Найти тему
Добрый Аудиофил

Revox A700 vs ОлимпоТроника - или как 12 лет "улучшали" эту кинематику в СССР

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодня у нас целых 3 пикантных разговора.

1. Поставил тут Винил послушать. Включаю первый трек. Там все хорошо. Аналоговый звук. Все детально, мягонько, натурально.

А дальше пошел Второй Трек - а там жесть. Ну мало того, что верхами ШаркаетЪ как цифра в Формате Nicam. Там 12 бит и 32 кГц дискретизации.

Так там еще басы кто-то компрессировал лимитером. А у него весьма характерный звук.

И вот знаете что... Вот требуют от нас иНЖЕНЕРЫ описания звука в Инженерных терминах. Вот мол не подходит им словами. Ну и вот как я вам сейчас передам звучание Баса после Лимитера?

В общем поганое звучание Баса после Лимитера. Как хотите так и понимайте.

Я вообще к тому, что если иНЖЕНЕР несет речи из серии того, что словестные звукоописания ему не подходят - то гнать его надо лесом. И лучше еще и спецтехникой. А лучше если и она будет Поганой и из Мира Народного Творчества!!!

В общем на звук Басы после Лимитера.

Тааааак!!! Не халтурим!!! Я не слышу полет дохлых помидоров в мой адрес!!!

Знаете ведь как Профи советы дают? "Не слушай ни чьих, не подходящих тебе, советов и даже этот!!!"

Ай. Кажись лишних слов в инструкции написал. Там же на междустрочье самое главное отдано. Кто умеет между них читать тот поймет, а кто нет - так ему истина жизни не положена???

Ну в общем давайте дальше. А то сейчас трактат в стиле Канта про Чистый Разум зарядим.

2. История такая.

Помните я вам недавно Шары Доброго Аудиофила показывал?

Ну вот эти.

фото отсюда https://dzen.ru/a/Zjgckg4VRhAnr1LL

Тут вроде как Астро-Logic в названии. Звук Теплый как Солнце на Пляже.

Цвет-то он такой. Он и небо и море.

Как уже говорилось регулятор громкости тут хитрый. Он по знакам Зодиака.

А значит можно и Рыбок Тихонько послушать, и Овна Напористого Врубить, и соседей за беспредел На Уши РАКОМ(имеется ввиду знак зодиака) Поставить.

Ой!!! *Краснеет* Ну тут уж, говоря языком классика, из песни слов не выкинешь. Система может.

Ну а сами шары это вроде как Две Планеты.

Но тут важно понимать, что Две Планеты - это Бренд уже занятый. Это магазин женского белья для Красоток с Фигурой Анны Семенович.

Я тут подарок один выбирал. И эти Две Планеты своей рекламой на меня таргетировались. Причем на стартовой странице Оперы.

Открываешь браузер на пустой Вкладке, а там ДВе Планеты.

Причем СММ-щики у них ТОЛКОВЫЕ!!! В отличие от Инфобизнесменов, что Мутным и Нечитабельным Текстом работают - тут все на Зеркалку и Читать НИЧЕГО НЕ НУЖНО!!!

ЧОткий Таргет!!!

Я в общем просто исторический факт подметил. И ничего более. Просто события у меня в Браузере. Не более того.

3. Ревокс А700 и его кинематика

-2

фото отсюда https://dzen.ru/a/X8E7fWPVdAQV1v6W

В общем год 1973й.

Некто Вилли Штудер, редкостный педант из мира электроники, сделал супер крутой Студийный Катушечник.

Там все круто. И звучит один в один. И не слышимые искажения по приборам на минималках. Так сказать тема важная для количества копий при монтаже.

Но вот только цена там... Дикая. Только Студии и могут себе его позволить.

Но у него компания. Там человек 20 работают, если не больше.

И вот некоторые Начальники ему говорят, что мол надо бы дешевый аппарат сделать. Ты же можешь!!! С твоими-то мозгами!!! Сделай круто, но так, чтобы доступно.

Ну не так, чтобы прям дешево-дешево. А так, чтобы для тех кто в Мерседесе.

Ну он подумал подумал.

Взял да и сделал.

Упростил кинематику. Но хитро упростил. Он же педант.

У него было несколько решений.

Часть из них требовали Прецизионных Станков. Они давали хороший прижим ленты к головкам, но строго при условии соблюдения всех нормативов.

Ну как с настройкой азимута. Одна десятая оборота винтика влево-вправо и все. Прощай верха.

Вот и тут схемы есть. Но капризные.

Да и при износе поведут себя непредсказумо.

А тут все таки Бренд. Репутация надежности важна.

Но была у него еще одна схема.

Она изначально давала прижим ленты к головкам средний. Звук имел слышимые проблемы.

Но вот Хоть Лаптем ее собирай. Ей все ни по чем.

Ну не так, чтобы Лаптем прям. Но и не так, чтобы прям микрон в микрон.

Вполне себе допускающая приличные такие отклонения.

Вилли Штудер кроме механики, еще в электронике шарил круто.

А потому взял да и сделал магнитофон на этой Кинематике. Но к нему сообразил усилитель воспроизведения, который МАСКИУРЕТ ВСЕ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ В ЗВУКЕ!!!

Проще говоря сделал Аудиофилький Окрас.

Причем шикарный до безумного.

Яркий Детальный Рассыпчатый Верх, который напрочь отвлекает ото всех проблем, которые кстати сказать на верхней середине.

Тут бы конечно в Инженерных терминах звук описать... А то я чет слова не те подобрал.

Но давайте так. Инженер на то и Инеженер, чтобы Нам Аудиофилам объяснить как образован такой звук на Иженерном уровне.

Верно ведь говорю?

Прижмите меня к стеночке в комментариях, если не согласны.

А пока пусть Они Нам объясняют, как этот звук сделан.

У меня на канале почему-то никто не читает статьи про Инженерию. Я из этого делаю вывод, что этот жанр моей Аудитории не интересен.

А так я бы конечно и сам описал, и на макетной плате все показал, и в Цифровом Поле код обработки приложил...

Но не читают ведь... А какой мне смысл тогда? Тексты писать, не языком на видосе ворочать.

Ладно ладно. Бузю чуток. Надо создать отдельно Инженерный канал про Звук. Поднадоело мне просто словами ворочать. Хочу на деле все показывать.

Думаю как это реализовать.

Будем считать, что это Анонс Нового Контента.

В общем сделал Штудер крутой магнитофон!!! С шикарным звуком. И при том рентабельной кинематикой.

Но решил, что под брендом Штудер такое продавать нельзя. Штудер - бренд бескомромиссной техники.

А потому создал бренд Ревокс. Бытовой техники с шикарным звуком!!!

И вот вышел магнитофон.

Но в мире Прогресса есть одно правило. За первые 3 года выпуска системы у нее должна произойти конструкционная Эволюция.

А тут вот раз. И... ничего. Нет дивжения. Никакой эволюции в кинематике.

***

Причем 6 лет прошло. 2 раза по 3 года. Нет продвижений.

Проблема есть. Но ни по части рентебельности производства, ни по части уменьшения уровня проблемы, без снижения рентабельности - нет подвижек.

Стагнация да и только. Куда не дернись а ничего не меняется.

И тут народ вспомнил про СССР.

Там ведь как было?

Изначально вот.

Были Патефоны Английские.

Потом пришли Американские. У них стало баса больше. По верхам отдача выросла. Причем методом Генерации Верхних Гармоник уже на стороне воспроизведения.

Потом Немцы сделали. У них вышло по звуку как Британский, но надежность супер.

Потом Китайцы подсуетились.

У них вышло дешево и сердито. Качество звука оказалось ниже, надежность ниже, зато цена... И особенно объем тиражей... Вот вообще красота. Лингафонные кабинеты оборудовать, хоть по 2 аппарата на ученика ставь.

И тут Патефоны начал производить СССР.

По звуку они чуть похуже Британских. Но все таки лучше Китайских. По надежности - ну так. Получше Китая. По рентабельности - да чет не особо. По крупнотиражности - да скорее дефицит.

И где же тут Прогресс тогда???

А хитро тут все. Тут ведь как. Первые 3 года производства одной модели у нее ломается пружина. Но во вторые 3 года пружине хоть бы хны, зато ломается механизм поддержания скорости.

В следующие 3 года эти 2 узла без проблем, зато сыпется редуктор.

А в следующие 3 года эти 3 узла норм, зато ручка завода ломается и гнется.

Т.е. что тут важно? То что в СССР сам аппарат на выходе значения не имел.

Важным значением был поиск решения обеспечивающего оптимизацию системы с целью повышения рентабельнсти, при максимально возможном сохранении изначального качества работы конструкции.

При этом рентабельность измерялась не в деньгах, а количестве занятых в производстве человек. Причем на всех стадиях производства, включая экскаваторщика, что песок в карьере копал.

Вернее значением Аппарата На Выходе имела частота его ремонта. И что именно ремонтировали.

Целью было создание более рентабельного Тех Процесса Производства для отправки его в Другие Страны.

В Китай например.

***

И вот наша Ламптем Пригодная К Сборке кинематика.

Может Лаптем ее и не собирали.

Но вот мода приходить с похмельем и недосыпом на работу - она была.

Мало того, еще и в автобусе давка. Сотрудник изначально уставший и помятый на работу приходил.

Да еще и дороги такие, что напрыганный помятый и уставший. Считай всю ночь в клубе тусил.

И вот нате вам.

1. Электроника ТА1-003

-3

фото отсюда https://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set/elektronika_ta1_003.html

Год 1979й.

Как раз через 6 лет стагнации.

Решили в СССР отправить кинематику. Посмотреть, что выйдет.

Может в этой стране будет Прогресс ее?

Понятно, что для того, чтобы он пошел нужно было сделать спорную схему Усилителя Воспроизведения.

И понятно, что она должна была давать ТОЧНЫЙ ЗВУК. Ну чтобы слышать проблемы прижима ленты в головкам.

Ну такую схему и поставили. А заодно еще в университетах образование Инженерам промыли до Точного Звука.

