Причиняю пользу перед очередными длинными выходными. На праздниках как раз хватит времени вникнуть и прикинуть профит. И да, это будет последний пост из серии «Практические механики конкуренции с маркетплейсами». Предыдущие были тут, тут и здесь. Сохраните, пригодятся.
Приложение – один из самых мощных инструментов в конкуренции с маркетплейсами. В чем мощь?
— Это ваш и только ваш канал продаж, который генерирует от 10 до 50% выручки. Причем она вся ваша, без комиссий и штрафов.
— Упрощенный доступ для клиента. Выбор и заказ в приложении всегда проще, чем на сайте.
— Бесплатные пуш-уведомления для покупателей, собственная рекламная площадка, прямой доступ к коммуникации с пользователями (опросы, обработка рекламаций, работа с брошенными корзинами и пр.).
По хорошему такой инструмент должен быть у всех интернет-магазинов. Но это в мире розовых пони. В реальности нативные приложения стоят от 2 млн и больше, а ждать результата приходится 6-7 месяцев.
Нативные приложения классные, мы их любим, умеем и делаем, но отлично понимаем – у малого и среднего бизнеса нет свободных 2 млн. и 6 месяцев.
Для малого и среднего бизнеса у нас есть другой инструмент – приложения на Flutter с нашим know-how. Они работают на Android и iOS, скачиваются с App Store и Google Play, но стоят от 300 тыс. рублей и готовы уже через 1 месяц.
Вся соль в принципиальной новой методологии разработки. Мы подключаемся напрямую к сайту и он становится сервером вашего приложения. Делаем для него дизайн в фирменном стиле и синхронизируем с каталогом, корзиной, статичными страницами.
Получается полноценное кроссплатформенное приложение для Android и iOS с кодом, который после разработки переходит в собственность клиента.
Такие приложения полностью закрывают вопрос продаж и коммуникации для небольших b2c интернет-магазинов (одежда, обувь, галантерея, косметика и пр.) и компаний с каталогами продукции для дилеров и оптовиков. И если у вас какой-либо из этих вариантов – просто просчитайте юнит-экономику. Все цифры в посте, а с прогнозами продаж через приложение поможем. Есть и опыт и статистика по разным отраслям.
Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики
Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.