Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

Как менялись копейщики в серии игр "Герои меча и магии", начиная с первой части

Оглавление

Итак, что-то я давненько ничего не писал про серию игр "Герои меча и магии", а ведь стоило бы, так как всё, что касается данной игры, всегда интересно почитать или посмотреть.

И сегодня я хотел бы запустить цикл статей по эволюции существ на протяжении всех частей серии игр "Heroes of might and magic". Думаю, многим будет интересно. Ну а начать я бы хотел с копейщиков. Давайте посмотрим, как развивались и менялись эти существа на протяжении всех частей игры.

Герои 1

Фракция людей - это одна из старейших фракций "Героев меча и магии". И многие юниты данной фракции кочуют из одной части в другую. В первой части игры данная фракция называется "Ферма", а копейщики являются воинами 3 уровня данной фракции.

-2

Копейщик в данной игре представлен как смуглый мужчина с африканскими корнями, облаченный в кольчугу.

Копейщики обладают весьма слабым для своего уровня здоровьем в 15 единиц (как и у эльфов-лучников), довольно низким уровнем атаки и довольно низким уроном (ниже только у эльфов, но они хотя бы стрелки). Единственное, чем могут гордиться копейщики, так это самым сильным уровнем защиты в 9 единиц и самым высоким недельным приростом в 5 единиц (как и у волков).

Герои 2

Во второй части игры копейщики сохранили все свои параметры. Разве что, теперь это были не афроамериканцы, а дядьки с европейской внешностью, что выглядит каноничнее.

-3

Но несмотря на то, что во второй части мы получили еще две фракции (Чародеи и некроманты), положение копейщиков это не поменяло, так как параметры новых существ третьего уровня все равно были выше. Более того, теперь копейщики больше не могли похвастаться самой высокой защитой, ведь у железных големов защита была прокачана на 10.

-4

Правда, стоит учесть, что теперь копейщиков (в отличие от волков и грифонов) теперь можно было улучшить до копейщиков ветеранов. Правда, положение это особо не спасло, так как после улучшения лишь поднялся уровень их здоровья (с 15 до 20) и немного повысилась скорость.

Герои 3

Но вот вышла третья часть игры, и положение копейщиков в ней сильно улучшилось по сравнению со второй частью .если не считать с того, что их опустили с третьего на первый уровень.

-5

Теперь в людской фракции "Замок" копейщики представляют из себя молодых плохозащищенных (судя по внешнему виду) людей. Тем не менее, в третьей части игры комейщики являются чуть ли не самыми сильными юнитами первого уровня. имея при себе самый высокий показатель защиты и уровень здоровья среди юнитов 3-го уровня. Да и остальные параметры у них в полном порядке. Даже по урону они находятся на третьем месте. Кроме того, они невосприимчивы к кавалеристскому бонусу.

-6

Ну а после улучшения до алебардщиков копейщики запросто могут потягаться за право быть лучшим улучшенным юнитом первого уровня, ведь благодаря тому, что при улучшении их атака увеличилась на 50%, а скорость и средний урон на 25%, они встали на первое место по атаке, среднему урону и здоровью. Правда, все эти места они делят с некоторыми другими юнитами, в частности с капитаном кентавров.

Я тут, кстати, проводил эксперимент по выявлению лучшего юнита первого уровня в игре "Герои меча и магии 3". Настоятельно рекомендую посмотреть.

Герои 4

Четвертая часть игры резко отошла от классики, внедрив в себя кучу нововведений. К основным нововведениям можно отнести возможность самостоятельного передвижения существ без героя, да и герой теперь является полноценной боевой единицей, занимающий слот юнита. Более того, в городах теперь появилась система выбора развития юнитов. То есть в каждом городе теперь есть по два вида существ 1-4 уровней, и если мы выберем развивать одно существо второго уровня, то второй юнит этого же уровня уже не будет доступен.

-7

Копейщики в данной игре относятся к фракции "Обитель" (аналог "Замка"), и являются здесь воинами второго уровня. И если мы построим копейщиков, то постройка баллист (тоже второго уровня) будет недоступна.

Копейщики здесь представлены как молодые люди с длиннющим копьем, способные бить врагов на определенном удалении, что позволяет ему атаковать соперников не подходя к нему вплотную.

Сами же копейщики обладают весьма средними характеристики, и слабыми их точно не назовешь. А благодаря способности атаковать на небольшом расстоянии и игнорированию первого удара, копейщики становятся довольно интересными юнитами.

Герои 6

В пятой части копейщикам не нашлось места, зато в шестой части они вновь вернулись, но уже под другим названием - Стражи. Стражи - это добровольцы первого уровня, стоящие в первых рядах во время защиты Эльрота. Стражи являются существами первого уровня, и вооружены не только копьем, но и щитом, чего у предыдущих копейщиков не было.

-8

Стражи в данной части игры выполняют по большому счету защитную роль. Так, например, они имеют 2% защиту от дальних атак (только физический урон), а также принимают на себя 35% вражеского урона, если враг атакует соседний дружественный отряд.

При улучшении стражи становятся гвардейцами. Помимо того, что они слегка преображаются внешне и увеличивают свои характеристики, гвардейцы получают новый навык "Надзор", благодаря которому они могут нанести дополнительный удар по врагу, атаковавшему дружественный отряд.

Герои 7

В последней седьмой части игры копейщики вновь предстали перед нами как стражи с копьем и щитом. Стражи здесь имеют один из самых высоких показателей защиты (второй по величине), отличный показатель уровня здоровья и высокий уровень боевого духа.

-9

А вот урон стража, а также удачи и инициатива сильно подкачали. Стражи имеют один из самых низких показателей урона среди существ своего уровня. Более того, у них нет никаких особенностей.

После улучшений стражи становятся легионерами, благодаря чему заметно повышается показатель его атаки и уровень здоровья, а уровень защиты все также остается вторым по величине. Вот только урон юнитов, а также их инициатива все еще оставляют желать лучшего.

Зато после улучшения у легионеров появляется способность "Использование щита". Используя эту способность, легионер, а также рядом стоящие дружественные юниты получают на 25% меньше урона от ближних и дальних физических атак.

-10

Ну а на сегодня у меня всё. В своих следующих статьях я буду рассказывать и про эволюцию других юнитов в серии игр "Heroes of might and magic". Поэтому, обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей на эту и другие интересные темы.

Также, рекомендую вам почитать мою статью о том, как создавали игру "Герои меча и магии 3". Уверен, вам понравится.

И да, чуть не забыл. Сейчас я провожу опрос-голосование по лучшим играм 90-х. Очень прошу вас принять участие в данном опросе.