Найти в Дзене
AUTOMPS

Пациент будет жить: Toyota ставит на водород. Но почему??

Начнём с того, что у водорода, безусловно, есть свои критики. Так, крупнейшая американская некоммерческая экологическая организация Sierra Club, основанная в 1892 году, называет это «неэффективным использованием чистой электроэнергии» и заявляет: «Водород не следует использовать для питания большинства транспортных средств». Ежеквартальный журнал «Проблемы науки и технологий», издаваемый Национальной академией наук США, отмечает: «Ключевая проблема водородной экономики заключается в том, что экологически чистые источники водорода вряд ли будут практичными и доступными в течение десятилетий». Международное энергетическое агентство (IEA) сообщает, что 99% водорода, получаемого в мире, производится из ископаемого топлива. Илон Маск назвал его «поразительно глупым», когда его используют для заправки автомобилей, и не считает его жизнеспособным топливом для грузовиков. Даже Toyota признаёт, что водород не так эффективен, как электричество, когда дело касается легковых автомобилей. Но это не

Начнём с того, что у водорода, безусловно, есть свои критики.

Лёгкая водородная станция FirstElement в порту Окленда, штат Калифорния, США
Лёгкая водородная станция FirstElement в порту Окленда, штат Калифорния, США

Так, крупнейшая американская некоммерческая экологическая организация Sierra Club, основанная в 1892 году, называет это «неэффективным использованием чистой электроэнергии» и заявляет: «Водород не следует использовать для питания большинства транспортных средств».

Ежеквартальный журнал «Проблемы науки и технологий», издаваемый Национальной академией наук США, отмечает: «Ключевая проблема водородной экономики заключается в том, что экологически чистые источники водорода вряд ли будут практичными и доступными в течение десятилетий».

Международное энергетическое агентство (IEA) сообщает, что 99% водорода, получаемого в мире, производится из ископаемого топлива. Илон Маск назвал его «поразительно глупым», когда его используют для заправки автомобилей, и не считает его жизнеспособным топливом для грузовиков. Даже Toyota признаёт, что водород не так эффективен, как электричество, когда дело касается легковых автомобилей.

Но это неэффективно, потому что почти весь водород, используемый в автомобилях на топливных элементах и в других приложениях, сейчас производится из природного газа. Природного газа очень много, и он даже является побочным продуктом добычи нефти, попадая в карманы под землей рядом с огромными «лужами» сырой нефти.

Toyota и компания Fuel Cell Energy выдвигают свои аргументы в пользу водорода
Toyota и компания Fuel Cell Energy выдвигают свои аргументы в пользу водорода

Чтобы извлечь из него водород, вы выполняете процесс, называемый риформингом природного газа. Этот процесс является энергоёмким и приводит к выбросу углекислого газа в атмосферу, что сводит на нет преимущества нулевых выбросов из выхлопных труб автомобилей.

Ключевой момент - улавливание опасного метана для производства электричества и водорода

Когда вы используете биогаз вместо добытого природного газа, вы, можно сказать, находитесь на перднем крае. Вы переиграли большинство других компаний. Биогаз — это метан, который выделяется из мусорных свалок, навозных куч и болот. Сейчас во всём мире существуют огромные запасы биогаза, который просто выбрасывается в атмосферу.

А когда метан поднимается в воздух, он примерно в 20 раз более разрушителен, чем CO2, разрушая озоновый слой и действуя как парниковый газ. Но если всё это собрать, уловить и получить природный газ, вы оказываетесь на пути к более чистой и зелёной энергии и, следователь, нашей Планете 😊

Грузовики Hyundai XCIENT на топливных элементах, перевозящие 68,6 кг водорода каждый, дальнобойностью более 724 километров и работающие вблизи Окленда
Грузовики Hyundai XCIENT на топливных элементах, перевозящие 68,6 кг водорода каждый, дальнобойностью более 724 километров и работающие вблизи Окленда

Это возвращает нас к Toyota, которая, похоже, придерживается водородных топливных элементов, в то время как большинство других автопроизводителей уже давно решили отказаться от FCEV (Fuel cell electric vehicles; автомобиль на топливных элементах) в пользу электромобилей.

Toyota заключила партнёрские отношения с компанией Fuel Cell Energy из Дэнбери, штат Коннектикут, США, и построила новый объект в порту Лонг-Бич, штат Калифорния. Компания Fuel Cell Energy строит так называемые мини-перерабатывающие заводы для переработки биогаза в водород. Чтоб вы понимали, подобные мини-заводы занимают площадь одной бейсбольной площадки.

Это практически как целый мини-НПЗ, только экологичный. Большие "квадраты" с синими и фиолетовыми полосами — это блоки топливных элементов. Цилиндры слева удаляют серу из природного газа. В башне повыше происходит извлечение водорода
Это практически как целый мини-НПЗ, только экологичный. Большие "квадраты" с синими и фиолетовыми полосами — это блоки топливных элементов. Цилиндры слева удаляют серу из природного газа. В башне повыше происходит извлечение водорода

Помимо водорода, они производят электричество и чистую воду, и всё это можно продавать для оплаты работы этих мини-предприятий. Разместите такие заводы по всему миру вблизи источников биогаза, таких как очистные сооружения и свалки, и вы, по сути, получите бесплатные поставки водорода, электричества и чистой воды, одновременно исключив вредные выбросы метана в атмосферу! Если они будут объединены с местными возобновляемыми источниками энергии, такими как солнечная, ветровая и приливная энергия, преимущества будут ещё больше.

Toyota только что открыла один такой завод в порту Лонг-Бич, США, где она разгружает автомобили со своих кораблей. Водород поступает в парк полуприцепов класса 8, которые перевозят автомобили по Лос-Анджелесу, а также в парк вилочных погрузчиков и тягачей-самосвалов, которые используются в Порту. Вырабатываемое электричество обеспечивает работу порта, а добываемую воду Toyota использует для мытья своих транспортных средств.

 Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании (SEPTA), США, планирует закупить 10 электрических автобусов на топливных элементах (FCEB) у компании New Flyer в 2024 году в рамках испытания водородных технологий в автобусных парках. Новый Flyer Xcelsior Charge FC показан на фотографии) предлагает запас хода более 595 километров и относительно быстрое время дозаправки, в отличие от моделей автобусов с аккумуляторной батареей
Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании (SEPTA), США, планирует закупить 10 электрических автобусов на топливных элементах (FCEB) у компании New Flyer в 2024 году в рамках испытания водородных технологий в автобусных парках. Новый Flyer Xcelsior Charge FC показан на фотографии) предлагает запас хода более 595 километров и относительно быстрое время дозаправки, в отличие от моделей автобусов с аккумуляторной батареей

Недостатки? Строительство мини-заводов по переработке стоит «десятки миллионов долларов». Эти затраты амортизируются в течение 20-летнего жизненного цикла Завода. Но меньшая установка стоит дешевле. И не во всех местах необходимо производить электричество и воду, что также снижает затраты.

«Чистая биомасса» для мини-завода в порту Лонг-Бич закупается на заводе по переработке биомассы в Викторвилле, который перерабатывает её в природный газ, но фактически газ, используемый на новом заводе, просто поступает из обычных газопроводов.

Водородный хаб (станция) в порту Окленда, США (на переднем плане)
Водородный хаб (станция) в порту Окленда, США (на переднем плане)

Чтобы быть действительно эффективными, эти заводы должны быть повсюду, а переработка биомассы сейчас ограничивается местами, где эта биомасса имеется. Сейчас просто невозможно построить сеть, которая помогла бы справиться с крайне неадекватной, недостаточной сетью водородных заправочных станций, с которой сейчас имеют дело владельцы Toyota Mirais и других FCEV.

Но это всё же намного чище и экологичнее, чем обычный риформинг природного газа с получением водорода, как это делается сегодня. И то, что Toyota всерьёз настроена на развитие водородных технологий и верит в их перспективность, подтверждают слова главного исполнительного директора Toyota:

«Водород — это часть нашего будущего», — сказал Кодзи Сато на одном из своих выступлений.

Toyota Mirai образца 2021 года - серийный водородомобиль Toyota
Toyota Mirai образца 2021 года - серийный водородомобиль Toyota

Цели Toyota в области водорода включают в себя всё: от скромного Mirai до больших грузовиков с несколькими топливными элементами и стационарных электростанций, работающих на чистом водороде.

Мини-завод по переработке биомассы кажется действительно интересным и важным для всего мира. Думаем, учитывая ущерб, наносимый выбросами метана по всему миру, ряд этих предприятий по улавливанию и переработке будет иметь большое значение для решения проблемы глобального потепления.

Toyota Mirai образца 2021 года - серийный водородомобиль Toyota
Toyota Mirai образца 2021 года - серийный водородомобиль Toyota

Японцы идут каким-то своим путём: то сохраняют верность своим автомобилям с традиционными ДВС и не спешат переходить на чистое электричество. Теперь вот посчитали водород и вовсе перспективнее "электричек". Что ж, благое дело - искренне желаем Тойоте удачи, пусть у них всё получится!

Друзья! Чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше эксклюзивных автоновостей как можно оперативнее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - постараемся Вас не подвести)) #MPS