Найти в Дзене
Extreme Sound

Napalm Death: "Удовольствия в тисках пораженчества" - рецензия на альбом

Легендарная grindcore группа Napalm Death из Бирмингема возвращается со своим шестнадцатым альбомом, продолжая раздвигать границы жанра и предлагая одни из своих самых смелых экспериментов на сегодняшний день, считает Дин Браун.

Протесты Napalm Death против социальных недугов всегда носили пророческий характер. И хотя группа борется с опасностями капитализма и социальной несправедливости с расцвета правления Тэтчер, "grindcore-институт" из Бирмингема никогда не скатывался к проповедям в своих попытках предупредить нас о пропасти, над которой человечество безрассудно балансирует десятилетиями.

Поскольку мировая экономика вступает во вторую рецессию за последние десять с лишним лет из-за коварной болезни, которая в настоящее время свирепствует, некоторые могут сказать, что мы наконец перешагнули через эту пропасть и стремительно падаем. Возможно, нам следовало внимательнее прислушиваться к подобным крикам-предупреждениям. Но, несмотря на все социально-политические потрясения и внутреннюю сумятицу, затрагивающую каждого из нас в этом году в разной степени, вы все еще можете рассчитывать на Napalm Death, которые выпустят grindcore-полемику высшего порядка - группа, являющаяся маяком истины, последовательности и стабильности в самые неопределенные времена нашего поколения.

Это может показаться не столь важным для тех, кто изо всех сил пытается оплатить аренду или сохранить свое (физическое и/или психическое) здоровье, но искусство - даже искусство с такими реалистичными темами - может быть источником силы и желанной формой эскапизма даже в самые мрачные дни. Альбом с метким названием "Удовольствия в тисках пораженчества" является шестнадцатым лонгплеем группы, и это, безусловно, повод для радости. Napalm Death предстают здесь как самодостаточный звуковой огненный шторм на пластинке, где есть как яростные треки, чего и следовало ожидать, так и некоторые из их самых смелых экспериментов на сегодняшний день.

Благодаря неутомимому Шейну Эмбери, возглавляющему процесс написания песен (он написал каждую чертову песню на этой пластинке), в структуре альбома есть сплоченность, даже несмотря на то, что стилистическое разнообразие выходит на первый план во многих песнях. "Fuck the Factoid", "That Curse of Being in Thrall", хардкор-панк-разрядка "Zero Gravitas Chamber" и довольно жесткий заглавный трек - все они ослепительно агрессивны и жизненно важны в своей приверженности принципам смешанного поджанра, в котором Napalm Death сыграли огромную роль. Все они извиваются и поворачиваются в бешеном темпе, практически сходя с рельсов, к чему мы привыкли от ND за эти годы, в первую очередь благодаря панковскому, но точному металлическому стилю игры барабанщика Дэнни Эрреры и страстной, ощутимо интенсивной манере пения Барни Гринуэя.

Однако именно вышеупомянутые заявления-исключения производят наибольшее впечатление, будучи вкрапленными между безумным гриндом, не говоря уже о ядовитых хардкор-выбросах с оттенком дэт-метала, таких как "Backlash Just Because" и "Fluxing of the Muscle". На протяжении многих лет Napalm Death демонстрировали свои влияния нойз-рока, пост-панка, арт-рока и индастриала, будь то в отдельных фрагментах песен, случайных полноценных треках или в неожиданных каверах (их версия "To Go Off and Things" Cardiacs стоит того, чтобы ее послушать). На этом альбоме, однако, эти поджанры и другие используются как центральные элементы, но, что интересно, общая интенсивность никогда не снижается, даже когда темп замедляется.

"Joie De Ne Pas Vivre" звучит как авангардный блэк-метал Dødheimsgard, творчески сталкивающийся с Big Black. Давнее влияние Killing Joke в полной мере проявляется в подчеркнутых грувах "Amoral", где Гринуэй соперничает с Джазом Коулманом в своей подстрекательской манере исполнения, а на "Contagion" также присутствует ДНК Killing Joke, смешанная с ДНК Napalm и Voivod. В другом месте "Invigorating Clutch" имеет квази-Godflesh или ранний Swans лязг в своей грохочущей механике, оставаясь при этом безошибочно Napalm Death, в то время как завершающая "A Belly Full of Salt and Spleen" почти как завершение заглавного трека, открывшего их последний альбом Apex Predator - Easy Meat. Это индустриальный шумовой пейзаж с выделяющимися канцерогенными басовыми линиями, которые служат грохочущей основой для эффективного возвращения Гринуэя к монотонному чистому пению.

Если мы все еще будем живы, чтобы бросить взгляд на окончательную историю Napalm Death, "Удовольствия в тисках пораженчества", без сомнения, займет свое место рядом со своим предшественником в верхнем эшелоне прославленной дискографии группы, сразу под такими действительно важными ранними работами, как "Scum", "From Enslavement to Obliteration" and "Harmony Corruption". Никогда не желая почивать на лаврах, своих или чьих-либо еще, Napalm Death продолжают существовать, чтобы раздвигать звуковые границы и бросать вызов догмам, и приятно слышать, как они веселятся здесь, еще больше расширяя свой яростный звук, который они определили в единое движение.