Социализированный Продукт Удовлетворяющий Потребности Человека делать не надо. Надо решать проблемы Заморского Заказчика, что присосался к Тит и Ь и Ке Империализма.

Ну вот их и решали.

2. Олимп 003.

-4

фото отсюда https://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp003s.html

Но вот только кинематика эта не поддавлась.

Вот взяли и упросили допуски на конвеере.

Олимп 003 вышел.

У ТА1-003 детонация и туда и обратно 0.08%.

И на Прямоходе и на Реверсе.

А тут вот на Прямоходе 0.1%, а на Реверсе 0.15%.

Упрощение на лицо.

Конечно нашлась куча иНЖЕНЕРОВ, которые этому факту вне-научное обоснование невозмоности симметричных параметров нашли.

Но сегодня у нас не про это. Внеинженерную чушь разберем в другой раз.

4. Олимп 004

-5

фото отсюда https://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp004s.html

Но этих разговоров вненаучных развелось столько, что не успел 003й в 1984м появиться, как в супер-рекордные сроки появился 004й. В 1985м.

Это ж где такое видано, чтобы за Год новый мафон на конвеер в СССР поставили???

А тут вот нате.

Видимо рацуха с удешевлением таки зашла.

Это была важная научная находка!!!

В СССР сделали продвижение. За 4 года, но нашли Инженерный момент с приемлемой разницей в результате, но с ощутимым повышением рентабельности.

И тут надо сказать, что 004й - он в этом плане Шедевр.

Дело в том, что та Теоретическая Модель с кучей расчетных формул, что позволила снизить рентабельность - она ведь женатыми Инженерами сделана была.

А в СССР ведь как было? Студенты просто так не женились. У них было как? "Сопромат сдал - можно жениться".

А потому модель по всем формулам расписали как следует.

И эти формулы позволили сделать другой расчет.

А именно еще выше рентабельность. Еще меньше людей заняты в производстве аппарата.

Зато он при этом детонацию 0.08% держит.

Правда реверс убрали. Видим туда совсем плохо стало.

Зато на прямоходе все отлично. И при том дешево.

5. Маяк 005

-6

фото отсюда https://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/majak005.html

Я написал, что задача Прогресса в первые 3 года подвижки получить.

А тут у нас от ТА1-003 1979го года до 003го Олимпа в 1983м прошло целых 5.

И почему же продолжились работы? По идет нет результата в первые 3 года ну и все. Заморский Заказчик ушел с проекта. Денег не дает.

Дело в том, что наш текущий аппарат он родом из 1982го.

Т.е. в первые 3 года.

Он в серию-то не пошел. Сделали 20 экземпляров.

Да вот только... посмотрите на него.

Эти 2 дополнительных стойки...

А ведь это Маяк. Компания, что тиражами брала на уровне Радиотехники.

И вот они нашли решение с дополнительными стойками.

И сделали это в первые 3 года.

И видимо оно много чего решило. Ведь тут на лицо снижение рентабельности. Рост расходов.

Остается только догадываться, что именно эти стойки давали, что их в серию не пустили, но при этом работать над кинематикой продолжили.

6. Олимп 005

-7

фото отсюда https://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp_mpk005s.html

Год 1986й.

Т.е. прям вот через год после Олимп 004, и через 2 после 004го.

Т.е. что-то такое случилось в науке, что прям как горячие пирожки Аппараты на конвеер побежали.

Говорят Ученье Свет. Походу они на СВЕТ полезли!!!

Такими темпами и в СССР, да еще и на одном заводе!!! Это ж где такое Видано???

У этой кинематической схемы оказалась одна очень интересная особенность. Она вполне безболезннено переносит как прибавку так и убавку головок.

В 004м головку одну убрали. А тут наоборот. Еще одну прибабахали. Их тут 5 штук.

Но вот по части схемы усилителя воспроизведения тут какой-то злобный умысел. Он вроде бы сделан максимально высококачественно. Явно профи делали.

Но вот номиналы некоторые важные занижены.

И как итог куча искажений в сигнале именно от этих заниженных номиналов.

При этом как звучит сама кинематика - надо бы как нибудь попробовать. Купить аппарат и поставить на него схему, что Точный Звук делает без искажений.

Узнать как и что в этой на звук на самом деле.

А то этот магнитофон загадка. У него много секретов, до сих пор не разгаданных.

7. Олимп 700

-8

фото отсюда https://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp700.html

Год 1992й.

12 лет с 1979го. 4 трехлетки.

Я не знаю, что они тут в механике сделали. Известно только, что детонация 0.08% в обе стороны.

И еще, что он и туда и обратно звучит один в один по источнику.

И что усилитель воспроизведения тут от 005го, за исключением убранных цепей коммутации коррекции АЧХ и Нормализовнных Номиналов деталей в обвязке. От тут на 19 и 38 - а там одна кривая на обе скорости.

В общем за 12 лет в СССР выжали из этой схемы идеальный прижим ленты к головкам. И убрали все артефакты из звука.

То что не смог сделать Штудер - в СССР смогли!!!

Такая вот история.

Спасибо, что дочитали!!!

-9

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье