Найти тему
Леонид Сахаров

Роман «Закулиса», в поисках сюжета. Часть 2

История написания романа «Закулиса».

В предыдущей части я отказался от мысли писать документальную книгу. Слишком мало надёжных свидетельств. Тем не менее сама идея написать что-то не исчезла совершенно. Раз уж начал. Нужен сюжет.

Моя собственная жизнь хоть и давала материал для сборника рассказов в стиле Драгунского «Денискины рассказы», но это пока не слишком вдохновляло. Может когда позже. Не убежит. И название было бы типа «Не вляпался, пока.» Подождёт.

Из рассказов родных тоже было трудно выбрать яркие эпизоды. Должно было быть нечто особенное, выбивающееся из рутины. Дальше из этой точки можно ниточка за ниточкой сплести паутину сюжета.

Мой отец, Герман Сахаров, в те годы.
Мой отец, Герман Сахаров, в те годы.

Отец рассказывал, что был случай после революции, когда разоблачённый аристократ (он не уточнил кто конкретно, кто-то из царских времён) покончил с собой особо благородно. Он написал письмо, или каким другим способом, может по телефону, дал знать, что в определённом месте и в конкретное время пустит себе пулю в голову и просит прийти, чтобы его личное оружие не попало в руки криминального элемента. От этого яркого, парадоксального эпизода можно отталкиваться.

Кто это мог быть такой странный, противоречивый персонаж? Если прятался от советской власти, то какое ему дело до преступности после смерти? Благородство и ответственность с одной стороны и отчаяние и потерянность с другой. Никто сразу на ум не лез.

Поискал на интернете по описанию ситуации. Ничего похожего не нашёл. Но отец меня не обманывал, когда не считал возможным рассказывать, так прямо и говорил. Во всяком случае после достижения мной возраста преодоления барьера «детской амнезии», как он тогда думал. На деле я запоминал всё несколько раньше, чем он считал. Во всяком случае, эту история я запомнил хорошо. Итак, кто это мог быть?

Достаточно высокого уровня аристократ. Настолько высокого, что прятался, боясь разоблачения больше самой смерти. Уровень Великого Князя или хотя бы просто князя.

Возраст не слишком большой. Отец в тридцатых годах, когда эта история случилась, был двадцатилетний молодой человек. Военный, слушатель АрТехШколы и ещё пиротехник, о чём может быть расскажу позже. Откуда он это мог знать, если случилось с человеком не его окружения? Это, конечно, натяжка, но я принял за отправную точку. И, разумеется, это должен был бы быть достаточно яркий человек, чтобы на нём могла бы держаться хоть часть сюжета.

Достаточно быстро поиски на Интернете привели к кандидатуре Великого Князя Владимира Палей.

Это был бы ещё вполне молодой человек (сорокалетний) , если бы спасся во время жуткой казни в Алапаевске группы Великих Князей сразу после убийства бывшего царя. Поэт с репутацией не смотря на юный возраст. История семьи и его рождения неортодоксальна, и это мягко говоря, недоговорённость. С этого можно начинать сюжет. В художественной исторической книге должны быть высокородные аристократы. Иначе скучно. Я начал копать в поисках противоречий в устоявшемся описании истории и возможности построить альтернативную версию. Получилось. Причём настолько, что я считаю моё изложение событий как минимум не менее возможным, чем то, которое можно найти у других авторов.

Продолжение.