С легковушками на Западе, вроде бы, разобрались: не мытьём, так катаньем их переведут на батарейки. А что с грузовиками и автобусами? Они ведь тоже должны стать «климатически нейтральными» на дорогах. Но тут есть проблемы, которых не видят политики, но видят специалисты. "Без водорода ничего не получится", – говорит генеральный директор Daimler Truck Мартин Даум и популярно объясняет, почему. Хотя всего две недели назад его компания и представила Mercedes-Benz e-Actros 600, аккумуляторный грузовик массой 44 тонны с запасом хода 500 км, Даум не считает его решением для будущих дальних перевозок. Проблема заключается в необходимой инфраструктуре. Зарядить один грузовик относительно просто, говорит он, 100 грузовиков – уже сложно, 1000 – очень дорого, а для 10 000 практически невозможно обеспечить электропитание на маршруте.А вот с водородными топливными элементами ситуация прямо противоположная. Создать водородную инфраструктуру для одного автомобиля невозможно. Это чрезвычайно дорог