Разработчик: Supergiant Games.
Дата выхода: 6 мая 2024 г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 95% положительных из 15522 отзывов.
Ссылочка на страницу магазина.
Несколько дней назад, совершенно внезапно, товарищи из Supergiant Games выпустили в раннем доступе Hades II, продолжение нашумевшего рогалика про приключения в подземном царстве Аида. С момента выхода я наиграл около 10 часов и в целом, сложил некоторое первичное мнение об игре.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Сюжет
Хотелось бы начать с сюжетной составляющей, на которой строится основной костяк новой части. Не бойтесь спойлеров, учитывая что это рогалик, и то что я за столь короткий срок не смог пройти всю сюжетную ветку, ничего лишнего вы не узнаете.
Нам предстоит погрузиться в историю Мелинои, сестры Загрея (героя первой части) и дочери Аида. События игры переносят нас на годы вперед, во времена, когда жестокий и могущественный титан Кронос похитил всю семью девушки, занял трон подземного царства и ведёт беспощадный бой против Олимпа и всех его обитателей. Само собой, все эти события толкают нашу протагонистку на борьбу с титаном и главной её целью с первых минут является уничтожение Кроноса и освобождение семьи.
После того, как Кронос совершил свои злодеяния, подземный мир пошатнулся и его обитатели стали бесцельно бродить по округе, повергая царство в пучину хаоса. Собственно главная цель и задумка ясны и прослеживаются с первых минут игры. В отличии от первой части, в которой Загрею нужно было лишь бросить вызов своему отцу, здесь сюжетная составляющая стала более масштабной и серьёзной. Это уже не детские шалости и проявления юношеского максимализма, это настоящая, опасная борьба против древнего и опасного противника.
На этот раз основным нашим покровителем станет трёхликая богиня Геката, олицетворяющая таинственность, магию и колдовство. Такой выбор объясняется вполне очевидным изменением геймплейной составляющей, в которой к нашему арсеналу прибавляется полоска маны и использование заклинаний, но об этом чуть позже.
В целом, это всё тот же Hades, в котором мы повстречаем известных героев, таки как Одиссей или Нарцисс, уже знакомых нам богов Олимпа, от Аполлона до Зевса, щедро одаривающих своими дарами, в надежде на избавление от тирании Кроноса и других важных и персонажей, чьи пути тесно переплетаются с судьбой Мелинои. Разработчики смело продолжают интерпретировать мифологию, используя её составляющие для формирования цельного и органичного сюжета, закладывая в основу труды античных сказителей и поэтов. На первый взгляд история второй части выглядит вполне интересной, а погружение в неё исполнено очень достойно.
Геймплей
Перейдем к главному, геймплейной составляющей рогалика, которая претерпела некоторые изменения, но в целом осталась на уровне предшественника, и начнём по порядку.
Распутье
Любому сопротивлению нужна своя база - в первой части это был дворец Аида, здесь же наш лагерь сокрыт в тенях на Распутье. По своей сути это всё тот же хаб, в котором мы можем отдохнуть, привести голову в порядок и подготовиться к повторной встрече с обитателями подземного мира. Распутье располагается на "свежем воздухе", не загоняя нас в рамки стен и коридоров. Концептуально почти ничего не изменилось, однако пока что я не увидел никакой кастомизации окружающего пространства. Если в первой части можно было заняться выбором выложенной плитки или цвета штор, здесь такой возможности я не приметил. Хотя возможно, до этого просто нужно дойти.
Всё тот же тренировочный лагерь, в котором мы можем оттачивать свои навыки, торговцы, предлагающие различные товары, взаимодействие с обитателями Распутья. Из нового - ведьмин котёл, являющийся центром всего лагеря и основой его развития. С помощью котла Мелиноя развивает базу, открывает новые возможности и получает необходимые для противостояния усиления. Конечно, не бесплатно, и открывать эти возможности мы будем постепенно, изучая новые заклинания и фармя необходимые ресурсы. Это классический подход упрощенного рогалика, где мы, в перерывах между забегами, прокачиваем персонажа или другие составляющие, дабы упростить себе жизнь в дальнейшем.
А еще нам добавили симулятор фермы, и теперь Мелиноя периодически будет заниматься выращиванием ингредиентов, которые потребуются для заклинаний. Уж не знаю, кому в голову пришла такая идея, выглядит это забавно, но влечёт за собой некоторое неудобство, о котором я расскажу чуть дальше.
Арсенал
Как и полагается, в своей арсенале Мелиноя держит несколько орудий, открывающихся постепенно и концептуально изменяющих подход к прохождению уровней. Выбор не богат, на уровне первой части игры, но вполне устраивающий и предоставляющий простор для воображения и полной реиграбельности. Описывать само оружие я не буду, лучше вы попробуете всё своими руками, но кое-что важное необходимо отметить.
В этой части разработчики сделали упор на наличие магии, которую мы будем активно использовать. Заключается это в добавленной полоске маны, восстанавливаемой от уровня к уровню, или, при наличии необходимых навыков, в процессе боя. Первым и главным кажущимся неудобством является именно использование этой магии - каст занимает время и требует зажатия клавиши атаки. После десятка попыток я уже привык, но сперва это кажется крайне и крайне неудобным решением. И первое время нас прямо-таки заставляют пользоваться магией, ведь оружие и простые комбо удары ощущаются очень слабыми, недостаточными для простого активного закликивания противников. По большей части, если выбирать определённые усиления оружия и соответствующие навыки, от использования магической составляющей можно и вовсе отказаться, что я и делаю в своих погружениях в подземное царство. Честно сказать, эти вот магические способности мне совсем не угодили.
Но, нам также добавили возможность использовать полоску маны для пассивных усилений. Она в таком случае будет "съедаться", закрывая часть возможной для использования маны, но предоставит тот или иной бафф, позволяющий сосредоточиться на классическом ведении боя. За это - спасибо.
Инструменты
Помните рыбалку в первой части? Так вот, к ней нам добавили добычу ископаемых, выкапывание семян для наших грядочек и способность проводить заблудшие духи на Распутье. И к превеликому сожалению, сделали это, я считаю, совсем уж глупо. Перед каждым погружением мы можем выбрать лишь один инструмент. Supergiant Games, вот скажите, за что? Это максимально дурацкое решение, просто растягивающее фарм ресурсов во времени. Смотри на земляные холмики, но не копай. Встречай заблудшие души, но не имей возможности помочь им. Находи залежи руды, но не трогай, ведь ты выбрал не тот инструмент. Впереди мерцает место для рыбалки? Обломись, у тебя лишь кирка за пазухой. Лучше бы эти ресурсы встречались в два, да хоть в три раза реже, но я бы имел возможность собрать их все. Может быть, где-то в будущих усилениях и скрывается расширение кармана, в который поместится хотя бы еще один инструмент, но что-то мне подсказывает, что это вряд ли.
Сражения
Здесь всё осталось на уровне первой части. Очень активные, полные движения и, по сути, совсем не изменившиеся бои, которые проходят в отдельных "комнатах". Заходим, зачищаем несколько наступающих волн, получаем награду. Враги, как и прежде, делятся на бедолаг, которым не досталось брони, и тех, у кого полоска хп скрыта за еще одной полоской барьера. Делаем всё то же самое, что и раньше, только в новых декорациях и против новых противников.
Что касается противников - мы встретим как уже ни раз уничтоженных врагов из истории Загрея, так и массу принципиально новых вражин. Однако скажу сразу, ничего нового в плане игрового опыта вы здесь не увидите. Если совсем недавно играли в первую часть - вторая просто покажется очевидным продолжением пути. Среди рядовых и элитных мобов я пока не увидел ни одного, который чем-то смог бы зацепить. Они серые, незаметные, и существую здесь постольку, поскольку должны быть повержены на пути к Кроносу. Это же ощущение было и раньше, так что можно сказать, ничего не изменилось.
Что касается боссов - здесь всё стало несколько динамичнее и масштабнее. Да, первый босс - максимально простейший и ограниченный энкаунтер, который необходим исключительно для проверки полученных в начале навыков, а вот дальше нам дают просторные арены, на которых сражаться с сильными тварями одно удовольствие. Не могу сказать, что они сложны, но, к примеру Кроноса я пока что встретил только один раз, и, очевидно, проиграл, не зная чего от него ожидать. И кстати, пока что в моем личном топе он второй с конца, но я не успел увидеть вторую фазу титана, так что всё может измениться.
Локации
На пути к титану нам предстоит пройти через несколько локаций, и здесь всё по прежнему - отличные декорации, интересное и запоминающееся окружение, прекрасные виды и прочее. Но суть не в этом.
Поля скорби (третий по счету уровень) - нечто принципиально новое для Hades. Это большие уровни, которые могут содержать несколько наград сразу, за каждую из которых придется побороться. Выполнено очень достойно, но скрывает за собой некий маленький минус - растягивает геймплей. Вот мы стремительно проносимся по Эребу или Океании, вылетаем на Поля и... беготня. Много-много беготни. То есть прямо таки бесполезной, заставляющей искать нужные нам артефакты, беготни. Да, локации выполнены здорово, на них приятно смотреть, в них приятно находиться, но к чему нарушать целостность ураганного продвижения и заставлять нас бегать по масштабным территориям? Не совсем понятно, но встреча с финальным боссом этих Полей перекрывает всё недовольство.
Помощь Олимпа
По этой части никаких особенных изменений, за исключением, разве что, отсутствия некоторых богов и присутствия других, нет. Мы, как и прежде, принимаем дары, выбираем нужное для нас умение, движемся дальше. Из нового, к примеру, то о чем я уже упоминал - использование маны и навыков на её основе.
Но и здесь присутствует еще одна совершенно новая вещица - броня, дающая, вполне очевидно, некоторое количество защиты и определённый бафф, который действует, пока это количество с вас не собьют. Выглядит интересно, предоставляет некоторые возможности, расширяет выбор. Вообще, на первый взгляд, выбора в игре стало намного больше. Но это вполне очевидно и обусловлено, опять же, наличием магической составляющей. Совсем неплохо, но если вы всё же делает упор на каком-то конкретном типе ведения боя, наличие этого выбора может плохо повлиять на развитие персонажа, ведь некоторые навыки будут просто бесполезным грузом висеть на протяжении всего прохождения.
Аудиовизуальная часть
Не буду сильно вникать, но в целом - без изменений. Это всё также отлично выполненные декорации, прекрасно исполненные персонажи, красивая картинка и уникальный визуальный стиль, хорошо читаемый и прекрасно узнаваемый. Здесь вообще практически не к чему придраться, конечно, ценители искусства или прожжённые гении дизайнерского производства могут со мной поспорить, но со стороны простого геймера, выглядит Hades II просто отлично.
Саундтрек также остался на уровне, создавая нужное настроение и не выбиваясь из колеи. Он поддерживает атмосферу локаций, ласкает ушки и, что главное, запоминается. Есть игры, после которых и не вспомнишь, что же там звучало в процессе. Здесь же в этом плане всё хорошо, как и в первой части.
Итог
Плюсы
- Более масштабный, интересный сюжет, который раскрывается игроку постепенно. Здесь на него сделан больший упор, чем раньше, и следить за ним одно удовольствие.
- Много доступного контента, который не будет мельтешить где-то на заднем плане. Фарм ресурсов стабильный, открытие новых возможностей волне приемлемо и не тормозит процесса.
- Нисколько не утраченная динамичность сражений, разработчикам удалось выдержать планку, но пробить потолок, к сожаления, они не смогли. Это всё тот же Hades, в который мы уже наиграли кучу часов.
- Прекрасные картинка и звук. В игре просто хочется проводить время, она не отпускает и своим исполнением.
Минусы
- Сомнительная концепция использования магии, к которой нужно просто привыкнуть. Но даже спустя десять часов кажется, что она здесь лишняя.
- Просто отвратительное решение использования инструментария добычи ресурсов. Малая часть игры, но заслуживающая жирнющий минус.
- Всё та же проблема реиграбельности, перекочевавшая из первой части. Одни и те же локации, одни и те же противники, одни и те же боссы, которых, после десятка прохождений можно проходить левой пяткой. Не понимаю, почему сейчас все идут по такому пути.
Учитывая что Hades II вышла в раннем доступе, а на наши головы уже свалилась такая гора контента, игра легко может стать лучшим рогаликом года. Учитывая все плюсы и минусы, моя личная оценка после десяти часов, проведённых в игре, 8 из 10. В общем и целом это всё тот же Hades в новой обёртке, знакомый и приятный. Стоит ли сейчас покупать игру? Если понравилась первая часть - ответ очевиден.
А на этом, пожалуй, всё. Буду рад Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить обзоры на другие интересные проекты. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!