Найти тему

Какие произведения будут на ОГЭ по литературе 2024? Какие повторять?

Привет! Я Алина, репетитор для гуманитариев! Уже 5 лет я готовлю учеников к экзаменам и сама сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов. Я точно знаю, какие правила нужно соблюдать, чтобы получить максимальный результат на экзамене.

В этой статье я расскажу, какие произведения (эпос, драма, лиро-эпос) чаще всего используются в заданиях ОГЭ по литературе и какие темы по ним попадаются.

Я опиралась на задания 2 и 5, так как именно там нужно самим вспоминать содержание и проблематику произведений, а в остальных текст у вас будет перед глазами.

Это я в кофейне пишу статьи для вас
Это я в кофейне пишу статьи для вас

ТОП-8 произведений в задании 2

  • 8 место. Мертвые души
  • 7 место. Песня про... купца Калашникова
  • 6 место. Недоросль
  • 5 место. Ревизор
  • 4 место. Капитанская дочка
  • 3 место. Евгений Онегин
  • 2 место. Герой нашего времени
  • 1 место. Горе от ума

По этим произведениям вам нужно посмотреть ключевых персонажей и подобрать для каждого по 2-3 примера проявления их характера в тексте. Во втором задании чаще всего спрашивают или про образы персонажей, или про отношения между ними. Знание конкретных примеров поможет вам и в одной, и в другой ситуации.

ТОП-5 произведений в задании 5

Место 5. Капитанская дочка

Темы для повторения:

  • Почему роман, ведущее место в котором занимают Гринев и Пугачев, называется «Капитанская дочка»?
  • С кем из героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и как именно связан эпиграф «Береги честь смолоду»?
  • Какое символическое звучание для всего романа имеют слова Пугачева, обращенные к Петруше Гриневу: «Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей»?
  • Почему роман о Пугачевском бунте А. С. Пушкин облекает в форму мемуаров очевидца?
  • Тема чести и бесчестия в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
  • Смысл названия романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
  • Гринев и Савельич
  • Чем интересна личность Пугачева автору и главному герою романа «Капитанская дочка»?
  • Роль женских образов в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Общее и различное в семейных укладах Мироновых и Гриневых.
  • Какие чувства вызывает в нас образ Савельича в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?
  • В чем схожи и в чем различны Петр Гринев и Алексей Швабрин?

Место 4. Евгений Онегин

Темы для повторения:

  • Почему А. С. Пушкин называет Татьяну своим «милым идеалом»?
  • Как раскрывается в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» проблема нереализованных возможностей личности?
  • Что сближает и что различает автора и его героя в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»?
  • Почему В. Г. Белинский назвал Евгения Онегина «эгоистом поневоле»? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)
  • Тоска Онегина  — дань моде или глубокое внутреннее переживание? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)
  • Является ли одинокий и разочарованный Онегин романтическим героем? (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)
  • Какова роль сна Татьяны в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
  • «Для развлеченья, для мечты, для сердца...» Для чего советовали бы читать роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Вы?
  • Какую роль в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» играют книги и чтение?
  • Онегин и петербургский свет в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
  • Что сближает и что различает Татьяну и Ольгу Лариных?
  • В чем проявляется противоположность натур Онегина и Ленского?

Место 3. Герой нашего времени

Темы для повторения:

  • Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»?
  • Почему дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
  • Почему автор называет Печорина «героем времени»? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени.)
  • Как Печорин относится к проблеме судьбы?
  • Почему, в нарушение хронологии, события, начинающие и заканчивающие роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», происходят в крепости?
  • Согласны ли вы с мнением критика о повести «Княжна Мери» (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»): в ней «французское начало и русское окончание»? Обоснуйте свою позицию.
  • Почему события, раскрывающие «историю души» Печорина, происходят не в Петербурге, а на Кавказе?
  • Значение образа Максима Максимыча в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
  • Почему М. Ю. Лермонтов считает Григория Александровича Печорина типичным представителем своего поколения?
  • Какую роль в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют авторские предисловия?
  • Какова роль женских образов в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
  • В чем заключается двойственность натуры Печорина?
  • В чем схожи и в чем различны, с Вашей точки зрения, натуры Печорина и Вернера?

Место 2. Недоросль

Темы для повторения:

  • Какова роль положительных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
  • Кто в пьесе Д. И. Фонвизина играет наиболее активную роль? Почему же она названа «Недоросль»?
  • Каково авторское отношение к Митрофану?
  • Какие черты классицизма присущи комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
  • В чем состоят особенности жанра комедии
  • «Злонравия достойные плоды».
  • Какие просветительские идеалы отражены в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
  • В чем заключается смысл названия комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
  • Кого из персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» можно назвать «злонравными невеждами» и почему?
  • Какова роль «говорящих» имен и фамилий в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
  • Чему может научить зрителей (читателей) Фонвизин-драматург?
  • Какое значение в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» имеет образ Правдина?
  • Какое значение в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» имеет образ Еремеевны?
  • Каково значение последнего явления в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

Место 1. Горе от ума

Темы для повторения:

  • Почему А. С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии «Горе уму» на «Горе от ума»?
  • Каким предстает консервативное московское дворянство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?
  • Что объединяет представителей фамусовского общества?
  • Почему А. С. Грибоедов назвал свою пьесу «Горе от ума» комедией?
  • Почему Чацкий обречен на одиночество?
  • Каково авторское отношение к Фамусову и в чем оно проявляется?
  • Роль внесценических персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
  • Почему избранником Софьи стал именно Молчалин?
  • Чем интересна комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» читателю (зрителю) XXI века?
  • Кто из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» интереснее всех для вас и почему?
  • Какую роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» играет мотив слухов и сплетен?
  • Чем «век нынешний» отличается от «века минувшего»
  • Каковы идеалы и жизненные принципы Молчалина?
  • Почему Москва глубоко разочаровала Чацкого?
  • Почему конфликт между Чацким и фамусовским обществом называют мировоззренческим?
  • Как и почему меняется отношение Фамусова к Чацкому на протяжении комедии?
  • Как противопоставляются монологи Чацкого и Фамусова
  • В чем схожи и в чем различны Молчалин и Скалозуб?

Собственно, вам нужно проработать указанные темы, и вот у вас уже будет основа для сочинения! На этих заданиях вы кстати можете потренироваться их писать.

Важно!

Я ни в коем случае не говорю, что нужно повторять или изучать материал только по этим произведениям. Нет! Нужно повторить все, но по этим произведениям - больше всего тем, соответственно, больше вероятность, что они попадутся.

Приглашаю вас на курс онлайн-подготовки к ЕГЭ по литературе.

В курсе:

  • Видеоуроки со всей необходимой информацией для успешной сдачи экзамена: теорией литературы, материалами по произведениям, правилами и инструкциями по написанию сочинений
  • Дополнительными материалами
  • Домашними заданиями

Доступ к курсу на весь год стоит всего 5000 рублей (а с вашей скидкой 4500!)

Форматы обратной связи:

  • Без обратной связи. Подходит для тех, кто хочет купить курс как дополнение к основной подготовке, или для тех, у кого есть, например, учитель в школе, который готов проверять сочинения. Но отмечу, очень важно, чтобы ваши сочинения кто-то проверял, даже если это буду не я! Иначе в подготовке смысла нет.
  • С письменной обратной связью в персональном чате. Буду проверять ваши сочинения согласно плану занятий (8 домашних заданий в месяц) и давать подробную обратную связь текстом и инфографикой. Вы сможете увидеть, что у вас получается хорошо, а что нужно подправить. Стоимость такого вида обратной связи: 1500 рублей/месяц.
  • С обратной связью на личных онлайн-занятиях 2 раза в месяц по 60 минут. Здесь я не только проверяю сочинения и даю обратную связь лично на звонке, но и провожу опрос по знаниям материала. Стоимость такой обратной связи: 2500 рублей/месяц.

Курс есть и для подготовки к ЕГЭ, и для подготовки к ОГЭ.

Эффективны ли мои курсы? Смотрите отзывы и результаты моих учеников в карусели:

Количество мест ограничено! Чтобы записаться на курс, пишите мне в Telegram слово «КУРС», и я займу для вас место: https://t.me/alinahumanitarian

Отзывы и результаты моих учеников

У вас все получится! Я в вас верю!

Чтобы записаться со скидкой, пишите мне в Telegram слово "курс", и я включу вас в группу: https://t.me/alinahumanitarian

P.S. Буду рада лайку, если статья была для вас полезной:)

Пишите комментариях, какой вопрос/произведение разобрать, обязательно сделаю материал!

Книги
3507 интересуются