Месяц назад в Калининград привезли новые автобусы ЛИАЗы, которые были закуплены для "Калининград-ГорТранса". Эта новость порадовала местных жителей. Наконец – то в город привезли новые автобусы, а не списанные.
Со слов администрации, данные автобусы оснащены системой климат-контроля, информационными табло, USB-портами для подзарядки гаджетов и станут намного удобнее для маломобильных пассажиров.
Спустя время, после тестирования, новенькие автобусы поставили на несколько маршрутов. Т.к. один из автобусов поставили на маршрут, которым я добираюсь на работу и обратно, мне посчастливилось стать одним из первых счастливчиков, которые смогли оценить качество автобуса.
После проезда у меня сложилось негативное впечатление. Раньше, когда курсировал старый автобус, свободного места в салоне было больше. На мой взгляд задняя часть в салоне стала уже, а задние сиденья уменьшились на одно место. Если раньше в предыдущих автобусах, на задней площадке салона могло уместиться 4-5 человека, то теперь 3 человека с трудом вмещаются. На остановках двери открываются во внутрь салона, что вызывает дискомфорт у стоящих пассажиров. Приходится смещаться и тесниться, чтобы двери открылись. А еще я заметил забавный момент. Человек плотного телосложения, сидевший на заднем сиденье, не мог выйти на своей остановке из – за открытой двери, которая выпирает и перекрывает проход.
Помимо этого, установили новые валидаторы, которые не выдают билет после оплаты картой. Эти валидаторы принимают только банковские карты. Оплатить картой “Волна Балтики” не получится. В предыдущих автобусах, когда много людей, кондуктор мог не подходить, а просто попросить показать билет. Теперь кондуктор обязан подходить к каждому пассажиру с двумя переносными терминалами. Одним пробивать билет по карте “Волна Балтики”, а другим проверять оплату у тех, кто оплатил банковской картой. По мне эта идея с безбилетными валидаторами полный идиотизм.
В общем, я не в восторге от этих ЛИАЗов. По мне старые автобусы были намного удобнее.
В интернете местные жители также стали обсуждать эти автобусы. Большая часть комментариев были негативные. Люди возмущались тем, что в салоне слишком тесно, на неработающие табло для информирования, кто – то даже умудрился порезаться, проведя рукой по пластиковому краю сиденья.
В новых автобусах часто замечаю диалоги между пассажирами и кондукторами. Впервые и те и другие стоят на одной стороне, обсуждают недостатки ЛИАЗов.
Через две недели после выпуска автобусов на маршруты, были выявлены технические дефекты. Так, например, в одном автобусе двери не открывались во время остановок, а в другом после опускания пол не возвращался в свое обычное положение.
По своим наблюдениям могу сказать следующее: не всё новое – это хорошо. Зачастую старое намного лучше. Пусть в старых автобусах нет кондиционеров и USB зарядок, зато ехать в час пик намного просторнее и комфортнее.
idV691jkoDRV8t52gm8MZo