Найти тему
AUTOMPS

Импортозамещение: что там с автопромом?

Ознакомившись с Волгами, премьер Михаил Мишустин на пленарном заседании ЦИПР в Нижнем Новгороде прошёлся по импортозамещению в программных продуктах. 

Михаил Мишустин на выступлении в рамках конференции ЦИПР-2024 в Нижнем Новгороде. Уже после презентации новых автомобилей возрождённого бренда Volga
Михаил Мишустин на выступлении в рамках конференции ЦИПР-2024 в Нижнем Новгороде. Уже после презентации новых автомобилей возрождённого бренда Volga

Премьер заявил, что сейчас уровень импортозамещения в секторе программных решений составляет почти 50%. В лидерах — нефтегазовая отрасль, химия, металлургия, энергетика. А вот в отстающих – автопром и судостроение:

– Есть вопросы к отраслям, где сложнее сделать это быстро. Критическая инфраструктура там не так быстро замещается. Это и судостроение, и автомобилестроение, фармацевтика, это, наверное, в целом машиностроение, обрабатывающая промышленность.

Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин рассказывает Михаилу Мишустину о ситуации с импортозамещением в челнинском Автогиганте (в рамках ЦИПР-2024 в НН)
Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин рассказывает Михаилу Мишустину о ситуации с импортозамещением в челнинском Автогиганте (в рамках ЦИПР-2024 в НН)

На вопрос Мишустина о том, когда КамАЗ планирует перейти с SAP (используется в кач. базовой ERP-платформы на КамАЗе; прим. AutoMPS) на отечественные продукты, глава КамАЗа Сергей Когогин ответил, что такие переходы крайне сложны в крупных промышленных компаниях. Мишустин парировал с юмором:

– Я не понимаю, кто из нас чиновник? 

И предложил руководителям главам КамАЗа и «1C» обозначить сроки импортозамещения. 

КОГОГИН СКОРЕЕ ПРАВ

Фактически, крупный бизнес признал, что продолжает использовать решения SAP из-за отсутствия полноценной российской альтернативы. 

Михаил Мишустин на показе новых автомобилей отечественного бренда Volga: седана Volga C40 и кроссоверов Volga K40 и K30
Михаил Мишустин на показе новых автомобилей отечественного бренда Volga: седана Volga C40 и кроссоверов Volga K40 и K30

Нет готовых российских решений, которые можно «взять и поставить на свой завод». Не создают айтишники специально под автопром пакетные, готовые решения – их просто нет. Для этого нужно знать машиностроительные процессы изнутри. Как говорят, нужно «иметь прикладную экспертизу».

Поэтому создавать такие программные продукты можно только вместе, а занимает это немало времени. Впрочем, Москвич вот перешёл на отечественный софт для линии окраски кузовов – и ничего, работает.

ЛИШЬ 38%!

Седан D-класса Volga C40; первым из модельной линейки Volga встанет на конвейер - уже в этом году. В 2025 г. обещают перейти на производство полного цикла
Седан D-класса Volga C40; первым из модельной линейки Volga встанет на конвейер - уже в этом году. В 2025 г. обещают перейти на производство полного цикла

В целом, по словам Сергея Когогина, в автомобилестроении лишь 38% решений переведены на российский софт. В металлургии – 35%.

Материал от Максима Кадакова

Друзья! Чтобы не пропустить важных и интересных новостей и получать ещё больше актуальной информации из мира автопрома как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - постараемся Вас не подвести)) #MPS