Первое – не значит лучшее. Надо сразу отметить, история абсолютно неправдоподобная, даже с условностями.
О чем
На семью фотографа Со Ги Джу (Чжу Вон) наложено проклятие, из-за которого молодому человеку приходится делать фотографии призраков перед их уходом в загробный мир. Кроме того, никому из мужчин его рода не удавалось перейти порог 35-летия. Хан Бом (Квон На Ра) – молодая юристка, потерявшая свое место из-за стремления к справедливости. Однажды их пути пересекутся из-за недвижимости.
Почему нет
Это от начала и до самого конца надуманная и нелогично развивающаяся история. Причины провала:
1. На призраках не стоит никаких ограничителей. Они могут взаимодействовать с материальными объектами в полной мере: читать чужие сообщения, кидаться вещами, разбивать стекла, жарить мясо. Они же без тормозов. И ладно бы это еще как-то оправдывалось тем, что они развлекаются вне местонахождения тех, кто их не видит. Нет же. Если по факту, то вокруг людей летают предметы, а они воспринимают это как должное. И все тут. Это норма.
2. Люди, которые сталкиваются с умершими в фотостудии, все помнят и видят после общения с теми, кого потеряли. При таком раскладе было бы огромное количество людей, которые не удивлялись бы призракам, а считали бы это нормой. В обществе такие вещи вирусятся на редкость быстро. Разговоры вроде «а у тебя была эта фотография с призраком?», интернет-общение, видео на ютубе о парящих в воздухе предметах – в действительности конторку Со Ги Джу очень быстро бы разоблачили. Но здесь все как бы по умолчанию.
3. Призрак офисного трудоголика часто грешит тем, что вселяется в чужие человеческие тела с таймером на 10 минут. В связи с этим показателен был эпизод с его свиданием. Предположим, свидание длилось 3 часа, за это время нашему призраку призраку пришлось сменить по меньшей мере 18 тел. И неужели ни у одного человека не возникло вопроса, почему он оказался не там, где был, и где потерял 10 минут. Согласна, современное течение жизни предполагает выпадение из времени, но не до такой же степени.
О героях и актерах
Тот редкий случай, когда на просмотр вдохновила ведущая актриса, а не актер.
Квон На Ра со своей широкой улыбкой и детской наивностью и в этот раз смогла привлечь к себе внимание. Определенно, не лучшая роль актрисы, но смотреть на нее было приятно.
Чжу Вон показался неубедительным. Да и сам герой особо сильного впечатления, надо сказать, не вызывает.
Да, ему идет играть парней не от мира сего, непохожих на других (вспомним «Хорошего доктора»), но его Со Ги Джу действительно веришь только в тех случаях, когда речь заходит о его дяде. В романтических сценах, которых здесь тоже достаточно, уж слишком он вялый и несуразный (да простят фанаты его творчества).
Однако вину за это списать на одного актера трудно. Если бы линия отношений главных героев не была бы так скучна и пресна, возможно, Чжу Вону удалось бы проявить себя.
Хотя есть, нельзя не отметить, огненные моменты:
Ю Ин Су в роли призрака-работяги был в меру комичен и в меру драматичен. Типаж героя ему к лицу, еще бы сценарно лучше был прописан.
Ым Му Сок подошла брутальная роль копа, за своей изнуряющей работой не заметившего, что разрушил семейную жизнь.
О слезах
Многое здесь было снято с целью заставить тебя лить слезы. Спекулятивно? Разумеется. Но за этим скрывается и самая сильная сторона дорамы, которая не в призраках и проклятиях, а в настоящих человеческих историях, полных огромного счастья и огромной боли.
Что до меня, по меньшей мере, дважды я плакала:1) прощальное весеннее цветение для бабушки Хан Бом; 2) история полицейского, не вернувшегося домой.
Итоги
В целом трогательная призрачная процедуралка. Финал шероховатый, будто бы склеенный из кусочков. Целостности не наблюдаем. На одноразовый просмотр тянет, но создателям можно было бы сценарно сгладить финальный сумбур и скорректировать правила для призраков в мире живых.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.