Наверное, если бы кто-то создавал видеоигру про скучные городские седаны, её главным персонажем стала бы Toyota Camry 😊 На протяжении более 40 лет Camry была основным продуктом для тех людей, кто ПРОСТО хочет себе надёжный автомобиль, и Toyota Camry 2025 года не пыталась это изменить. Но это ведь к лучшему. Да, Друзья?
Это не спортивный автомобиль, не роскошный автомобиль и не машина Ваших мамы или папы — эта роль досталась минивэнам и кроссоверам. Эпитет, который лучше всего подходит к Camry как к машине, — это «нормальная», если Вам хочется быть вежливым, и «скучная», если вы готовы резать «правду-матку» в глаза))
Но Camry также является одним из самых продаваемых автомобилей в своём сегменте, и это был один из последних седанов, который в тех же Штатах, 2-м по размеру авторынке на планете, превзошёл по продажам внедорожники, кроссоверы и пикапы до того, как в США разразилась «SUV-лихорадка».
Дилеры за рубежом часто используют фразу типа «Работаете или путешествуете с семьёй, Camry — хороший выбор». Это актуально и сегодня. Так что теперь, когда Camry 2025 года является ТОЛЬКО гибридной моделью и даёт при этом больше кайфа от вождения, возможно, пришло время вообще отказаться от эпитета «скучная» 😊
Итак, запомним: новая Camry — пока просто хорошая машина, может быть, даже с задором))
В названии новой Camry 2025 года отсутствует приставка Hybrid, потому что, ну, она теперь во всех версиях – гибрид)) Теперь единственным доступным силовым агрегатом является 2,5-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель в паре с электромотором, общая мощность которого на переднеприводных моделях составляет 225 л.с. и увеличивается до 232 л.с. для полноприводных модификаций благодаря дополнительному электродвигателю на задней оси, который обеспечивает дополнительную мощность, когда требуется бОльшая тяга.
Полный привод доступен во всех комплектациях за дополнительные 1525$ (~ 144 000 рублей), даже в «базе».
И да, товарищи «гонщики», V6 исчез, как и комплектация GR Sport для российского рынка и TRD – для американского. Но, повторимся, Camry не является спортивной машиной и никогда не предназначалась для этого. Но всё же Toyota Camry IX поколения изменилась.
Однако под новой кузовщиной последней Camry скрывается та же платформа TNGA-K, что была и у её предшественницы. В этой новой модели можно увидеть следы старой генерации, но передняя часть немного изменилась и теперь имеет вид, характерный для новых Prius или кроссовера Crown Signia (продаётся в США).
Этот общий язык дизайна хорошо прижился к «скучной» Camry, и теперь она выглядит более спортивной, но при этом всё еще напоминает предыдущее поколение. Это хороший баланс старого и нового, который соответствует общей атмосфере автомобиля, консервативного, но перспективного и настроенного на «стратегию». Старый добрый седан с новаторским характером, короче говоря! 😊
Интерьер пошёл по стопам этого дизайнерского духа, отдалённо напоминая предыдущую модель, но при этом, честно скажем, внутри японцы сделали большой шаг вперёд.
Центральная консоль по-прежнему имеет своего рода ступенчатую форму, которая удобна для водителя, а приборная панель теперь более эффективным и оптимальным образом разделена на сегменты. Тем не менее, этот переход выглядит действительно круто: соответствующая отделка дверных карт и приборной панели придаёт салону ощущение некой плавности.
Верхние и нижние комплектации Camry различаются по материалам, покрывающих «приборку», поэтому какая-то Toyota Camry 9-го поколения может иметь материал, похожий на кожу, в то время как другая комплектация будет предлагать покрытие, очень похожее на ткань. Но оба материала выглядят отменно и ощущаются тоже хорошо))
Спереди по центру находится большой информационно-развлекательный экран, стандартная диагональ которого составляет 8 дюймов, но доступен и обновлённый 12,3-дюймовый экран. Все комплектации Camry оснащены беспроводными Apple CarPlay и Android Auto, а также двумя портами USB-C и как минимум одним USB-A для передних пассажиров.
Индуктивная зарядная панель выглядит слишком гладкой с точки зрения практичности и сцепления телефона с поверхностью, поэтому, если Вы меньше всего хотите, чтобы Ваш гаджет слетел с консоли во время движения, советуем придерживаться «жёсткого» проводного подхода к зарядке…
Одним из наиболее приятных изменений является добавление бирюзового цвета, который Toyota называет Ocean Gem. Даже главный инженер Camry Марк ДеДжонг заметил, что команда Camry была удивлена, когда увидела краску на готовом автомобиле.
«Яркий бирюзовый цвет отражается от листового металла так, как не удалось этого передать ни одному образцу краски».
Действительно, новый цвет выглядит дружелюбно и ярко, подобно тому, как это было в 90-х — начале 00-х. Особенно впечатляет, когда Ocean Gem сочетается со стандартными 16-дюймовыми и опциональными 18-дюймовыми колёсами Camry. В качестве опции для топовой комплектации предлагаются 19-дюймовые колеса, но они уступают 18-дюймовым как по внешнему виду, так и по эффективности в плане комфорта и управляемости на асфальте.
Новая полностью гибридная Camry исключительно хорошо справляется с естественной средой обитания – как в городе, так и на трассе. Camry продемонстрировала, на что она способна на извилистой горной дороге как в переднеприводной, так и в полноприводной версии. Вы, возможно, удивитесь, но управлять новой, чисто гибридной Camry довольно весело! 😊
Само собой, гибридная установка никогда не будет звучать так же, как ушедший V6, но гибрид-то бодренький! Ускорение усиливается электродвигателями, а вариатор с электронным управлением плавно моделирует переключение передач, делая ощущение притока мощности линейным и плавным.
Toyota заявляет, что новая модель с полным приводом, обеспечивающимся за счёт дополнительного электродвигателя на задней оси, на 30 л.с. по мощности превосходит предыдущую машину с чисто механическим 4WD.
Это кажется нарочной и неудачной попыткой скрыть значительное падение мощности из-за отсутствующего двигателя V6, но на практике новый автомобиль оказался очень отзывчив!
Больше всего, что может беспокоить, так это то, что рулевое управление кажется слишком перегруженным. Не то чтобы Камри трудно управлять, но руль кажется более, что ли, сопротивляющимся, устойчивым, чем это необходимо для такого семейного седана.
В конечном итоге это усиливает ощущение жёсткости, недостаточной манёвренности, что хорошо на скорости на прямой, но менее желательно при маневрировании на парковках, скажем, около супермаркета или в тесном московском дворе.
Опять же, сочетание немного более тяжёлого рулевого управления с переработанной подвеской и новой силовой установкой Camry обеспечивает отличные характеристики на шоссе. Двигатель и трансмиссия работаю ровно, и Camry предлагает плавную езду, но она не настолько податливая и «послушная», если это прилагательное здесь уместно, чтобы казаться безжизненным автомобилем.
Это седан, который даёт хорошее представление о том, как Вы едете, как Camry может ехать, через звуковые ощущения и через обратную связь от руля. И в целом кажется достаточно прочным и надёжным японским автомобилем.
Спереди стоят стойки МакФерсон, а сзади многорычажная подвеска с новыми амортизаторами «спортивной настройки». Подвеска настроена немного жёстче, чем можно было бы ожидать от семейного автомобиля, но она не пытается быть грубой или чересчур прямолинейной. Другими словами, это скорее спортивный седан, чем семейный седан представительского класса.
И это здорово, ведь это всё-таки Camry! 😊 Это машина, которая всегда знала, что делает, и совершенно счастлива, что умеет делать это хорошо для водителя и его пассажиров))
«А что по расходу?» —спросите Вы. Гибрид своё дело сделал! Стандартная Camry LE может похвастаться поразительными 4,4 л / 100 км по трассе и 4,7 л / 100 км в городе. После этого хочется казать, что современные автомобили всегда должны «кушать» бензин в таком количестве, и приятно видеть, что такой практичный и надёжный седан, как Toyota Camry, лидирует с точки зрения экономии топлива.
Учитывая впечатляющий баланс этого среднеразмерного седана между получением удовольствия от вождения и эффективностью, «скучная» старая Camry догнала таких конкурентов, как Honda Accord, Kia K5 и Hyundai Sonata, которые от своего «лица» рекламируют «мощные гибридные модели».
Вполне естественно предположить, что обратной стороной всего этого удовольствия является то, что цена новой Camry теперь примерно на 200 000 руб. (пара тысяч $ на рынке США) больше, чем когда в этом японском седане в стандартном исполнении использовался обычный ДВС. Однако этот компромисс явно очень убедителен и привлекателен.
Да здравствует новая Toyota Camry по цене от 29 495$ (2,77 млн рублей)! А в Японии ещё дешевле… Жаль, что не у нас ☹
По материалам изданий The Drive и Edmunds
Друзья! Чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов главных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше эксклюзивных новостей из мира авто, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :) #MPS