Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Высокие переплаты на автокредите, что происходит с непроданными автомобилями и уловки салонов: пообщался с сотрудником дилерского центра

Оглавление

Удалось мне пообщаться с сотрудником дилерского центра на очень интересные темы. Я думаю многие из вас сталкивались с вопросом, а куда деваются непроданные автомобили, и почему постоянно «впаривают» автокредит?

Не так давно у меня появился новый сосед по гаражу. И вот однажды, он мне начал рассказывать, как работает дилер, какие проценты они накручивают и зачем это вообще, ну и самое главное, что происходит с невыкупленными автомобилями.

Автомобильный рынок в России весьма обширный, был. Не так давно к нам везли японские, немецкие, корейские автомобили, а сейчас остались только китайские.

Безусловно, остальные тоже можно найти в продаже, но они привезены параллельным импортом и стоят втридорога. Поэтому речь пойдет не о них, а о китайских автомобилях в частности, потому что они в большей степени преобладают в автосалонах.

Постоянно поставки увеличиваются, но далеко не все автомобили раскупаются, так куда их девают? Наверняка некоторые скажут, что делают большие скидки и продают, но не всегда это выгодно дилеру, он прежде всего хочет заработать, а уже потом избавиться от машины.

И вот одним теплым весенним вечером мы неплохо так разговорились. Он сказал, что сначала работал в Hyundai, а теперь они продают китайские машины. В целом кардинальных изменений не случилось, немного поменялась политика компании и все. И вот я решил задать вопрос:

-Наверняка вам приходит много автомобилей, что происходит с непроданными автомобилями?

Действительно такое бывает. Мы делаем запрос и нам приходит определенная партия, но далеко не всё можно продать, тогда мы вынуждены идти на следующие меры:

Обмен

Автосалоны контактируют между собой, поэтому некоторые машины, которые не востребованы у нас, спросом пользуются, например, в Иркутске. Салоны связываются между собой и просто обмениваются автомобилями.

Иногда это играет на руку обоим сторонам, так как например версии с полным приводом большей популярностью пользуются в Сибири и т.п. Так что это первый метод.

-2

Аукцион

Иногда проходят аукционы продаж. Автомобиль выставляется на аукцион, но с определенной ценой, ниже которой он упасть не может, потому что отдавать автомобиль, который стоит 3 миллиона за 500 тысяч никто не будет.

Иногда данный метод работает, а иногда нет, но практика такая есть и какую-то часть получается так реализовать. Что касается дилера, то такой метод не особо приветствуется, т.к. по большей части он перекрывает логистику и хранение, а о заработке уже не идет речь.

Самовыкуп

Иногда салоны выкупают автомобили. Зачастую смысл тут такой, что автомобиль используется как подменный. Конечно, потом его можно продать, но цена у него будет значительно ниже.

Такая практика используется редко, но имеет место. Однако тут есть минус, после такой схемы, в случае чего сдать автомобиль на завод не получится.

Утиль

Когда все вышеописанные методы не подошли или не актуальны, дилер утилизирует автомобиль. Это самый последний вариант, ведь некоторые автомобили могут не один год хранится на складах.

Место под новые машины нужно, покупать их не хотят, поэтому вынуждены идти на крайние меры.

По большей части, это все основные методы, к которым прибегает дилер. Иногда по хорошим скидкам покупают сотрудники, но это большая редкость.

Поняв, что разговор идет неплохо, я решил затронуть тему кредитования. Я думаю, многие из вас знают, что в каждом салоне вам пытаются навязать кредит. И вот что он мне рассказал.

Иногда дилеры создают искусственный дефицит. Связано это с тем, что человек, пришедший в салон, хочет купить машину, а не может. Тогда на помощь приходит автокредит.

Вам говорят, что машина будет дешевле, НО, если все подсчитать, у вас получается высокая переплата на автокредите. Связано это с тем, что так дилер зарабатывает.

Да, он накрутит немного к цене, но основной заработок идет с кредита. Например, переплата за автомобиль у вас миллион, по кредиту. Из них 100 тысяч скидка на авто, 100 тысяч банку (это я примерно, там идет всегда процент от сделки) и все остальное забирает дилер, неплохо, да?

-3
Так что машины есть практически всегда, только вас будут дожимать до последнего, с целью заработать, это такие уловки салонов. Тоже касается и самых бюджетных комплектаций.

Их привозят немного, чтобы цена на баннере красиво выглядела, а потом вы попадаете в руки менеджера и довольные, что сдали машину в трейд-ин и взяли кредит, сэкономив 200 тысяч счастливые едите домой.

Только не забывайте, что покупая ваш авто, цены занижают и до кучи у вас огромная переплата с автокредита. Про трейд-ин тоже много интересного. Иногда выкупают авто за низкий прайс, но самое интересное, что все доп. оборудование продаётся отдельно.

Ну сдали вы Рав4 с комплектом колес, регистратором, декоративными порогами и т.п. Авто выставляется на продажу, но когда новый покупатель приходит его покупать, то цена идет за «голый» автомобиль, доплати еще 50,100 тысяч и забирай все как есть.

Еще иногда машины продаются бытые, но сделанные. Дело в том, что при перевозке автомобилей что-то поцарапается, сломается и т.п. Естественно дилер делает запрос, например, на ремонт или запчасти.

Зачастую после хороших специалистов увидеть ремонт очень сложно, но и не забывайте, что человек, реально желающий купить автомобиль, много чего не увидит.

Иногда получается, когда через месяц приезжает покупатель и говорит, что мы продали ему автомобиль с дефектом, он получает стандартный ответ «нужно было лучше смотреть», согласен, плохо, но так работает вся система.

-4
Иногда владельцы дилера насильно заставляют продавать такие машины, обещая неплохую премию.

Вот чем поделился сотрудник дилера. Он ещё много чего рассказывал и в одну статью не уместить. Если честно, о некоторых махинациях я догадывался, но не в таких подробностях.

Я думаю тут есть что обсудить, так что можем начать это делать в комментариях.

Возможно интересно прочитать: