Большинство из вас наверняка уже слышало, что новые “Volga”, успели получить критику от правительства. Неужели все так плохо с очередными китайскими автомобилями?
Предлагаю полностью погрузиться в эту тему и расставить все точки. Буквально недавно состоялась премьера автомобилей, но что же с ними не так?
Начиная статью, я предлагаю пройтись по всем основным моментам. Как вы уже знаете, то скоро у нас появится “Volga”. Я думаю, историю самой Волги описывать не стоит, все помнят ГАЗ-21, ГАЗ-31105, Чайку и т.п.
Горьковский автозавод выпускал весьма интересные автомобили.
Я помню, когда на отцовской ГАЗ-24 ездил несколько лет, машина была уже старенькая, но проблем не доставляла. Потом отец решил обновить машину, и мы купили ГАЗ-3110. Проблемы появились практически сразу. У неё постепенно начинало ломается все, что можно, это блок управления, топливный насос, подвеска и много что. Конечно, мы все это устраняли, но по итогу приняли решение забыть про Волгу раз и навсегда.
Скорее всего, снижение качества сборки и нежелание завода развиваться, и погубило линейку легкового транспорта, да и конкуренты на тот момент были куда лучше.
Завод пытался сделать перезапуск, подключал сторонние ресурсы, но все было безуспешно и в 2009 году ленту сборки легковых автомобилей демонтировали. Volga Siber, на которую ставили ставку тоже не получила одобрения, потому что из 1717 произведенных седанов купили только 428.
На этом эпоха легкового транспорта для них закончилась, и они решили больше сконцентрироваться на коммерческом.
И вот спустя 15 лет появляется новость, что завод возобновляет производство легковых автомобилей. Конечно, о собственном производстве речи идти не может.
Вот непонятен мне один момент, это такой новый вид заработка? Москвич возродили, Citroën возродили, Hyundai возродили и теперь еще и Волга? Понятно, что сравнение некорректно, но тем не менее.
Так зачем же Волга полезла в это болото
Мне кажется, тут есть какая-то финансовая составляющая или свои интересы, про которые мне не известно, возможно, у вас есть предложения?
Немного отклонившись от темы, давайте вернемся к «нашей» Волге. Наверняка все поняли, что автомобили будут китайскими. Вообще, если мы идем по точным фактам, то формально завод «ГАЗ» не будет иметь отношения к выпуску легковых автомобилей, а только предоставляет цеха для сборки.
Выпуском займутся АО «Производство легковых автомобилей».
Теперь давайте взглянем на новинки, первые автомобили уже показали
Начнем с Volga C40 аналог Changan Raeton Plus. Седан в длину 4.8м и находится в D классе. Далее идет кроссовер Volga K30 аналогом которого стал Changan X5 Plus. Длина его составляет 4490 мм, а это уже класс С.
По габаритам он схож с Volkswagen Tiguan. Ну и третий кроссовер чуть длиннее второго на 209мм. Он может иметь как 5-ти так и 7-ми местный салон. Называется он Volga K40 а его аналог это Changan Uni-Z.
Особо техническую часть мы пока не разберем, однако известно, что двигатель у всех будет один это 1.5 литра и 188л.с., коробка робот.
Наверняка у некоторых возникнет вопрос, а почему же сам завод не имеет отношения к автомобилям, а работает через сторонние компании. Есть предположение, что Changan работая с заводом ГАЗ напрямую может угодить под санкции от ЕС.
Яркий пример этому, когда все говорили о новом кроссовере от АвтоВАЗа «Bestune T77» от компании FAW, но в итоге сделка сорвалась, а несколько партий уже успели сойти с конвейера.
Немного о цене и критика
Сейчас говорить о конечной сумме за автомобиль не стоит, но приблизительно цены назвать можно. Ориентировочно могу предположить следующие цены:
- Volga K30 от 2.8-3.5 миллиона
- Volga K30 от 3х до 4х миллионов
- Volga C40 примерно от 2.5 до 3-х миллионов рублей
Будут ли они востребованы сказать сложно, а людей, кто захочет отдать 3 миллиона за китайский автомобиль, но с шильдиком «Волга» будет мало. Опять же, ключевую роль тут должна играть цена.
И вот говоря о решетке, давайте остановимся чуть подробнее на деталях. В Нижнем Новгороде прошла презентация нового автомобиля, на котором естественно присутствовала администрация правительства РФ.
Так вот Михаил Мишустин после того как посидел в автомобиле, спросил:
- -Чей руль?
- -Китайский
- -А это большая проблема сделать руль?
Если коротко, то цель критики была в том, что локализовать крупные узлы не так просто, а вот мелкие типа ручки АКПП и руля можно. Дал задание заняться этим вопросом, но в целом автомобиль ему понравился, неплохое начало?
И вот тут у меня возникает один вопрос, а сделать 6-ти ступенчатую МКПП для АвтоВАЗа это проблема, нужно заказывать из Китая? И таких примеров можно привести массу.
Почему правительство волнует руль, и чей он будет, а не развитие нашего производства? Опять же, я не особо силен в экономике, но такие базовые вещи лежат на поверхности.
Да и тем более, резюмируя все вышеописанное, зачем нам вообще эти машины, произведенные на заводе ГАЗ? Сейчас можно купить такой же китайский автомобиль без проблем на любой вкус и цвет.
Однако есть надежда, что завод постепенно вернет собственное производство легковых автомобилей, как планирует «Москвич», но пока это только слова.
Известна дата выхода
Уже известна дата выхода и она назначена на конец 2024 года. Сначала появится седан, а уже потом кроссоверы. Сборка будет крупноузловой, как мы видели у "Москвича", далее в 2025 году завод планирует перейти на мелкоузловую сборку делателей, с последующей сваркой и окраской.
Очередные китайские машины, вот и все. Я надеялся, что они возобновят свое производство, ведь в отличие от «Москвича» завод работал, а коммерческий транспорт пользуется спросом, однако новая газель за 4 миллиона это перебор, но тем не менее.
Неужели теперь у нас будут только китайские машины?
Возможно интересно прочитать: