Расскажем про уникальный кейс, который мы сделали для не менее уникальной компании.
WOOD MARKET — поставщик натурального шпона, кромки и других строительных материалов. Специализируется на продукции премиум-класса и предлагает широкий выбор качественных товаров.
Компания подразделяется на три филиала, каждый со своей торговой и складской инфраструктурой. На данном этапе развития бизнеса требовалась автоматизация действующего оптового склада.
Программное обеспечение:
Клеверенс: Mobile SMARTS Склад 15. Расширенный1С:Управление торговлей
Также не был систематизирован номенклатурный справочник — каждый вид товара отражался в учете в качестве отдельной номенклатурной карточки. Причем правила работы с номенклатурой не всегда соблюдались что привело к дублированию данных и усложнению учета товаров.На момент начала работы с «Виант», учет в компании велся в 1С: Управление торговлей 11.5. Остатки учитывались в квадратных метрах, отсутствовали дополнительные разрезы номенклатуры, артикулы и дополнительные реквизиты.
Задача
Руководство WOOD MARKET поставило ряд амбициозных задач, цель которых — создание надежной и эффективной системы управления складскими процессами.Что нам предстояло сделать:
Основная задача — навести порядок в складском учете и систематизировать работу с номенклатурным справочником;
Обеспечить полноценный контроль за движением товарных единиц, исключить даже минимальные ошибки при подборе продукции для покупателей;
Сократить затраты времени на поиск товаров, повысить оперативность обработки заказов; Минимизировать число ручных операций и, как следствие, сократить ошибки, обусловленные человеческим фактором;Таким образом, нашей команде предстояло навести полный порядок в складских процессах и обеспечить хорошее настроение даже самым требовательным покупателям WOOD MARKET.
Решение
В рамках проекта по автоматизации работы склада в г. Одинцово команда «Виант» создала программно-аппаратный комплекс на базе «1С: Управление торговлей» и ПО для работы мобильных терминалов сбора данных «Клеверенс. Склад 15 Расширенный». Была разработана и внедрена система быстрой и точной идентификации каждой единицы товара с использованием технологии штрихкодирования.На первом этапе внедрения системы было принято решение начинать автоматизацию с категории "Кромка". С точки зрения руководства компании это оптимальная для старта категория. Именно в учете этой категории имелись проблемы: кромка хранится в рулонах разной толщины и немного отличается по цвету. Новым сотрудникам сложно на глаз определить разницу во внешнем виде товара, вследствие чего часто возникала пересортица.Работа по автоматизации была проведена в несколько этапов. В первую очередь был полностью автоматизирован учет продукции на складе и реализована система уникального штрихкодирования каждой серии товаров.
В ходе модернизации карточек товаров мы использовали разные подходы для разных видов номенклатур. Например, продукция теперь учитывается по разным характеристикам, одна из которых — ширина. Также для каждого рулона шпона при приемке создается QR-код, который содержит информацию о дате поставки товара на склад и площади шпона в рулоне. Эти штрихкоды доступны для печати и учета товара по отчетам и документам.Сергей Галушко – Руководитель проектов Виант
Дополнительно был разработан новый вид номенклатуры в рамках внедрения серийного учета. Номер серии теперь идентифицирует партию товара и соответствует дате ее поступления на склад. Применили политику учета серий, согласно которой учитывается себестоимость по сериям товаров.Теперь в распоряжении сотрудников WOOD MARKET вместо массы аналогичных карточек есть строго регламентированный и ограниченный набор номенклатуры с большим количеством характеристик. Такая структура справочника более удобна, понятна и содержит меньше наименований.Также наша команда качественно поработала над мобильной автоматизацией складских бизнес-процессов компании WOOD MARKET. Рассмотрим их подробнее.
Приемка товаров
Поступление товаров на склад происходит на основании документов «Прочее оприходование товаров» и «Возврат от клиента», в которых указываются данные по поставщику, номенклатуре, характеристикам, количеству и стоимости товаров. После проведения документа в 1С, документ автоматически выгружается на ТСД.
Также товар может как поступать от поставщика, так и перемещаться между складами внутри компании.
Приемка от поставщика
Менеджер создает в учетной системе 1С приходный документ «Прочее оприходование товаров», который отправляется на ТСД. Сотрудник склада видит на своем ТСД информацию о товарах к приемке, их плановом и фактическом количестве. Затем для необходимой позиции товара выбирает опцию печати этикеток, по запросу терминала вводит длину намотки в метрах. На основе этих данных система вычисляет площадь каждого рулона. При этом дата поступления автоматически становится названием серии (партией).
Печатается маленькая этикетка шириной 20 мм — под размер самого тонкого шпона. На этикетке текстом прописаны наименование товара, длина намотки, серия и напечатан QR-код, в котором также зашита вся эта информация. В текстовом виде информация нужна кладовщику, чтобы он мог быстро визуально оценить, что это за товар.
Приклеив такую этикетку на рулон, кладовщик сканирует ее уже в режиме прихода. И система автоматически понимает, сколько квадратных метров товара в этом рулоне и плюсует их к приходному количеству. Если сканируемого товара нет в базе, терминал помогает создать для него штрихкод. Если есть расхождения с планом, ТСД предупредит кладовщика и не даст ему продолжить, пока проблема не будет решена – либо путем корректировки исходного докуента в 1С, либо созданием дополнительного приходного документа на излишек товара.
