Западная Европа до сих ни как не успокоится в отношении интерпретации Второй мировой войны, стремясь переписать историю этого конфликта хотя бы на информационном уровне. Возникает вопрос о признании победы и о том, кто на самом деле внёс основной вклад в неё – союзники или, возможно, мы (СССР).
Однако при обсуждении наземных баталий всё достаточно однозначно и что то оспорить сложно, учитывая тот факт, что 3/4 фашистской Европы сражались на Восточном фронте и там понесли значительные потери. Однако на Западе, сегодня возникла спасительная идея: "За то мы одолели Германию в воздухе!"
Нужно заметить, что немцы одерживали победы, когда добивались преимущества в воздухе. И если союзники окончательно разгромили Люфтваффе, то именно они внесли наибольший вклад в окончательную победу. Однако, так как Геринг, приказал уничтожить все первичные документы Люфтваффе, на сто процентов доказать это или опровергнуть невозможно. Так как остались только отдельные отчеты для высшего руководства и отдельные документы. Именно на основе этих отчетов и доказывается, что большинство потерь самолетов и летчиков Люфтваффе произошло на западных фронтах, преимущественно с середины 1943 года.
Некоторые западные историки и любители авиации решили провести исследование оставшихся документов, чтобы определить, где точно произошли основные потери Люфтваффе. Однако у них возникли проблемы, поскольку оригинальные документы не упорядочены по дате потери, а по дате, когда о ней было сообщено командованию Люфтваффе, что затрудняет создание сводных таблиц (Brekken, 2008).
Фанатами было обработано 55 тысяч документов по воздушным инцидентам с пилотами Люфтваффе на начало 1944 года (BArch RL 2-III/1177 и последующие тома), из которых было отобрано 24 914 записей, касающихся потери самолетов. Сопоставив это с другими данными (Murray) из сохранившейся оригинальной статистики Люфтваффе, историки сумели достичь достаточно высокой точности результатов по потерям в немецкой авиации. Далее потери были распределены по фронтам.
В результате получилась такая табличка, из которой видно, что с 22 июля 1941 г. по 1 января 1944 г. потери на условном Западе и Востоке (выделено красным) были практические одинаковые. почему до 1 января 1944 г. – данные о потерях в гроссбухах главного хозяйственника люфтваффе не сохранились.
А как же 1944 г., когда на Западе люфтваффе теряли в 2-3 раза больше самолетов, чем на Востоке? Это только по известным немецким отчетным документам – а как раз на 1944 г. их сохранилось меньше, не учитывая «пропажу» 55 тыс. самолетов люфтваффе за войну и 15 тыс. истребителей только в 1944 г. (см. — К вопросу о потерях люфтваффе. Часть — цатая) вопрос какой-то мутный. Например, в отчетных документах люфтваффе указано потери в 1944 г. на Востоке только 972 одноместных истребителей, хотя известно, что только JG 52 потеряла в 1944 г. на Востоке 529 Bf 109 плюс для JG54 известно минимум о 480 потерь и т.д. – по остальным эскадрам можете суммировать самим.
Шведский историк Кристер Бергстрём (книги «Черные кресты/Красные звезды») объяснял это так: «В 1944 г. союзникам очень повезло, что они столкнулись в основном с недостаточно подготовленными новобранцами, а не с закаленными подразделениями ветеранов, такими как JG 52». К этому моменту уровень подготовки пилотов люфтваффе, особенно истребителей упал ниже всякого плинтуса: налет в училищах достиг минимум – 10 ч на боевом самолете и порядка 50-60 ч общий, к тому же весной 1944 г. закрыли летные школы второй ступени («В») – сертификат ступени А2 предусматривал 15 часов общего налета в 60 вылетах – ага, те самые «взлет-посадка».
Кроме этого в истребительные части направлялись практически все пилоты бомбардировщиков и транспортных самолетов. при этом нельзя забывать что их навыки в пилотировании истребителей были минимальны. В качестве иллюстрации этого был приведен пример с перегонкой новых истребителей «Мессершмитт», где были задействованы пилоты, ранее не имеющие опыта полетов на истребителях. Результатом стало то что 8 из 12 самолетов были повреждены или полностью разбиты.
Фактически в 1944 г. пилоты люфтваффе представляли собой «стеклянных солдатиков», которых можно было кидать в «стенку» авиации союзников без видимого результата. И от того, где их кидали – на Западе или на Востоке – разницы уже не было никакой.
Так, например, когда с началом Висло-Одерской операции Красной Армии люфты перебросили основные силы на Восток, и 8 февраля они совершили на Востоке 1654 вылета, заявив 8 (восемь) побед при потери 43 самолетов – в основном истребителей. Понятно, что с начала 1944 г. шел фактически «отстрел» неоперившихся желторотиков люфтваффе.
Да, у нас любят «пройтись», что наши летчики завышали свои воздушные победы, но как говорил Черчилль – «пилоты летают высоко и не видят, что там падает на землю» — в 1941 г. британские истребители заявили на Западе 909 сбытых самолетов, а люфты реально потеряли — … 183. Так что «все познается в сравнении».
Пик сил и возможностей люфтваффе пришелся на 1941-42 гг. – и именно на Восточном фронте они несли тогда большую часть потерь. Если союзники тогда отсиживались за Каналом, не заморачиваясь проблемой поддержки своих войск на земле, ВВС РККА после первых поражений на фоне боев с лучшей формой люфтваффе занимались «одной рукой своим строительством, а другой – вела борьбу с сильнейшим противником». К моменту «возвращения» западных союзников в Европу – дело уже было сделано.
В результате с начала 1944 г. судьба люфтваффе на Западе напоминала больше басню Крылова про лягание старого льва ослом…
То есть фактически хребет люфтваффе сломали Военно-воздушные силы Красной Армии, чтобы там кто-то не фальсифицировал.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