Заказать роман "Закулиса" Леонида Сахарова по ссылкам: https://ridero.ru/books/zakulisa/ или https://www.blurb.com/b/11993155# . Страница романа на сайте автора: https://www.leokrut.com/zakulisa/
В предыдущей статье о написании романа «Закулиса» я остановился на том, что обстоятельства убийства царской семьи в Екатеринбурге имели странное внешнее проявление и глубоко скрытый слой инициации якобы «решения» Уральского Совета Войковым по приказу эмиссара Москвы, Якова Блюмкина. Решения Уральского Совета о казни Николая Романова, которого не было вообще, а последующие сообщения о нём были дезинформацией.
В этой статье рассмотрим, как Яков Блюмкин спас великого князя, поэта Владимира Палея от страшной смерти в Синячихинской шахте под Алапаевском, чтобы заслужить благосклонность его сестры Наталии Палей. События, условно объединённые в историографии о том времени под общим названием «Алапаевские мученики», в массовом общественном сознании остались в тени убийства всей семьи Николая Романова в Екатеринбурге. Как будто это были два мало связанных между собой инцидента Гражданской войны. Акценты при описании Алапаевских событий делаются на страданиях убиенных, действительно жутких, опуская, что, очевидно, казнь в Алапаевске это продолжение расстрела семьи Николая в Екатеринбурге.
Надо поставить эти два акта рядом и обратить внимание на сходства и различия.
Это было практически в одном и том же месте. Алапаевск это рядом с Екатеринбургом. Сейчас два с половиной часа на машине, в 1918, кто его знает точно, но ясно, что часы, а не дни. Обе казни произошли можно считать одновременно, с разницей в одни сутки. Как будто сначала один человек прибыл в Екатеринбург, организовал убийство царской семьи, а потом он же на поезде поехал в Алапаевск и смог повторить, как это назвать (?), дело революции, наверное, адекватно. В романе «Закулиса» этот человек Яков Блюмкин под именем Максим Астафуров.
Различия. Главное связано с личностью кухарки Александры Кривовой в Напольной школе. Она, «36 лет, крестьянка Калужской губернии и уезда, Серьгинской волости, дер. Бранцы, православная, неграмотная, не судилась, жительство имею в гор. Алапаевске, по Андреевскому переулку, в д. №19» была допрошена в октябре 1918 белыми по делу казни Алапаевских узников. «Романовы. Дело Алапаевских узников. Документы. Протоколы допроса (1918)»
Жила кухарка Александра неподалёку от Напольной Школы (Напольная это потому, что тогда сказу за ней были поля перед лесным массивом). Жила в большом доме, который сейчас выглядит так:
Как неграмотная крестьянка из под Калуги оказалась в Алапавске? Чекисты агента послали, надзирать и приглядывать… Якобы из под Калужской губернии, которая полуторы тысяч километров от Екатеринбурга, потому, что никак не проверить. Кого пошлёшь через фронт, чтобы расспросить соседей? Никого. Пришлось принять на веру, что документы подлинные и действительно неграмотной крестьянки, которая легко "получила разрешение военного комиссара прислуживать Великим Князьям", хотя обычным людям даже за попытки поговорить угрожали расстрелом.
В отличии от всех убитых слуг при казни семьи Николая Романова, Александра никак не пострадала. Про неё вообще всё странно, если не предположить, как сделал я, что она была агентом ЧК. Интересно и важно, как она описывает Чеслава Круковского, которого мать Владимира Палея «нашла» ему в спутники в ссылку. По словам Александры он: «КрИковских. Лакей этот – поляк; служил он чуть не с малых лет у Владимира Павловича Палей». Это третья версия имени этого важного героя книги (авиатора Бориса ВяЧеславовича Корвин-Круковского). И вот откуда идея в википедии, что он «верный слуга», служил якобы с детства, хотя из книги Ольги Валерияновны Палей, точно можно сказать, что ничего подобного. Он появился в жизни Палеев прямо перед ссылкой Владимира, в которую тот сам поехал вместо отца.
Ещё интереснее, нарушение естественного хода событий. По словам «кухарки» двум лакеям, включая Круковского, было приказано выехать из Алапаевска за месяц до трагических событий, а из книги матери Владимира Палея, Чеслав Круковский пришёл к ним с последним письмом сына через дней десять после казни (побега как тогда официально сообщали) и попросил денег на поездку в Польшу(?), поскольку всё своё жалование отдал Владимиру при отъезде. Где скитался тогда больше месяца без денег? Нестыковка.
Отсюда версия событий, описанная в романе «Закулиса».
Яков Блюмкин коротко остановился в Екатеринбурге, где проинструктировал Войкова и дал ему приказ Ленина, изготовленный на бумаге с исчезающими чернилами, о казни Николая Романова. Сразу, оставив судьбу царя на Войкова, отправился поездом в Алапаевск. Там дождался, когда агент «Проныра» (Александра Кривова) выйдет вечером из Напольной школы, последовал за ней к её дому. Там он нашёл и Чеслава Круковского, который оказался после отсылки слуг без связи и остался у другого агента ЧК ждать приказов. На следующее утро Войков приехал на грузовичке с парой товарищей в Алапаевск с места захоронения царской семьи (по по пути) и встретил Блюмкина и Круковского. Приказав местным казнить князей комиссар Войков с Чеславом вернулись на грузовичке в Екатеринбург и реквизировали аэроплан, на котором Чеслав прилетел обратно в Алапаевск. Александра Кривова заманила похожего на Владимира Палея охранника из бывших австрийцев домой, там его накормили (вот откуда отличие в содержании желудка при вскрытии якобы "Владимира Палея" и напоили до потери сознания, потом при погрузке на подводу для поездке в Синячиху оставили вместо Палея. Блюмкин и Владимир Палей пошли к аэроплану и улетели.
Это вкратце. В романе «Закулиса» в художественных подробностях. Пара другая глав.
Кстати. Если идея аэроплана кажется совсем уж притянутой за уши разыгравшейся фантазией автора, то вот тут: Забросали гранатами: как убивали родню Николая II : «К красноармейцам и простым зевакам, собравшимся у напольной школы, несмотря на ранее утро, выходит комиссар Смольников. Он сообщает, что белогвардейцы похитили князей на аэроплане.» Зачем вообще аэроплан в этой версии? А как ещё группа из трёх человек: Яков Блюмкин (в розыске за убийство германского посла Мирбаха), Великий Князь Владимир Палей (якобы похищен белогвардейцами) и агент Чеслав Круковский могли другим способом добраться незамеченными через все патрули до Гатчины и Царского Села? Круковский точно добрался и денег у матери Владимира Палея попросил, последнее(?) письмо сына передал. Блюмкин, по его словам там был тоже. Невероятно? Да, но неизбежно.