Возвращаюсь к конкуренции маленьких с большими – продолжу тему про механики развития маленьких и средних интернет-магазинов. Одна из таких механик – программа лояльности. И не надо закатывать глаза! Она актуальна и будет актуальна.
Вот вам данные за 2023 год:
- 28,2% общего бюджета направляли на управление программой лояльности, что на 5% больше, чем в 2022 году,
- в условиях экономической нестабильности выгоднее удерживать существующий клиентов и 67,7% бюджетов на лояльность тратятся именно на это;
- 56% компаний считают лояльность клиентов важным фактором в период инфляции;
- 80% бизнесов отмечают, что программы лояльности увеличивают доход в 4,9 раза,
- тратя накопленные баллы, люди делают средний чек в 3 раза выше.
Чтобы получить лояльного клиента, нужно мягко и ненавязчиво «привязать» его к магазину.
Что здесь важно – чтобы программа лояльности была прозрачной и понятной. Клиент должен четко понимать, сколько получит баллов за эту покупку и сколько сможет сэкономить на следующей.
Например, сразу после оплаты присылайте пуш «Вы накопили 300 баллов для следующей покупки». Еще лучше перевести это на язык конкретной выгоды – «Вы получили 300 баллов с этой покупки. В следующем заказе гель для стирки/книга/шарф/игрушка будут стоить вам всего N рублей».
Можно подключать к программе лояльности геймификацию. Например, предлагать ребусы и кроссворды для получения баллов. Крутить «Колесо фортуны» для получения тех же баллов. Устраивать челленджи с призами в виде баллов. Понятно, что не каждый день, но к праздникам и знаковым датам это здорово работает.
Чисто технически это вполне доступно – говорю это как человек, чья команда прикручивала программу лояльности к самым разным сайтам и приложениям, от страховых до кофейного.
Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики
Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.