Найти тему

А звёзды падают…

Фотография использована в иллюстрационных целях и взята из открытого доступа Яндекс-фото
Фотография использована в иллюстрационных целях и взята из открытого доступа Яндекс-фото

Тёплые деньки этого лета были долгожданными. Во вторую половину мая шли затяжные дожди, хоть и было тепло. В начале июня тоже солнышко не баловало. Дождей не было, но стояла какая-то холодная хмарь. Всё вокруг было сыро и хмуро. Тёмные облака, казалось, навечно поселились над деревней.

Ребятишки ждали настоящего лета: с жарой, с купанием в речке, играми до позднего вечера на стадионе. А главное, не надо было в школу ходить. Даже школьная практика у них закончилась. Долгожданная свобода. Где же ты, лето?

« Похоже, оно где-то заблудилось. Осталось на юге, где и так круглый год тепло. Как же это несправедливо», — думала Сонька.

А Санька сердился:

—Так скоро и каникулы кончатся. Снова в школу будет надо. А тепла как не было, так и нет.

У бабы Фёклы свои проблемы:

— В огороде, что посажено, не растёть. Воткнули семя в землю, а ничаво не лезет. Да и кто в такею холодину захочет голову наружу высунуть.

Всем комары и мошки надоели. Было сыро, и они лютовали. В жару налетали только к вечеру, а нынче грызли и угнетали и людей, и скотину весь день. Так кусались, что на стадионе долго находиться было невыносимо. Чесались от их укусов коленки. Сонька ещё нормально посиделки вынужденные переживала – она читала. А Санька и Андрюха, прячась дома от этих кровососов, негодовали:

— Сколько это будет продолжаться. Где лето? Где наше лето?

И оно услышало. Сжалилось. Пришло наконец-то и на сибирскую землю. Тронуло своими лучиками всё вокруг: испугался и исчез гнус, пошло расти всё в огороде, навёрстывая вынужденный простой, грелась в речке водица, ожидая купальщиков.

***

Кто природой любовался и радовался летним, по-настоящему тёплым денькам, а кто от прозы жизни никак не мог оторваться, спешил летнее время использовать по полной.

— Как въехали в этот дом, так грязь по стенам – белить было некогда. И полы не крашены, - сетовала мама. — Надо этим непременно заняться, да всё, наконец, в порядок привести.

— А куды хламину из дому девать, чтобы покрасить всё? И самим надобно куды-то убраться. Где ночевать-то станем? – вопрошала бабка.

— К Виктору пойдём. Там два-три дня поживём, — предложила мама.

— Ну, нет, К этому супостотату я ни ногой. Хотите, так идите, — возмутился отец и тут же чему-то улыбнулся.

Видно было, что в это время в его голове и родилась какая-то идея.

***

Следующая неделя была сплошным переполохом и разрухой – в доме белили стены и потолки, мыли полы и окна, выметали зимнюю грязь из всех щелей, красили полы под шкафами и мебелью, трясли на улице подушки, матрасы, одеяла, сушили зимнюю одежду.

Наступил день, когда предстояло покрасить полы во всём доме. Тогда-то отец и рассказал о своей затее:

— Вы, если хотите, идите к Виктору, а я на чердаке переночую. Лестница есть. Затащу туда матрас, одеяло и подушку и перекусить чего-нибудь. Перекантуюсь дня два. Я в отпуске всё равно. Дом покараулю – окна и двери нараспашку. Опасно оставлять.

— Пап, а можно мы с тобой тоже? – подхватила Сонька. — Я тоже так хочу!

Конечно же, на чердаке спать захотели и Санька с Андрюхой. И ну, уговаривать отца. А он только посмеивался:

— Спрашивайте вон у ваших пестунов — у бабки и матери. Разрешат — так тому и быть. Живём два-три дня на крыше, пока краска не просохнет.

Мама, было, заартачилась, но бабка цыкнула на неё:

— Ну чего ты? Маленьки оне что ли? На вулице тёпло. Пусть поживут за ради интереса. У Виктора всё равно спать негде.

И началось благоустройство чердака. Вначале устелили пол, посыпанный для тепла опилками, домоткаными дорожками – сверху матрасы, подушки, одеяла. Даже простыни с наволочками им выдали. Ведро с водой поставили да снеди натаскали всяческой для перекусу на пару дней: сала, огурцов солёных, хлеба, несколько банок тушёнки, бабка компоту сладкого ведро сварила. Отец приготовил на всякий случай фонарик.

Чердак за пару часов превратился во вполне уютную комнатку.

Стали с нетерпением ждать ночи.

***

И она наступила. Эта чудесная памятная ночь, которая осталась в памяти Соньки на всю жизнь.

Сумерки опускались на посёлок долго. Уже заалел на западе краешек небосклона, и солнце убралось на ночёвку, а темноты всё не было. Даже птицы угомонились уже. Только где-то под стрехой слышно было воркование пары голубей. А всё никак не темнело. Гудели комары, налетевшие попировать к добровольным ночёвщикам. Отец обещал, что, как только станет совсем темно, они исчезнут, и можно будет спокойно спать.

