначение.

-2

Я столкнулся с подобной путаницей, когда узнал о гексах. Когда я получаю благодеяния от богини Селены, я могу получить специальные способности, активируемые нажатием на правый триггер. В учебнике об этом ничего не сказано, но понять это достаточно легко. Но вот что еще больше запутывает, так это когда я снова беру эту способность и внезапно попадаю в дерево навыков для этой силы. Когда оно появляется в первый раз, это ставит в тупик. Непонятно, что оно делает, как его активировать и является ли оно постоянным или временным.

Подобные моменты часто встречаются на протяжении всего раннего периода Hades 2. Перекресток, центральная зона игры, содержит несколько новых для сиквела систем ремесел. Это и котел, в котором готовятся улучшения, и фермерский компонент, и система карт арканов, дающая игрокам баффы. Ни одна из этих систем на данный момент не объяснена. Когда я сажаю семена, неясно, что я выращиваю и что делают растения, которые появляются на свет.

Отчасти проблема в том, что в Hades 2 сложная экономика предметов с десятками ресурсов. В сетке бегают белые и зеленые шарики, которые выглядят похоже, но используются для разных вещей. Есть валюта - фиолетовый камень, который используется у торговца, а также несколько других камней, используемых для создания оружия и предметов, которые зарабатываются при добыче полезных ископаемых во время бега. Один из торговцев, милый Чарон, иногда дает мне билеты, которые нужно отнести в ящик на Перекрестке, где я могу обменять их на другие предметы, которые позже будут доставлены обратно в ящик.

-3

Каждая новая валюта и окружающая система вводятся так быстро, что легко пропустить очень простые системы. Несколько часов я не знал, что в Arcana Cards используется система Grasp, которую можно улучшать с помощью валюты. Я узнал об этом только тогда, когда друг упомянул, что они тоже поначалу не заметили этого. Оказалось, что для повышения уровня Grasp достаточно нажать на портрет персонажа на доске арканов, но в игре не было никаких указаний на то, что я могу это сделать. Подобные мелочи в совокупности заставляют Hades 2 чувствовать себя немного более подавляющей, чем ее предшественница.

Я верю, что Supergiant уже внесла изменения в дорожную карту проекта. Болевые точки, которые я видел до сих пор, - это классические боли роста в раннем доступе. Я не удивлюсь, если финальная версия игры будет открываться более прямым боевым туториалом и включать несколько дополнительных всплывающих подсказок, которые дадут краткий обзор новых систем. Надеюсь, так и будет, потому что никому не стоит отказывать в том, что готовится стать еще одной классикой жанра.

Hades 2 уже вышла на PC в раннем доступе.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на меня, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Также вы можете читать меня здесь: