Найти в Дзене

Мои лучшие упражнения-открытия в этом учебном году

Очередной учебный год подходит к концу. Эти упражнения я стала использовать только в этом учебном году, и они оказались очень эффективными и понравились детям. Описание: учащиеся получают картинку или она есть в учебнике. Им нужно составить и написать по картинке 5 предложений (количество предложений может быть разным) по образцу/по опорам. Цель упражнения: развивать навык письменной речи, активизировать при этом лексику и грамматику. Подготовка для учителя: подобрать картинки, продумать и напечатать опоры. Уровень сложности: разноуровневое задание, может выполняться на разной ступени обучения. Чем выше уровень, тем меньше требуется опор. Побочные положительные эффекты: развитие внимательности, сосредоточенности, самостоятельности. Организация: учащиеся работают самостоятельно, учитель консультирует, помогает, проверяет. Работа выполняется в тетради или на отдельном листочке и после выполнения сдаётся на проверку. Время: зависит от уровня сложности. Примечание: картинки могут бы
Оглавление

Очередной учебный год подходит к концу. Эти упражнения я стала использовать только в этом учебном году, и они оказались очень эффективными и понравились детям.

Письменное описание картинки

Описание: учащиеся получают картинку или она есть в учебнике. Им нужно составить и написать по картинке 5 предложений (количество предложений может быть разным) по образцу/по опорам.

Цель упражнения: развивать навык письменной речи, активизировать при этом лексику и грамматику.

Подготовка для учителя: подобрать картинки, продумать и напечатать опоры.

Уровень сложности: разноуровневое задание, может выполняться на разной ступени обучения. Чем выше уровень, тем меньше требуется опор.

Побочные положительные эффекты: развитие внимательности, сосредоточенности, самостоятельности.

Организация: учащиеся работают самостоятельно, учитель консультирует, помогает, проверяет. Работа выполняется в тетради или на отдельном листочке и после выполнения сдаётся на проверку.

Время: зависит от уровня сложности.

Примечание: картинки могут быть примитивные, а могут быть довольно сложные, например, произведения искусства. Соответственно и описание может быть очень разным по уровню сложности. Чем интереснее картинка, тем интереснее работать с ней. Можно акцентировать внимание на одной теме, например, одежда и внешний вид. А можно использовать задание как повторение и не привязывать его ни к одной теме и выдать учащимся разные картинки.

Лучше, чтобы учащиеся сидели по одному и не мешали друг другу.  Кстати, эта картинка тоже хорошо подойдёт для данного упражнения.
Лучше, чтобы учащиеся сидели по одному и не мешали друг другу. Кстати, эта картинка тоже хорошо подойдёт для данного упражнения.

Работа со с списками слов в парах сменного состава

Описание: каждый ученик получает карточку со списком слов/словосочетаний и их переводом, которые нужно запомнить. Работа проходит в парах сменного состава, где учащиеся по очереди спрашивают друг друга.

Цель упражнения: запомнить слова/словосочетания, либо закрепить грамматический материал.

Подготовка для учителя: напечатать списки слов/словосочетаний и их перевод по количеству учащихся, при этом все списки должны быть разные, но слова в списках должны повторяться. То есть вы берёте, например, 20 слов/словосочетаний и варьируете их в разных списках. Списки не должны быть длинные: если слова, то 7-9, если словосочетания, то 4-6.

Уровень сложности: задание можно использовать на всех ступенях обучения, уровень сложности закладывается отрабатываемой лексикой.

Побочные положительные эффекты: развитие навыков общения, взаимопомощь и взаимопроверка, физическая активность.

Организация: Работа должна чётко отслеживаться по времени: одну минуту первый вариант спрашивает второй, одну минуту второй вариант спрашивает первый. Далее они меняются карточками и меняют партнёра. Таким образом можно потренироваться 5 раз за 11-12 минут.

Время: учитель может регулировать время и количество сменяемых пар, ориентируясь на то, как учащиеся запомнили материал. 8-12 минут.

Примечание: Во время тренировки учащиеся подсказывают друг другу перевод (на то она и тренировка). Вначале лучше спрашивать перевод на русский , потом на иностранный язык. После проведённой работы можно проверить как ребята запомнили слова во фронтальном режиме.

Работа в парах сменного состава помогает снять барьеры в общении между детьми.
Работа в парах сменного состава помогает снять барьеры в общении между детьми.

Печатная машинка

Описание: Учитель раздаёт учащимся все буквы алфавита изучаемого языка. Буквы написаны крупно с обеих сторон плотной бумаги, с одной стороны заглавная, с другой строчная. Дети садятся в круг, таким образом, чтобы все друг друга видели. Учитель называет слово. Учащиеся по очереди встают и садятся, показывая нужную букву, как будто нажимают на клавиши печатной машинки.

Цель упражнения: запомнить написание слов, научиться разделять словосочетания и предложения на отдельные слова на слух.

Подготовка для учителя: только один раз приготовить карточки с буквами, лучше форматом А5. Можно сделать их вместе с детьми заранее. И подумать какие слова/словосочетания/предложения вы будете "печатать".

Уровень сложности: К сожалению, работает только до 7 класса, потом дети теряют интерес к подвижным играм.

Побочные положительные эффекты: дети учатся работать вместе, в одной команде, быть внимательными, слышать и видеть друг друга, быстро реагировать, преодолевать стеснительность (если она есть). Также это хорошая физическая разминка.

Организация: Кроме карточек с буквами ничего не нужно. Учитель рассаживает детей по возможности в круг, называет слово. Тот у кого первая буква, поднимает её, встаёт и сразу садится, затем то же самое происходит со второй буквой и так дальше. Если не получилось с первого раза можно повторить. Если "печатаем" словосочетание или предложение, то вместо пробела все учащиеся должны одновременно встать и сесть.

Время: не стоит долго проводить это упражнение, чтобы дети не устали и не потеряли интерес, максимум 5-7 минут. За это время вы "напечатаете" примерно 3 слова и одно словосочетание.

Примечание: В процессе выполнения упражнения мы с ребятами придумали разные приёмы и дополнения. Например, ведём счёт: если они "напечатают" слово правильно и без запинок, то очко в их пользу, если не справятся, то в мою. Это их хорошо тонизирует.

Ребятам это необычное упражнение очень нравится.
Ребятам это необычное упражнение очень нравится.

Какое из этих упражнений показалось Вам наиболее полезным?