Найти тему

Накрутка поведенческих факторов 2024: нужно ли это?

Оглавление

Каждый человек, пришедший в бизнес в душе желает найти волшебную кнопку “бабло” и нажать на нее как можно скорее. В последнее время в продвижении сайтов многие такой кнопкой все чаще называют поведенческие факторы. Но так ли это на самом деле?

Заваривайте себе чайку, рассказ будет долгим. И не забудьте подписаться. Мы, команда интернет агентства Томмиган, стараемся подбирать для вас полезную информацию каждый день!

Поведенческие факторы (ПФ)— это совокупность показателей, отражающих поведение пользователей на сайте. Поисковые системы используют эти данные, чтобы оценить качество и релевантность сайта.

Накрутка поведенческих факторов – это практика искусственного увеличения показателей взаимодействия пользователей с веб-сайтом для улучшения его позиций в результатах поиска. Эти показатели включают клики, время на сайте, переходы по страницам и т.д.

Основные поведенческие факторы

  1. CTR – кликабельность сайта в поисковой выдаче.
  2. Время на сайте – общее время, которое пользователь проводит на сайте.
  3. Показатель отказов – процент пользователей, которые покидают сайт после просмотра одной страницы менее 15сек.
  4. Количество просмотренных страниц – количество страниц, просмотренных за одно посещение.
  5. Возвраты на сайт – количество пользователей, возвращающихся на сайт после первого посещения.
  6. Переход с сайта обратно к поиску - показывает, что данный сайт не удовлетворил потребность посетителя
  7. Объем прямых заходов (переход из закладок)
  8. Микроконверсии- чем больше целей той же Яндекс.Метрики пользователь посетил, тем выше ценность действий посетителя
  9. Количество кликов по сайту - чем больше кликов по сайту, тем вовлеченнее считается пользователь.

Это далеко не полный список ПФ, т.к. они постоянно дополняются и корректируются поисковыми системами.

Почему поисковики делают такой акцент на поведенческих факторах?

Все просто - благодаря отслеживанию этих показателей алгоритмы могут лучше подстраиваться под потребности пользователя и выдавать ему более релевантные результаты поиска и рекламные объявления, по которым он с наибольшей вероятностью перейдет.

В результате:

  • пользователь радуется тому, что быстро смог найти то, что искал.
  • рекламодатель радуется тому, что пришедший по рекламе ЛИД был действительно целевым.

В идеале хорошие ПФ должны работать так: пользователь видит привлекательный сниппет в поисковой выдаче, кликает на него, заходит на сайт и выполняет на нём определённые действия: просмотр каких-то страниц, отправка заявки или контактов, поиск, клик по номеру телефона и т.п. Если сайт удовлетворяет потребности пользователя, он не возвращается к поиску. Однако, в реальности всё гораздо сложнее.

Почему для поисковых систем важны поведенческие факторы?

Яндекс

Т.к. с каждым годом ссылочная масса, ведущая на сайт, и ранее закупаемая в огромных количествах, имеет все меньший вес, то на первый план выходят именно поведенческие факторы. Алгоритмы Яндекса стараются проанализировать каждую страницу сайта на ее полезность. А как это можно оценить, если не через анализ входящего трафика.

И тут интересный момент: чтобы получить релевантную оценку от поисковых алгоритмов, нужен хороший трафик, но чтобы получить хороший трафик, нужно быть на первых страницах поисковой выдачи, а чтобы туда попасть, нужно иметь хорошую оценку от алгоритмов. Замкнутый круг!

Как работает поисковой алгоритм Яндекса?

На первом этапе поисковик отбирает страницы сайтов, соответствующие запросу. Затем каждый проверяется на соответствие ряду характеристик, в т.ч. по ключевым словам из запроса. Если сайт соответствует критериям, алгоритм временно поднимает его в топ для оценки пользовательских метрик. Без данных о поведенческих факторах сайт не попадёт ни то чтобы в топ-10, а даже в топ-100.

После сбора данных поисковая система выполняет переранжирование, удаляя из топа одни сайты и оставляя другие.

Google

Google официально не использует термин "поведенческие факторы". Вместо этого говорят о манипуляциях с органическим CTR. Однако, в описании работы Google есть упоминания алгоритмов, использующих подобные метрики. Более того, практика показывает, что работа с поведенческими факторами положительно влияет на позиции сайта и в Google.

Стоит ли применять накрутку поведенческих факторов?

🔷Использование накруток поведенческих факторов в SEO можно сравнить с применением допинга в спорте. В обоих случаях это может дать кратковременные результаты, но сопряжено с рисками и потенциально катастрофическими последствиями.

🔷Накрутки НЕ ПОМОГАЮТ сайтам, которые не имеют качественного контента и хорошей структуры. Видимость и позиции таких сайтов не улучшаются, и тем более не повышаются конверсии.

🔷Сайты, которые используют накрутки, могут быстро взлететь в позициях, но также БЫСТРО УПАСТЬ. Поведенческие метрики могут ухудшиться, и сайт начнёт терять позиции. К тому же накрутки могут привести к серьёзным САНКЦИЯМ, включая полное исключение сайта из поисковой выдачи на длительное время.

🔷Сайт, оптимизированный по всем правилам, имеет больше шансов на устойчивый рост без необходимости в накрутках. Это включает в себя техническую оптимизацию, создание качественного контента и работу над улучшением пользовательского опыта.

Кому могут быть полезны накрутки ПФ?

  • Если уже сделаны все возможные меры по улучшению сайта, и других вариантов для роста не осталось.
  • В условиях высокой конкуренции, когда все конкуренты используют накрутки, чтобы оставаться на плаву.
  • преодоление определённого порога в ранжировании или достижение заданных характеристик для краткосрочной кампании.

Как влиять на поведенческие факторы?

Исходя из вышесказанного, начинать этот процесс стоит с SEO оптимизации сайта, написания качественных SEO текстов и закрытия всех болей потребителя в контенте, а затем прибавлять к этому хорошие ПФы.

Чтобы понимать в какой момент сливаются посетители, стоит отслеживать их по метрике и вебвизору. В одном из наших видео мы уже рассказывали как этим пользоваться.

Если все же решили пойти путем накрутки, то существуют несколько методов:

  1. Боты и автоматизированные системы - программные средства, имитирующие поведение пользователей. Боты заходят на сайт, кликают на ссылки, переходят между страницами.
  2. Сервисы накрутки - платные сервисы, предлагающие услуги по увеличению кликов и других поведенческих метрик. Они могут использовать как ботов, так и живых людей.
  3. Покупка трафика - привлечение реальных пользователей через рекламные сети и платные кампании, которые должны совершать определённые действия на сайте.
  4. Создание и использование профилей, имитирующих поведение реальных пользователей, с целью обхода систем защиты поисковых систем.

Риски и последствия накрутки ПФ

  1. Санкции и бан: Поисковые системы могут наложить санкции вплоть до исключения сайта из индекса.
  2. Потеря репутации: Если накрутка будет обнаружена, репутация сайта и бренда может сильно пострадать.
  3. Низкая конверсия: Накрученные метрики не приводят к увеличению реальных продаж или взаимодействий, что снижает общую эффективность сайта.

ВЫВОДЫ

Накрутка поведенческих факторов – это рискованная и зачастую эффективная на короткий период практика, которая может привести к серьёзным последствиям для сайта. В долгосрочной перспективе более целесообразно инвестировать в качественное содержание, улучшение пользовательского опыта и честные методы оптимизации.

Вам так же будет интересно: