Президент Ирана Ибрагим Раиси, заявил, что «по каким-то направлениям идут переговоры, а по каким-то направлениям ракеты» (с). Размен ударами между Ираном и Израилем навсегда изменил политическую риторику в регионе.
Но результаты проявляются не только на Ближнем Востоке. Довольно неожиданным эффектом того, что Иран ответно атаковал Израиль, стало изменение официальной риторики не только самого Израиля, но и американских республиканцев относительно совсем другого вопроса: военной помощи украинскому режиму.
Израильское руководство длительный период уклонялось от того, чтобы прямо поддержать Украину и не одобряло визиты Зеленского. Игнорировались американские попытки вовлечь Израиль в пул оружейных доноров «Рамштайна» (и израильтяне до сих пор туда официально не входят).
Дело не в том, что Израиля вдруг воспылал какой-то внезапной любовью к России. Львиная доля израильской элиты (в т.ч. Нетаньяху) откровенно презирала Зеленского со всей его компанией. А теперь риторика радикально изменилась.
Столкновения между российским и израильским представителями ООН по накалённости обогнали даже российско-украинские. Наш посол Небензя заявил, ссылаясь на консультативное заключение МУСа, об отсутствии у Израиля права на самооборону.
На что представитель Израиля высказался в том смысле, что двигатель «Гераней» одинаково звучит и в небе Европы, и в небе Ближнего Востоке, по сути, цитируя речи Зеленского с призывами к мировому сообществу «проснуться». А российский МИД России абсолютно встал на сторону Тегерана.
По итогу, иранская атака поводом к прекращению Трампом блокировки выделения 60 миллиардов $ на оружие для украинского режима. Все американские медиа бодро отчитались, что республиканцы неожиданно согласились оказать поддержку выделения военной помощи Киеву и Иерусалиму без каких-либо оговорок — что в итоге и случилось.
Можно отметить, что г-н Трамп, сколь бы он ни хотел налаживания отношений с Россией и Путиным, сколь бы он ни презирал Зеленского и украинцев, но при поднятии вопроса о становлении Москвы союзником Тегерана, про любое налаживание отношений с ним можно просто позабыть. И это же касается разнообразных европейских правых структур, вроде «Альтернативы для Германии» или французского «Национального фронта» от Марин Ле Пен. На западе и правые, и левые очень негативно относятся к правящему в Иране консервативно-религиозному сообществу. Равно как и Саудовская Аравия с ОАЭ также относятся к Ирану с категорическим негативом, а у них с Россией имеются весьма хорошие деловые взаимоотношения.
И не сказать, что Россия утратила в лице названных акторов каких-то союзников или, тем более, друзей. Однако, оппозиция поддержки украинского режима стала меньше, и это ни разу не радует.
Судя по всему, в нашем МИДе все это было так или иначе просчитано и, после тщательного взвешивания всех «pro» и «contra» настолько откровенно проиранской позиции, там пришли к выводу, что она принесёт нашей Родине пользы больше, чем вреда. По крайней мере, мы на это надеемся.
В следующих публикациях ещё больше интересного!
Понравилось? Поставь лайк и подпишись.