После завершения операции данные автоматически загружаются в 1С, где формируется «Приходный ордер».
Подробнее о приемке товаров с помощью ТСД в 1С
Поступление при перемещении с другого склада
Учетная система 1С позволяет делать разные настройки серийного учета для разных складов. Поэтому серийный учет для шпона на данном этапе работ мы настроили только на основном складе клиента.
Таким образом, если шпон приходит со склада, где нет серийного учета, то при приемке товара на автоматизированном складе будут автоматически генерироваться серии, равные дате поступления товара. По этим сериям склад будет маркировать штрихкодами товар и приходовать его.
Когда кладовщик открывает документ перемещения на ТСД, он видит информацию о поступающих товарах, их количестве. Далее сканирует этикетки и добавляет фактическое количество товаров в документ. Если на товаре нет этикетки, терминал помогает ее создать. При необходимости генерируются серии товара по дате поступления. В случае, когда план и факт не совпадают, терминал предупреждает кладовщика и не дает завершить операцию. После завершения работы на ТСД документ загружается в 1C, где автоматически формируется «Приходный ордер».
Для операции приемки реализована опция автоматическое перевыгрузки приходных документов при наличие расхождений. Теперь каждый раз, когда кладовщик завершает на терминале работу с документом, в учетной системе автоматические создается Приходный ордер на ту часть товара, которая уже принята. Документ-распоряжение с еще не проверенным и неоприходованным товаром доступен на ТСД пока не будут приняты все позиции либо отменены строки в распоряжении в 1С.
Отгрузка товаров
Подбор товаров для клиента
Специфика работы со дорогостоящими материалами заключается в том, что покупатель сам выбирает нужный ему товар. Потому что помимо основных характеристик есть вариации цвета, которые могут отличаться в разных партиях. Подбор и отгрузка в WOOD MARKET происходит на основании документа, созданного кладовщиком вместе с клиентом непосредственно на ТСД.
Для этого сотрудник склада на терминале открывает раздел «Подбор заказа», создает новый документ, сканирует QR-коды рулонов, которые выбрал покупатель. При этом система автоматически распознает, что это за товар и определяет количество квадратных метров. По завершении подбора на ТСД, в 1С передается информация, на основании которой в 1С создается документ «Заказ клиента».
Заказ создается обезличенным: без указания цен, наименования контрагента. Эту информацию вносит сотрудник, работающий в 1С.
Подробнее об отгрузке товаров со склада с помощью ТСД в 1С
Отбор при перемещении на складе
Для отгрузки товаров со склада-отправителя сотрудник склада создает в ТСД документ «Заказ на перемещение» и отбирает товар. Далее в 1С автоматически формируются документы «Перемещение» и «Расходный ордер». Процесс аналогичен отбору товаров, описанному выше.
Инвентаризация с помощью ТСД
Инвентаризация – важный складской процесс, от которого зависит не только финансовый результат компании, но и лояльность клиента, особенно в сфере продажи элитных товаров. В системе 1С создается документ «Пересчет товаров», где указывается склад и учетный остаток товаров. Документ загружается на ТСД, с помощью которого кладовщик сканирует штрихкоды товаров для сравнения их с данными по учету 1С. По завершении инвентаризации результаты автоматически передаются обратно в 1С, где и формируется сличительная ведомость.
Подробнее об инвентаризации с помощью ТСД в 1С:Управление торговлей
Результаты нашей работы
Преимущества от реализации проекта по автоматизации склада для компании WOOD MARKET:
- Новый подход к учету и идентификации товаров (штрихкодирование по различным характеристикам и серийный учет) повышает прозрачность учета товаров, обеспечивая точную идентификацию каждой единицы продукции.
- Внедрение мобильного учета с помощью терминалов сбора данных позволяет выполнять все складские операции полностью автономно. Автоматизированная передача данных по выполнению складской операции в 1С обеспечивает компанию актуальными остатками, повышает пропускную способность склада и снижает вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором.
- Новая система позволяет в режиме реального времени отслеживать поступления и перемещения товаров, что обеспечивает контролируемое управление складом, а также своевременное и точное информирование клиентов.
- Автоматизированный процесс подбора товаров с клиентом риск ошибок, что способствует повышению уровня сервиса и качества обслуживания клиентов.
Переход от бумажной технологии к автоматизированному выполнению складских процессов не только позволяет выстроить четкую систему управления товародвижением, но и повышает скорость работы и конкурентоспособность компании WOOD MARKET в сегменте продаж отделочных материалов премиум-класса.
По итогам тестового запуска по категории «кромка» на складе Одинцово, специалисты компании ВИАНТ совместно с сотрудниками WOOD MARKET разрабатывают проект по дальнейшему внедрению автоматизации складских операций на других категориях продукции и других складах компании.
Понравилось решение? Мы бесплатно проконсультируем об особенностях его внедрения на ваш склад. А также поможем со сложностями при работе со складским оборудованием, программным обеспечением от Клеверенс и настройкой складских процессов в 1С.
Для этого можно обратиться к нам по телефону +7 (495) 212-06-55, по почте zakaz@viant.ru. Мы посоветуем актуальное решение с учетом специфики вашего склада или магазина.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