Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Я - легенда

(2007, США) Не каждой книге везёт на экранизации так, как роману Ричарда Мэтисона "Я - легенда", написанному в 1954-м году. Первое кино по нему под названием "Последний человек на Земле" было снято через десять лет, в 1964-м, второе "Человек Омега" увидело свет в 1971-м, а третье "Я - легенда" нам подарили одиннадцать лет назад (четвертую экранизацию этой истории с Марком Дакаскасом в расчёт не берём по причине ее адской трешевости и отстойности). Также общепризнанно, что наиболее близкой к тексту является самая старшая из картин, хотя, сказывают, будто ныне покойному Мэтисону не понравилась ни одна из них. Как бы то ни было, но против их выхода на экраны он не протестовал, так что все они имеют полное право на жизнь. И на зрительскую любовь, что бы там ни ворчали ортодоксальные фанаты этого писателя.
Впрочем, дабы не углубляться в мало кому интересное кинопрошлое, сегодня я поведу речь лишь об одной из этих лент. Той, которую большинство из вас наверняка видело. А если и нет, то гляде
Оглавление

(2007, США)

Священная традиция американских фильмов-катастроф: обязательно сломать Бруклинский мост. Голливудское поверье гласит, что у всех, кто нарушит эту традицию, кино провалится в прокате (шутка, ясен пень).
Священная традиция американских фильмов-катастроф: обязательно сломать Бруклинский мост. Голливудское поверье гласит, что у всех, кто нарушит эту традицию, кино провалится в прокате (шутка, ясен пень).

Не каждой книге везёт на экранизации так, как роману Ричарда Мэтисона "Я - легенда", написанному в 1954-м году. Первое кино по нему под названием "Последний человек на Земле" было снято через десять лет, в 1964-м, второе "Человек Омега" увидело свет в 1971-м, а третье "Я - легенда" нам подарили одиннадцать лет назад (четвертую экранизацию этой истории с Марком Дакаскасом в расчёт не берём по причине ее адской трешевости и отстойности). Также общепризнанно, что наиболее близкой к тексту является самая старшая из картин, хотя, сказывают, будто ныне покойному Мэтисону не понравилась ни одна из них. Как бы то ни было, но против их выхода на экраны он не протестовал, так что все они имеют полное право на жизнь. И на зрительскую любовь, что бы там ни ворчали ортодоксальные фанаты этого писателя.
Впрочем, дабы не углубляться в мало кому интересное кинопрошлое, сегодня я поведу речь лишь об одной из этих лент. Той, которую большинство из вас наверняка видело. А если и нет, то глядеть ее в любом случае вам будет интереснее других по причине ее современности.

Сколько ни смотрю "Я - легенду", всегда в этой сцене выскакивает шальная мысль: а что будет, если сейчас к ним в ванну запрыгнет кот?
Сколько ни смотрю "Я - легенду", всегда в этой сцене выскакивает шальная мысль: а что будет, если сейчас к ним в ванну запрыгнет кот?

Итак, согласно последней киновариации этого романа, причиной здешнего конца света стало... в кои-то веки изобретенное человечеством лекарство от рака! Тем не менее, победив одно тяжкое проклятье, само лекарство внезапно стало таковым. Уж не спрашивайте как, но однажды оно мутировало в вирус, который поразил всех людей на планете, превратив их... Трудно сказать, в кого именно. Подобно вампирам, эти монстры боятся ультрафиолета и очень сильны, но не отращивают клыки и не пьют кровь. Подобно зомби, они уродливы и мечтают растерзать всех, кто "не-зомби", однако не относятся к безмозглым ходячим мертвецам. Наоборот, твари из "Я - легенды" живучи, умеют быстро бегать, у них есть своя примитивная иерархия и задатки тактического мышления... Короче говоря, фантазия сценаристов просто взяла и скрестила вампиров с зомби, лишила этот гибрид главных отличительных признаков тех и других, а затем выпустила его на улицы Нью-Йорка. Где и разразился затем тотальный апокалипсис с воплями, чавканьем и ошметками разлетающихся человеческих тел.
Вот в таком недружелюбном окружении довелось теперь жить и работать бывшему военному доктору Роберту Невиллу (Уилл Смит), у которого неожиданно обнаружился иммунитет к охватившей мир заразе. И который не теряет надежду создать для нее антивирус, благо, умишка у Роберта для этого достаточно. В теории, конечно. Потому что на практике дела у него идут ни шатко ни валко, и каждый из его, казалось бы, исследовательских прорывов неизбежно заходит в тупик.

- А ну-ка в глаза смотри, когда со старшим разговариваешь! Итак, повторяю свой вопрос: как долго ещё нам ждать "Плохих парней 3"?
- А ну-ка в глаза смотри, когда со старшим разговариваешь! Итак, повторяю свой вопрос: как долго ещё нам ждать "Плохих парней 3"?

Поразительно, как у Невилла ещё хватает упорства вести свои исследования, если почти все его силы уходят на то, чтобы банально не издохнуть самому. Это днём он еще может выйти со своим псом на безлюдные, зарастающие дебрями улицы города. Затем чтобы порыскать по зданиям в поисках хабара, поохотиться на расплодившихся оленей или просто расслабиться и поиграть с самим собой в гольф на палубе полузатонувшего авианосца. Ну и, разумеется, мимоходом добыть себе свежий материал для опытов. А вот ночью, когда боящиеся солнца монстры толпами выползают из своих нор, Роберт и пёс вынуждены хорониться в своем доме-крепости. И быть до утра тихими паиньками, чтобы их вдруг не обнаружили и не превратили в кучку человечье-собачьего фарша.
Однако, кабы всё у них в жизни шло неизменным чередом, вряд ли про них сняли бы кино. Поэтому немудрено, что в один отнюдь не прекрасный день фортуна повернулась к нашей иммуноустойчивой парочке задницей. После чего экшен в "Я - легенде" сразу вышел на новый, ещё более крутой виток драматизма. Ну а драма и вовсе скакнула на столь заоблачную высоту, что среднестатистическому любителю боевиков после такого поворота станет очень тяжко. И не раз во второй половине картины по его телу пробегут мурашки, а дрожащие руки сами потянутся к стакану коньяка или к сигарете.

Говорят, Уилл Смит настолько привязался к этой овчарке, что хотел после съемок забрать ее себе, но ее хозяин категорически не согласился. И я отлично понимаю последнего. А вы бы отдали кому-то такого шикарного пса, будь этот кто-то хоть Уиллом Смитом, хоть самим Леонардо Ли Каприо?
Говорят, Уилл Смит настолько привязался к этой овчарке, что хотел после съемок забрать ее себе, но ее хозяин категорически не согласился. И я отлично понимаю последнего. А вы бы отдали кому-то такого шикарного пса, будь этот кто-то хоть Уиллом Смитом, хоть самим Леонардо Ли Каприо?

Еще одно немаловажное уточнение. Ныне существует две версии "Я - легенды" - прокатная и режиссёрская. Вторая лишь на 13 минут длиннее первой, но разница между ними огромная, потому что у режиссёрской абсолютно другой финал. И какую из них вам посоветовать, лично я ума не приложу. Оба финала в принципе уместны и логичны, но если вам всё же хочется окунуться в настоящий мрачняк, тогда, безусловно, выбирайте первый вариант. Или же примите воистину соломоново решение: посмотрите их оба и сами решите для себя, какое окончание этой истории вам более по душе.

***

В общем, если вы взглянете на нехилый список ролей Уилла Смита, то внезапно вам откроется, что в "Я - легенде" он сыграл едва ли не лучшую роль в своей карьере. И хоть ее нет в числе номинаций на Оскар, которых удостаивался Смит, все равно, его работу здесь вы уже никогда не забудете. Так же как игру его мохнатой напарницы, немецкой овчарки Эбби - фантастически умной псины, которая уж точно своего собачьего Оскара заслужила на 100%.

- Мисс, я старый отшельник и не знаю слов любви... В смысле я очень давно не видел женщин. Скажите, вы и правда настоящая? Можно мне вас хорошенько пощупать и убедиться в этом?
- Мисс, я старый отшельник и не знаю слов любви... В смысле я очень давно не видел женщин. Скажите, вы и правда настоящая? Можно мне вас хорошенько пощупать и убедиться в этом?