Найти в Дзене

Составные элементы модульного подрамника

Подрамник - это деревянный каркас, на который натягивается холст. И важно, чтобы этот каркас был прочным и держал форму.

В самом простом случае каркас является квадратом или прямоугольником из 4 планок. Но есть и более сложные ситуации, где 4 планок будет недостаточно. На больших размерах холста каркас нужно усилить дополнительными "распорками" - средними планками. Они обеспечат надежность и защиту от искривления.

Разберем составные элементы подрамника и их назначение:

  1. Боковые планки.
    Основа каркаса. Нужны 4 планки или, если быть более точными, 2 пары планок. Боковые планки легко узнать по выступающему бортику и специальным угловым запилам.
    Для подрамников с длиной стороны до 65 см этого достаточно.
    А на подрамнике, где хотя бы одна из сторон 70 см и больше, нужно использовать дополнительные средние планки. Именно средние планки усиливают конструкцию каркаса, чтобы ее не скрутило, чтобы вся поверхность полотна находилась в одной плоскости.
    Вы сразу поймёте, что вам нужно дополнительное усиление: на боковых планках длиной от 70 см имеются специальные отверстия, в которые как раз и вставляется средняя планка.
    Она бывает двух видов:
  2. Средняя планка без прорези.
    Её ставят в том случае, если только одна из сторон подрамника больше 70 см, а другая не превышает предельный размер в 65 см. На таких каркасах средние планки ни с чем не пересекаются и не требуют прорезей.
  3. Средняя планка с прорезью.
    Необходима на подрамниках, у которых обе стороны больше 70 см. В таком случае средние планки образуют одну или несколько крестовин, вкладываясь друг в друга за счет специальных углублений.
  4. Клинья.
    Небольшие детали, которые позволяют регулировать степень натяжки каркаса, а значит и холста. Клинья вставляем в технологические отверстия внутри углов подрамника и с небольшим усилием раздвигаем планки относительно друг друга. В результате размер подрамника немного увеличивается, и значит устраняется провисание холста натянутого на подрамник.