Каковы советы опытной руководительницы по выстраиванию диалога?
Представьте себе: вы – женщина-руководитель, и у вас есть сотрудник, который не воспринимает вас всерьез и постоянно с вами спорит. Как быть в такой ситуации? Давайте рассмотрим несколько советов и примеров, которые помогут вам исправить ситуацию, и все же дадут возможность сохранить сотрудника.
Мир полон стереотипов о том, что женщина не может быть нормальным руководителем. Как только ОНА становится руководителем, мир не перестает удивляться. Иногда это удивление перерастает в непонимание и даже сопротивление со стороны коллег.
Какие действия способны изменить ситуацию:
1. Убедитесь, что вы профессионал в своем деле
Прежде всего, важно, чтобы вы были хорошо подготовлены и разбирались в своей области, тогда вы без труда сможете аргументированно отстаивать свою позицию, а сотруднику будет проще избавиться от стереотипов и наладить с вами коммуникации.
Пример:
Если сотрудник упрекает вас в том, что вы неправильно организовали рабочий процесс, подготовьте четкий план действий и аргументированно объясните, почему ваш подход наиболее эффективен.
2. Убедитесь, что вы слышите и понимаете своего сотрудника
Важно, чтобы вы были открыты для диалога и слушали друг друга. Если сотрудник спорит с вами, это может быть попыткой донести свою точку зрения. Постарайтесь понять, что движет им, и найдите возможность договориться.
Пример:
Представьте, что сотрудник не согласен с вашим решением о проведении встречи. Вместо того чтобы настаивать на своем, поинтересуйтесь его мнением и обсудите, как можно скорректировать план встречи, чтобы он устроил всех.
3. Покажите свою уверенность и лидерские качества
Важно, чтобы вы демонстрировали уверенность в себе и своих решениях, а также несли за них ответственность, в таком случае вас будет больше шансов создать атмосферу уверенности, которой возможно не хватает вашему сотруднику.
Пример:
Представьте, что вам нужно принять важное решение, и сотрудник пытается вас отговорить. Вместо того чтобы колебаться, объясните ему, почему вы считаете, что это решение верное, и как оно будет способствовать развитию компании.
Резюме
Не забывайте, что женщина-руководитель – это нормально, а все остальное – это лишь стереотипы окружающих. И не забывайте: главное – это быть профессионалом в своем деле.
Удачи!
Автор: Ольга, руководитель проектного офиса