Найти тему
6000 миль до Голливуда

Посейдон

(2006, США)

Картинка, которую вы будете наблюдать в "Посейдоне" где-то процентов 70 экранного времени. Кому такая мокрая клаустрофобия в кино глазоприятна - могу за вас только порадоваться.
Картинка, которую вы будете наблюдать в "Посейдоне" где-то процентов 70 экранного времени. Кому такая мокрая клаустрофобия в кино глазоприятна - могу за вас только порадоваться.

"Это в одну и ту же реку нельзя войти дважды, а в один и тот же океан, пожалуй, можно!", - рассудил Вольфганг Петерсен, удрученный далеко не рекордной кассой своей "Трои" (2004). Правда, неясно, почему Вольфганг снова обратил свой взор на гигантские волны, учитывая, что его предыдущая лента "Идеальный шторм" (2000) тоже не окупила и половины своего 180 млн. $ бюджета. Тем не менее факт налицо: продюсеры в ту пору ещё верили в успех "мариниста" Петерсена и без колебаний отсыпали ему в карман деньжат на очередной океанский круиз. И снова до неприличия щедрую кучку - аж 160 миллионов.
Правда, на сей раз Вольфганг решил-таки подстраховаться. И взял в разработку не оригинальный сценарий, а римейк мегауспешного блокбастера 70-х "Приключения "Посейдона". Который в свою очередь был снят по одноименной книге Пола Галлико и заработал тогда своим создателям нехилую 19-кратную (!) прибыль при всего пятимиллионных вложениях. Иными словами, ставка на римейк была сделана не наобум, а обоснованно, с оглядкой на успех первоисточника. Ради чего оригинальный сюжет подвергли всего лишь незначительным правкам в деталях, без изменений основного вектора его развития и ключевых поворотов.

Постеры фильмов Вольфганга Петерсена 2000 и 2006 годов. Найдите, что называется, как можно больше отличий.
Постеры фильмов Вольфганга Петерсена 2000 и 2006 годов. Найдите, что называется, как можно больше отличий.

Завязка этой истории, надо заметить, выглядела свежо и уникально даже в римейке. Гигантский круизный лайнер "Посейдон" пёр на всех парах по Атлантике. Его пассажиры и команда только-только встретили Новый год и продолжали бухать, плясать и веселиться, когда дедушка Мороз подбросил им под елочку свой главный подарок - так называемую "блуждающую волну". Одну из тех 20-30-метровых волн-убийц, что порой возникают в океане и топят особо невезучие суда и танкеры.
Несмотря на достойный размер подарка, никто на борту лайнера не обрадовался этой дед-морозовской шутке. Потому что стоило "Посейдону" и волне столкнуться, как первый сразу же перевернулся кверху брюхом... или, вернее, килем, да так и остался плавать в этом унизительном положении на поверхности, словно дохлая рыба. А волна как ни в чем не бывало покатила дальше, вдохновляя своею мощью Роланда Эммериха. Который спустя три года купит себе ещё более дорогие фломастеры и нарисует нам в своем
"2012" и вовсе ниэпические водяные горы.

Этот скриншот не перевернут. Это круизный лайнер перевернут вверх килем, и рояль теперь не стоит на полу банкетного зала, а висит у него на потолке. Иначе с чего бы вдруг, как думаете, пацан был настолько перепуган?
Этот скриншот не перевернут. Это круизный лайнер перевернут вверх килем, и рояль теперь не стоит на полу банкетного зала, а висит у него на потолке. Иначе с чего бы вдруг, как думаете, пацан был настолько перепуган?

Во что вляпались пассажиры и команда "Посейдона", вы легко себе представили. А с учетом того, что большинство из них были пьяны в зюзю, картина всеобщего пи*деца оказалась полным мрачняком. Те "счастливчики", кто не свернул себе шею, упав с пола на потолок, угодили в щекотливую ситуацию. И не только потому что им приходилось теперь запинаться за люстры и глядеть в оба, чтобы им на головы не грохнулись ненароком рояль или холодильник. Вдобавок ко всему перевернутый лайнер стал тонуть, что поставило перед выжившими дилемму: утонуть вместе с ним или добраться до торчащего из воды днища раньше, чем "Посейдон" уподобится "Титанику" и целиком уйдет под воду.
Так что весь оставшийся час отряд храбрых приключенцев обоего пола, включая и одного старичка-гея, будет пробиваться через стальную утробу "Посейдона" к свободе. Ясен пень, теряя по дороге товарищей и нервируя зрителей-клаустрофобов ползаньем в тесных полузатопленных трубах. После чего вся история быстро летит к чертям. Начатая с грандиозной морской катастрофы, она переходит на унылые служебные палубы и перестает радовать нас яркими ситуациями и антуражем. Увы и ах - в 2006-м Петерсен так и не смог предложить зрителю по-настоящему интересное развитие тех событий и слил их в итоге к унылой банальщине. Из-за чего римейк именитого блокбастера повторил судьбу самого "Посейдона" и тоже с бульканьем ушел на прокатное дно. А также стал прощальной голливудской работой Вольфганга и стимулом для его возвращения обратно на родину, в Германию.

Вот вы смеетесь, а ведь для кого-то выражение "пробить днище" - вовсе не эвфемизм, а буквальный способ выбраться из ловушки и спасти себе жизнь.
Вот вы смеетесь, а ведь для кого-то выражение "пробить днище" - вовсе не эвфемизм, а буквальный способ выбраться из ловушки и спасти себе жизнь.

***

В общем, начатый за здравие, уникальный фильм-катастрофа вскорости напрочь выдыхается, теряя весь свой стартовый масштаб и задор. И превращается в череду скучных переплываний / переползаний героев по корабельным отсекам и трюмам. Грустно наблюдать, как при этом Петерсен усиленно пытается не растерять остатки саспенса, но даже при всех его талантах это ему не удается. Тем более, что несмотря на неплохой актерский состав, с героями в "Посейдоне" тоже полный швах и ахтунг. И если через неделю вы их ещё вспомните, то это будет лишь заслуга вашей отличной памяти, а не их экранных стараний.
Абсолютно заслуженный кассовый провал, вне всяких сомнений.

Трейлер фильма:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц