Ознакомившись с Волгами, премьер Михаил Мишустин на пленарном заседании ЦИПР в Нижнем Новгороде прошёлся по импортозамещению в программных продуктах.
Премьер заявил, что сейчас уровень импортозамещения в секторе программных решений составляет почти 50%. В лидерах — нефтегазовая отрасль, химия, металлургия, энергетика. А вот в отстающих – автопром и судостроение:
– Есть вопросы к отраслям, где сложнее сделать это быстро. Критическая инфраструктура там не так быстро замещается. Это и судостроение, и автомобилестроение, фармацевтика, это, наверное, в целом машиностроение, обрабатывающая промышленность.
На вопрос Мишустина о том, когда КамАЗ планирует перейти с SAP (используется в кач. базовой ERP-платформы на КамАЗе; прим. AutoMPS) на отечественные продукты, глава КамАЗа Сергей Когогин ответил, что такие переходы крайне сложны в крупных промышленных компаниях. Мишустин парировал с юмором:
– Я не понимаю, кто из нас чиновник?
И предложил руководителям главам КамАЗа и «1C» обозначить сроки импортозамещения.
КОГОГИН СКОРЕЕ ПРАВ
Фактически, крупный бизнес признал, что продолжает использовать решения SAP из-за отсутствия полноценной российской альтернативы.
Нет готовых российских решений, которые можно «взять и поставить на свой завод». Не создают айтишники специально под автопром пакетные, готовые решения – их просто нет. Для этого нужно знать машиностроительные процессы изнутри. Как говорят, нужно «иметь прикладную экспертизу».
Поэтому создавать такие программные продукты можно только вместе, а занимает это немало времени. Впрочем, Москвич вот перешёл на отечественный софт для линии окраски кузовов – и ничего, работает.
ЛИШЬ 38%!
В целом, по словам Сергея Когогина, в автомобилестроении лишь 38% решений переведены на российский софт. В металлургии – 35%.
Материал от Максима Кадакова
Друзья! Чтобы не пропустить важных и интересных новостей и получать ещё больше актуальной информации из мира автопрома как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - постараемся Вас не подвести)) #MPS