Традиционно военные корабли считаются символом военной мощи и политического влияния. Независимо от того, исторические ли это линкоры или современные технологически продвинутые модели, корабли всегда играли ключевую роль в обеспечении безопасности и экономического и политического контроля.
Однако их полезность и преимущества не всегда гарантированы, независимо от их значимости. Эти рассказы о военных кораблях не подчеркивают достижения и триумфы линкоров, а выделяют случаи морских неудач в истории, когда возникали проблемы с инженерией, человеческие ошибки и необузданные амбиции людей.
Хотя корабли были спроектированы, чтобы вселять страх во врагов, эти военные корабли стали объектом недоверия и насмешек. Эти истории содержат ценные уроки о необходимости практичности и планирования при проектировании кораблей.
Васа
История "Васы" является примерным случаем амбиций, приведших к неудаче. Завершенный в 17 веке как основной военный корабль Швеции, "Васа" был построен, чтобы представлять силу страны и ее господство на Балтийском море.
Король Густав II Адольф использовал его во время военной экспансии Швеции. "Васа" должен был пугать врагов Швеции во время Тридцатилетней войны. Однако, несмотря на свои амбиции, огромные размеры и 64 пушки, "Васа" был обречен на гибель с самого начала.
Разрушение корабля в основном было связано с дефектом конструкции из-за недостаточного балласта. Водоизмещение для кораблей существенно для стабильности на воде, поэтому корабли строятся так, чтобы оставаться устойчивыми и вертикальными. Этот элемент отсутствовал на "Васе", так как военный корабль был тяжелее в верхней части без адекватного количества балласта.
Этот дефект конструкции значительно подверг риску силу "Васы" против атак врага. В 1628 году, всего через 20 минут после начала своего первого плавания, "Васа" отправилась в плавание и в конечном итоге затонула на дне Стокгольмской гавани, всего в километре от дока.
Вид флагмана Швеции на дне океана был сокрушительным ударом для короля Густава II Адольфа и позором для страны. Затопление "Васы" было вызвано неисправной конструкцией корабля, отсутствием надзора и искаженными амбициями.
Хотя строители корабля и экипаж предупреждали о нестабильности "Васы", король Густав III заботился только о представлении силы корабля и его внешнем виде, а не о его фактической функциональности. "Васа" была выпущена на военную службу без тестирования или оценки ее функций и операций на море, что еще больше подчеркнуло ее катастрофу.
После этого события было начато расследование, чтобы определить причину затопления "Васы". Хотя вину возложили на офицеров и экипаж, приказ короля Густава II Адольфа сосредоточился на внешнем виде корабля, а не на его безопасности и функционировании. Наследие "Васы" показывает необходимость компетентной инженерии и прозрачного планирования в кораблестроении.
Новгород
"Новгород" был детищем контр-адмирала Андрея Александровича Попова. Он хотел революционизировать дизайн кораблей, включив в него круглую структуру военного корабля.
Попов считал, что укорочение корпуса корабля и увеличение его ширины могут увеличить его мобильность, несмотря на необходимость щита или толстой брони. Однако на практике это новшество оказалось катастрофой.
Круглая форма "Новгорода" с его плоским корпусом сделала его трудным для управления, особенно в сильных течениях воды. Однако "Новгород" был настолько хрупким, что стал нестабильным в море, увеличивая тенденцию к качке даже в спокойных водах.
Энтузиазм российского флота был очевиден. Однако он столкнулся с разочарованием, как только корабль был готов к отправке в море, раскрыв дефекты "Новгорода". План по созданию целого флота кораблей с круглыми структурами был признан недействительным, поскольку результаты испытаний показали нестабильность и бесполезность для боевых действий.
История чрезмерных попыток Попова к инновациям показывает урок практичности в дизайне кораблей. Случай "Новгорода" служит предостережением против экстравагантных амбиций, ставящих новизну выше практичности.
Ош
"Ош" был французским военным кораблем, представляющим сочетание архитектурных способностей и мощи французского флота. Однако его дизайн оказался невыгодным в сравнении со структурной привлекательностью. Нестабильность "Ош" вызвала больше проблем для французского флота.
Архитекторы "Ош" выбрали большую надстройку, украшенную многопанельными окнами и дверьми, напоминающими величественный собор, а не боевой корабль. Хотя эти особенности могли дать ему визуальные преимущества, они стали его главной слабостью. Неравномерное распределение веса надстройки сделало "Ош" необоснованно верхне тяжелым, сместив баланс корабля и создав нестабильность.
Кроме того, баланс "Ош" был дополнительно нарушен оружием, которое он нес. Некоторое вооружение включало две 340 мм, две 274 мм и восемнадцать 138 мм пушек. Тяжелые пушки и надстройка заметно распределили стабильность "Ош", делая его бесполезным с точки зрения его функций. Оружие также увеличило высокие расходы на корабль.
Недостатки "Ош" привели к радикальным изменениям в дизайне. Пушки были сделаны легче, а надстройка была перепроектирована. Однако эти исправления были лишь краткосрочными решениями, которые не могли полностью решить проблему.
"Ош" все равно остался глубоко дефектным боевым кораблем. Таким образом, "Ош" служит предостережением о том, что наряду с эстетикой военного корабля, функциональность существенна для получения максимальной пользы от военного корабля.
HMS Капитан
HMS "Капитан" был построен и спроектирован в период перехода военных достижений, когда он пытался занять свое место в истории. Он был введен в строй в 1870 году и был хорошо вооружен, что делало его современным кораблем для своего времени.
Однако смертельный недостаток корабля HMS "Капитан" заключался в его дизайне, который привел к его трагической судьбе. Главная проблема HMS "Капитан" заключалась в его верхней тяжести.
Большое количество оружия и радикальные особенности повлияли на его устойчивость, увеличив вес над ватерлинией, особенно в условиях штормового моря. Проблема усугубилась из-за низкого борта HMS "Капитан", который увеличил воздействие волн, больших, чем его палуба.
Решающее событие произошло в сентябре 1870 года, примерно через пять месяцев после ввода HMS "Капитан" в строй. Когда HMS "Капитан" находился у побережья Испании, он попал в чрезвычайно опасный шторм с волнами высотой 50 футов против нецелесообразных структур его низкого борта и верхнетяжелого дизайна.
Вода скопилась на палубе, когда шторм ударил по кораблю, способствуя его дисбалансу. Когда корабль двигался вперед, его вес наклонился в одну сторону, что привело к его опрокидыванию.
Экипаж, состоящий из 500 человек, должен был пережить ужасный кошмар, когда корабль затонул. Трагедия привела к тому, что выжили только 18 человек, подчеркивая риск неудач в дизайне. Несмотря на сложное оборудование, это стало предостережением для будущих военных специалистов о приоритете стабильности военных кораблей.
Томозуру
"Томозуру", торпедный катер Императорского японского флота, был построен с единственной целью - топить большие корабли с помощью своего огневого потенциала и з Remarkable скорости.
Тем не менее, этот маленький корабль также столкнулся с проблемой устойчивости. Дизайн "Томозуру" был результатом Вашингтонского морского договора 1922 года, который наложил ограничения на количество военных кораблей, их размер и вооружение. Чтобы увеличить огневую мощь в этих условиях, японский флот оснастил "Томозуру" огромными пушками и торпедными аппаратами, что оказалось ошибочным решением.
Нестабильность "Томозуру" проявилась, как только начались испытания на море. Корабль перемещался с одной стороны на другую, теряя равновесие даже в спокойном море. Адмиралы японского флота игнорировали сигналы потенциальных проблем, несмотря на дефекты дизайна корабля, впечатленные его огневой мощью.
Смертельная ошибка в дизайне "Томозуру" была окончательно продемонстрирована во время шторма в 1934 году. Плывя через большие волны, низкий борт и верхнетяжелый дизайн корабля сделали его уязвимым для опрокидывания. "Томозуру" за менее чем минуту был затоплен волнами, унеся жизни более сотни моряков.
Затопление "Томозуру" является важным уроком о опасностях принятия решений по дизайну кораблей на основе максимизации огневой мощи, а не исправления баланса. История "Томозуру" напоминает нам о высокой цене высокомерия и некомпетентности в кораблестроении.
Размышления
Эти пять военных кораблей представляют собой последствия пренебрежения полезностью и функциональностью в дизайне кораблей. С их великолепными дизайнами и новаторским вооружением все они пришли к трагическому концу в результате ошибок планирования и дефектов дизайна.
От недостаточного балласта до верхне тяжелых надстроек эти корабли показали, насколько важно тестировать их, прежде чем отправлять в плавание. Эти потери являются уроками о необходимости качественной инженерии и эффективного мореходства во время войны.
Человеческие жизни, потерянные из-за этих несчастных случаев, также не следует недооценивать. Рассказы предоставляют план действий для военных чиновников по проведению тщательного планирования и тщательной инженерии при создании военных кораблей, чтобы обеспечить стабильность и предотвратить потерю жизней в будущих морских предприятиях.