("Шугар", Sugar, 2024, США; сериал, 1 сезон)
Бывает и так: вам нужен позарез наглядный пример для объяснения смысла некоего экзотического словечка, а на ум, как назло, ничего не приходит.
Но теперь у нас одной проблемой меньше! Ведь наглядный пример для слова "подвыверт" нам искать больше не надо - спасибо шоураннеру/сценаристу Марку Протосевичу ("Я - легенда", "Посейдон" и др.) и его "Шугару".
Воистину, ничто поначалу не предвещало, как вдруг!
Иными словами, если вы сели смотреть "Шугара", заинтригованные лишь аннотацией и новой ролью Колина Фаррелла, то здесь вас ждёт большо-о-ой сюрприз. На что, однако, я не могу даже полунамекнуть. Ибо тогда напрочь испорчу вам всю шугарную "драматургию", и вы меня до конца своих дней возненавидите.
Вот только ждать этого подвыверта от Протосевича вам придется очень долго. Поскольку ключевой вау-поворот в "Шугаре" случится аж в 6 эпизоде (всего их 8), а до той поры...
...Что ж, а до той поры вы будете смотреть этакий неонуар-детектив со странным - и это еще мягко говоря, - главным героем. Разумеется, одиноким частным сыщиком, коего тут величают Джоном Шугаром (Фаррелл), что живёт-работает в современном Лос-Анджелесе. Разве только начинается его история неожиданно в Токио и в черно-белых тонах. Но это временно. Вскоре Шугар, "порешав" свои японские вопросы, вернётся по месту своей сюжетной дислокации и заиграет нормальными человеческими красками.
Не знаю, что символизировал в прологе Токио, но чёрно-белость - явный намек на сгущающуюся нуарную атмосферу сериала. А также на одну манию, что давно обуревает Джона. Ладно, хоть жить и работать она ему не мешает... или, хотя, как знать.
Фишка в том, что Шугар - хронический киноголик. Только заливает он себе шары по вечерам не дешевым голливудским "боярышником", а эстетским виски полувековой выдержки. То есть детективами середины 20 века, к которым он питает особую страсть. Как, очевидно, и сам Марк Протосевич. А иначе с чего бы вдруг он наградил своего Шугара ею, а сериал - массой цитат-отрывков из чёрно-белых и не только, американских "нуаров"? При том к главной сюжетной интриге всё это киноманьячество не имеет никакого отношения - просто красивый бонус к и без того загадочному характеру Джона. И одна из мотиваций, почему он занимается своей работой: да просто на любимых киногероев жаждет быть похожим, только и всего.
Впрочем, детское желание взрослого мужика равняться на кинокумиров прошлого никак не влияет на серьезное отношение Шугара к своему сыскному ремеслу. Разве только грязными делами вроде слежки за неверными мужьями/женами и сббором компромата на политиков и бизнесменов он брезгует. Поэтому предпочитает лишь самый благородный частно-сыщицкий труд: розыск без вести пропавших людей. На чём Джон сегодня не одну собаку съел, даром что в симпатиях к корейской кухне вроде бы замечен не был.
Зато, помимо антикварного кино, он не менее страстно обожает свой антикварный голубой "корвет". Разумеется, такой же, на каком разъезжают герои его любимых фильмов - даже странно, почему это Шугар вдобавок не носит шляпу и не курит сигары.
Дело, которое ему предложат, едва он сойдет с авиарейса "Токио - Лос-Анджелес), будет не только важным (а как в нуарах иначе-то?), но и чертовски польстит Джону-киноману.
Так уж вышло, что у одного из легендарных голливудских продюсеров, ныне уже старенького мистера Сигела (Д. Кромвелл) пропала внучка Оливия. И хоть эта неоднократно завязывавшая наркоманка пропадала не впервые, что-то подсказывало дедушке: на сей раз она исчезла не сама, а кто-то ей в этом помог. Причём явно против её воли.
Найти Оливию, и желательно целой-невредимой, Шугару и поручалось. Жаль только, что кроме знакомства с человеком-легендой Сигелом Джону предстояло общаться и с членами его богатенькой семейки. А это были уже далеко не такие приятные люди - скорее, наоборот, крайне неприятные и подозрительные...
...И тут для зрителя в "Шугаре" есть риск стукнуться копчиком о подводный камень.
А именно: поскольку намеков на свой главный подвыверт сюжет не подаёт, велик шанс, что многие из вас банально не досидят до ключевого 6 эпизода. И бросят смотреть эту историю после пары-тройки серий. Потому что детектив из неё, не сказать, чтобы шибко оригинальный. Сногсшибательных моментов и персонажей в нём, увы, нет, а одна лишь нуарная стильность - удовольствие на любителя.
Да и Колин Фаррелл в роли сыщика-праведника, говоря начистоту, скучноват, играя явно не в своем амплуа. Даже несмотря на всю загадочность личности Шугара, в нём отсутствует важная нуар-составляющая: цинизм, ирония и хулиганский дух. А без них герои грустноглазого Колина бледнеют даже под жарким солнцем Калифорнии.
Однако, если вы досмотрите-таки "Шугара" до эпизода №6, остаток сериала порадует вас и взбодрившимся действием, и ответами на все "непонятки", которыми Протосевич доселе щедро вас грузил.
***
В общем, красивое и стильное детективное зрелище с абсолютно внезапным разоблачением всех своих тайн. И уже одно это - хорошая убедительная причина ознакомиться с "Шугаром".
К сожалению, вкупе с его плюсами идут и существенные минусы. Как то: затянутая, не особо интересная прелюдия к главной интриге и, что еще хуже, герой-меланхолик без чувства юмора. Да ещё с синдромом кота Леопольда - постоянное шугаровское нытьё "Ребята, ну давайте жить дружно!" в итоге реально достаёт. А это явно не тот Колин Фаррелл, которого вы ждете в криминальном фильме.
Тем не менее в сухом остатке у нас история, чей второй сезон всё-таки хотелось бы увидеть. Так как он обещает и гораздо больший размах сюжета, и его более энергичное действие. Правда, от нуарного детектива в нём уже явно ничего не останется, но с этой утратой в данном случае как раз смириться можно.
Трейлер фильма: