1,6K подписчиков

Насильно мил не будешь???

328 прочитали

Сижу жду, обещанного прогнозом, снегопада. СНЕГОПАДА! Кто бы мог подумать, что я в отпуске буду не копать и садить, а "ждать у моря погоды"! За окном ветер завывает, холодно, всего +3, но солнечно... не было бы ветра - куда не шло, а так...сижу, злюсь...

Холодные воды Буозера.
Холодные воды Буозера.

Дождалась - стемнело, солнце спраталось за большую, тяжёлую снеговую тучу, посыпался снег. Сначала единичные снежинки закружились по ветру, словно в сказке " Госпожа Метелица", в том месте, где хорошая девочка ей перину взбивала!) Лёгкие, невесомые пушинки, кружась, медленно опускались на мои свежевскопанные грядки...Делать в огороде в такую погоду нечего - сяду писать воспоминания. Как звучит! Писать воспоминания))). Ну, ежели чего - не обессудьте, я эти воспоминания впервые в слова облекаю, не знаю, получится ли? Воспримите ли вы, как бы мне хотелось? Если что - задавайте вопросы)) Но продолжу, раз обещала...

Станут на ветру майские сосны...
Станут на ветру майские сосны...

Закончился у Юрки затяжной отпуск. В первый же вечер он приволокся ко мне. Да, приволокся, потому что никто его уже в этом доме не ждал! Довольный такой, гладкий, хлопнул входной дверью, громко здороваясь. Мы с отцом сидели на кухне за чаем и как по команде резко посмотрели друг на друга. Папа тихо прошептал:" Заканчивай балаган, скажи ему правду." Или так:" Не держи его за дурака, не хорошо это", теперь уж дословно и не вспомню, но суть была примерно такой. Юрка присел к столу на свободную табуретку и начал мямлить запоздалые соболезнования. Помню - гадко было на душе...и от соболезнований и от слов отца и я сидела ни жива - не мертва, подбирая в уме нужные для расставания слова. Вот сейчас думаю, какие слова для расставания? Юрка мне женихом что ли был? Типа, я - паскуда не дождалась суженого? Да был он, просто, прилипчивым знакомым! Не рыба - не мясо, короче. Таскался каждый вечер после работы к нам домой, как на беседу. Молочком парным его мама всегда угощала, а он сидит до поздна и не понимает, что родители из-за него спать лечь не могут. А папа с мамой всегда после последних известий спать ложились! А бывало и так: придёт гость надоедливый, а родители уже по кроватям лежат, глаза в телевизор топорщат, Юрка садился на стул , смотрел вместе с ними новости и вовлекал в обсуждения. И такие активные политинформации были, что родители до полуночи спать лечь не могли, спорили, стараясь, чтоб последнее слово за ним было!))) Мне утром мать выговаривала, чтоб приходила домой вовремя, а то ухажор сидит и ждёт, а она даже в туалет выбежать не может, неудобно перед молодым парнем в исподнем то! А папа шутливо намекал, что поди он и не ко мне ходит, а к матери?) А я откуда знаю, зачем он таскается? Может, молока попить, а, может, телик посмотреть? Мне Юрка ничего не говорил, вздыхал и смотрел, как телёнок.

На улице холодина... Топлю печки и глажу любимые шторки с турецкими огурцами на кухню.
На улице холодина... Топлю печки и глажу любимые шторки с турецкими огурцами на кухню.

Вспоминаю, тужусь и не могу вспомнить, что я тогда говорила Юрке, вызвав его на крыльцо... А, может, и сам догадался, я в те годы молоденькая, глупая была, у меня на лице всё было написано! Вот, не помню...а Юркин ответ, как сейчас слышу... "Насильно мил не будешь? Да???"

(Он напомнил мне и этот вечер и многое другое спустя почти тридцать лет! Всё - всё высказал, все обиды и, словно, оправдывал этим своё предательство! Злопамятный человек...)

Мамин ещё сервант в деревне...
Мамин ещё сервант в деревне...

Проводив горе - ухажора из дома, я не выпроводила его из своей жизни. Он всё время был где то рядом, шёл параллельно, не сбиваясь с курса.

А с Колей у нас всё замечательно было. Я научилась наконец то доить и уже не мучала не корову, не себя. Осень прижала с огородами. В тот год, я впервые собирала урожай : копала картошку, дёргала морковь и свёклу... Оставалась за забором капуста, чья изумрудная зелень радовала глаз. Отцу не становилось лучше, он страдал... Время не хотело лечить, а лишь усугубляло его депрессию...Почти каждый день ходил на кладбище - разговаривать с мамой. Я уж и забыла, как он улыбается, балагурит за столом, веселит меня прибаутками. Папа превратился в сурового, угрюмого и чужого мужика. Я была предоставлена сама себе. Братья жили своими семьями и не рядом, а старшая сестра посылала письма с ободряющими словами отцу и мне, находясь за двести километров от отчего дома.

Деревенская рассада тоже ещё на окне. Снежит у нас...
Деревенская рассада тоже ещё на окне. Снежит у нас...

А как же уютно мне было рядом с Колей! У этого человека находились для меня ласковые слова в неограниченном количестве! Осень прогнала нас с улицы холодными туманами и затяжными дождями, мы начали сидеть на веранде в доме у Колиной матери. Ну, как у матери...у её сожителя. Колина мать не работала, держала корову, поросят и кур. Отчим привёз её из какой то деревни колхоза имени Степанова. ( Соседний колхоз) Просто, зашёл там в магазин и познакомился с вдовушкой. У них оказалось общее увлечение, страсть к алкогольным напиткам, на этом и сошлись... Забегая вперёд, скажу, что впоследствии я доила и корову свекрови, и спасала её от обморожения в зимние, пьяные вечера и была крайне нелюбимой невесткой.

Для будущей зимы.
Для будущей зимы.

Что то я затянула свои воспоминания, погрузившись в те времена, но не буду распространяться, а то вообще края не видно будет! Чтож, девочки, придётся ещё статью писать))) Не вошло у меня в регламент)))