На ночь слегка перекусили. И каким же вкусным было то сало, которое они ели на чердаке. Вроде бы такое же, как и дома. Но нет! Вкуснее! И пахло оно по-другому: чем-то свежим и приятным. Жевали его вприкуску с луком, запивая сладким компотом из сухофруктов.

А потом отец рассказывал, как он впервые на чердаке ночевал мальчишкой.

— Интересно было. А братец мой улизнул тихонечко в темноте от меня, чтобы я не видел, а потом как завоет дурниной. Как же я испугался тогда – не передать. Лет семь тогда мне было. Ревел. Чуть успокоили.

— Пап, а ты тоже маленьким был что ли? – спросил Андрюшка.

— А ты думал, он сразу нашим папкой родился? — хохотнула Сонька.

— Был малым, таким же, как ты. Сильно ты на меня похож, — ответит отец Андрейке.

И Андрюшка победителем оглядел Соньку и Саньку – он похож на отца. Только он. Сильно.

Но Санька и Сонька не обиделись. Они ждали чуда, которое им было обещано ещё днём.

***

И оно случилось. Как только стало темно, все четверо выползли тихонько из чердачного проёма на крышу веранды, под открытое небо. Над ними была бездна — чёрное-чёрное небо, усыпанное яркими горошинами звёзд. Луна освещала землю каким-то волшебно-голубым сиянием. Казалось, что нет никого вокруг, а только они и это чёрное и таинственное небо. Где-то внизу брехали собаки, гудели проносившиеся мимо поезда, грохотали по дороге лесовозы, но всё это было там, далеко, не здесь. Четыре песчинки, четыре маленьких человечка на крыше и огромная громада — небосвод с яркими пятнышками звёзд, будто бы разбросанными хаотично.

Фотография использована в иллюстрационных целях и взята из открытого доступа Яндекс-фото
Фотография использована в иллюстрационных целях и взята из открытого доступа Яндекс-фото

Не в беспорядке те звёзды жили на небе. Отец показывал им ковш из созвездия Большой Медведицы и ярко сияющий над горизонтом Арктур. И ещё много-много звёзд называл он, а ребятишки слушали раскрыв рты.

— И откуда ты всё это знаешь? – спрашивал у отца Санька.

— И ты узнаешь. Начнёшь астрономию изучать и узнаешь.

Вдруг одна из звёздочек недовольно моргнула и полетела на землю. Потом ещё одна.

— Упала звезда — желание загадывай. Сбудется обязательно, — сказал ребятишкам отец, - коль сегодня не успели, загадаете в другой раз.

Андрюшка глаз не мог оторвать от звёздного неба, что-то шептал, переспрашивал отца, как называются особо заметные звёзды. Вопросы так и сыпались от любознательного младшего сынишки:

— А как та звёздочка зовётся? А почему Медведицей её назвали? А можно звёзды сосчитать? А кто-нибудь пробовал? А где валяются те звёздочки, которые упали?

Отец отвечал. Смеялся, но отвечал. Пытался ответить.

А потом, уже на чердаке, он рассказывал сказку о Большой Медведице, которая вовсе на медведя и не похожа:

— Когда-то давным-давно суровой морозной зимой выманили охотники из берлоги медведицу и хотели застрелить её, добыть на мясо. А зимой зверя будить никак нельзя. Таких медведей называют шатунами у нас. Если они не спят зимой, то ходят, еду ищут. Могут напасть и на человека. Вот такая медведица, рассказывали, и бежала от тех злых охотников. Укрылась она от них на небе, спрятавшись в звёздный хоровод, похожий на ковшик. Это теперь, скорее всего, звёздная берлога старой медведицы.

Сонька засыпала уже. Казалось ей, что по звёздному небу мчится красивый сияющий медведь. Спешит он к своей новой небесной берлоге, где ждут его малыши — звёздные медвежата. Они убегают от папы-медведя, падают-летят к земле. А Сонька желание загадать хочет, но звёздочки гаснут и противно так зудят…зудят и кусаются.

Разбудил Соньку противный утренний комар.

***

Было ещё две прекрасных звёздных ночи. Андрюшка звёзды считал, сбивался и начинал снова. Санька с отцом разглядывали созвездия. Отец всем рассказывал интересные небесные сказки. А Сонька всё пыталась падающую звезду углядеть – желаний было много.

Не получилось. В этот раз не получилось. Может быть, будет ещё падающая звезда? Её звезда.

Кто ещё не читал о приключениях Соньки и Саньки, подписывайтесь на канал и знакомьтесь со сборником "Неслухи"

Неслухи | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

Рассказы из серии "Диалоги Рыжего" по ссылке

Диалоги Рыжего ( рассказы-коротышки) | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

Продолжение рассказов о Соньке и Саньке в подборке "Другое детство" и новая подборка "От судьбы не уйдёшь"

Другое детство | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен
От судьбы не уйдёшь | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

Добро пожаловать на канал.Читайте, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки. Это помогает развитию канала.

Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru

Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.

Копирование текста без разрешения автора запрещено.

Уважаемые читатели, Дзен в последнее время мало показывает мои публикации. Переходите ко мне на канал по вкладке "Подписки". Жду вас. И рада каждому.