Найти тему

Новые автобусы в Калининграде. Жители и кондуктора проклинают их

Месяц назад в Калининград привезли новые автобусы ЛИАЗы, которые были закуплены для "Калининград-ГорТранса". Эта новость порадовала местных жителей. Наконец – то в город привезли новые автобусы, а не списанные.

Со слов администрации, данные автобусы оснащены системой климат-контроля, информационными табло, USB-портами для подзарядки гаджетов и станут намного удобнее для маломобильных пассажиров.

Спустя время, после тестирования, новенькие автобусы поставили на несколько маршрутов. Т.к. один из автобусов поставили на маршрут, которым я добираюсь на работу и обратно, мне посчастливилось стать одним из первых счастливчиков, которые смогли оценить качество автобуса.

После проезда у меня сложилось негативное впечатление. Раньше, когда курсировал старый автобус, свободного места в салоне было больше. На мой взгляд задняя часть в салоне стала уже, а задние сиденья уменьшились на одно место. Если раньше в предыдущих автобусах, на задней площадке салона могло уместиться 4-5 человека, то теперь 3 человека с трудом вмещаются. На остановках двери открываются во внутрь салона, что вызывает дискомфорт у стоящих пассажиров. Приходится смещаться и тесниться, чтобы двери открылись. А еще я заметил забавный момент. Человек плотного телосложения, сидевший на заднем сиденье, не мог выйти на своей остановке из – за открытой двери, которая выпирает и перекрывает проход.

Задние сиденья автобуса. Фото из интернета
Задние сиденья автобуса. Фото из интернета

Помимо этого, установили новые валидаторы, которые не выдают билет после оплаты картой. Эти валидаторы принимают только банковские карты. Оплатить картой “Волна Балтики” не получится. В предыдущих автобусах, когда много людей, кондуктор мог не подходить, а просто попросить показать билет. Теперь кондуктор обязан подходить к каждому пассажиру с двумя переносными терминалами. Одним пробивать билет по карте “Волна Балтики”, а другим проверять оплату у тех, кто оплатил банковской картой. По мне эта идея с безбилетными валидаторами полный идиотизм.

В общем, я не в восторге от этих ЛИАЗов. По мне старые автобусы были намного удобнее.

В интернете местные жители также стали обсуждать эти автобусы. Большая часть комментариев были негативные. Люди возмущались тем, что в салоне слишком тесно, на неработающие табло для информирования, кто – то даже умудрился порезаться, проведя рукой по пластиковому краю сиденья.

В новых автобусах часто замечаю диалоги между пассажирами и кондукторами. Впервые и те и другие стоят на одной стороне, обсуждают недостатки ЛИАЗов.

Через две недели после выпуска автобусов на маршруты, были выявлены технические дефекты. Так, например, в одном автобусе двери не открывались во время остановок, а в другом после опускания пол не возвращался в свое обычное положение.

По своим наблюдениям могу сказать следующее: не всё новое – это хорошо. Зачастую старое намного лучше. Пусть в старых автобусах нет кондиционеров и USB зарядок, зато ехать в час пик намного просторнее и комфортнее.

Новый автобус ЛИАЗ. Фото из интернета
Новый автобус ЛИАЗ. Фото из интернета

idV691jkoDRV8t52gm8MZo