Toyota Mirai воплощение мечты о выработке энергии для электродвигателя за счет реакции кислорода и водорода, названа
символическим именем «Мираи», что в переводе с японского означает «будущее». Второе поколение, которое поступит на европейский рынок в марте 2021 года, привлекательно не только внешним видом и большей автономией но и ценой. Модель второго поколением Toyota Mirai, созданная на новой платформе Toyota Global, может проехать до 650 километров, израсходовав 1 бак топлива. Такое достижении и сам «процесс дозаправки», который занимает менее пяти минут, заставят завидовать водителей чисто аккумуляторного электромобиля.
Команда инженеров Тойоты добились 30-процентного увеличения дальности действия нового Mirai по сравнению с первым поколением за счет улучшенной, более компактной и легкой системы топливных элементов и оптимизированного расположения элементов трансмиссии. Эти изменения позволили не только создать дополнительное пространство для третьего бака с водородом, но и посадить третьего пассажира сзади. Предыдущий четырехместный автомобиль стал пятиместным.
Мощность электродвигателя увеличилась с 154 л.с. до 182 л.с., максимальный крутящий момент составляет 300 Нм. Новый Toyota Mirai разгоняется до 100 км / ч за 9,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 175 км / ч.
Крепкие морозы не пугают этот футуристический автомобиль, ведь по заявлению от Тойоты Mirai без проблем заводится даже при минус 30 градусах. Не боится он и быстрой потери автономии из-за обогрева салона, как это часто бывает в электромобилях с аккумуляторной батареей, поскольку отходящее тепло топливного элемента используется в Mirai для обогрева пассажиров.
После нажатия кнопки пуска тестовый автомобиль эффектного оттенка Hydro-Blue длиной 4,97 метра завелся и элегантно предупредил ничего не подозревающих пешеходов о своем приближении на скорости 30 км / ч с помощью специальных звуковых сигналов. Затем в отлично изолированном салоне наступила тишина, за исключением легкого шипения при сильном ускорении.
В спортивном режиме руль и акселератор реагируют заметно более резко, а электродвигатель распределяет свою мощность на задние колеса через бесступенчатую трансмиссию, обеспечивая мощный импульс.
На самом деле Mirai больше подходит амплуа мягкого планера, чем роль быстрого смельчака на поворотах. В нормальном режиме 1,9-тонный седан мягко, комфортно, но не рыхло плывет по холмистым проселочным дорогам. Удобные передние и задние сиденья с колесной базой 2,92 метра обеспечивают достаточное пространство для головы и ног пассажиров.
В багажнике расположен один из трех усиленных углеродом и стекловолокном почти неразрушимых баков для водорода, что сокращает погрузочное пространство до 271 литров. Придется тщательно продумать размер багажа и, возможно, что-то отложить, ведь это цена за самые передовые экологические технологии, так как во время путешествия Mirai также превращается в катящийся воздушный фильтр. Чтобы топливный элемент работал особенно эффективно, ему нужен воздух. Чем чище, тем лучше. В разработанном Toyota фильтре воздухозаборника электрически заряженный элемент из нетканого материала улавливает даже микроскопические частицы, включая диоксид серы, оксиды азота и мелкую пыль.
Помимо очищенного воздуха в процессе топливных элементов образуется водяной пар. Он автоматически сливается через специальную трубу для сточной воды вместо обычной выхлопной трубы. Или же одним нажатием кнопки пар картинно выходит на улицу с помощью переключателя H2O в кабине.
Дальнейшее расширение сети заправочных станций является частью водородной стратегии ЕС, на данный момент, например, в Германии действует 90 свободно доступных заправочных станций для водорода. Учитывая приличную автономию машин на топливных элементах, этих станций достаточно чтобы совершить хорошо спланированное путешествие по Германии с севера на юг и с запада на восток.
При цене от 63 900 евро второе поколение Mirai стоит примерно на 15 000 евро меньше, чем его предшественник.
Технические данные Toyota Mirai:
- Длина / ширина / высота: 4,97 / 1,88 / 1,47 метра
- Мощность электродвигателя: 134 кВт / 182 л.с., макс. крутящий момент 300 Нм
- Мощность топливного элемента: 128 кВт / 174 л.с.
- Тип высоковольтной АКБ: литий-ионный
- Номинальное напряжение высоковольтной АКБ: 310,8 В.
- Емкость аккумулятора / диапазон: 1,24 кВтч / 650 км (согласно WLTP)
- Разгон: 9,2 с от 0 до 100 км / ч
- Максимальная скорость: 175 км / ч
- Цена: от 63900 евро
Благодарим коллег из Global Press за помощь в подготовке материала. Ждем Ваши комментарии и приглашаем смотреть на Ютуб канале AutoMPStv все последние тест драйвы новинок и самых популярных моделей.
Даю ссылку на последний тест с участием Тойота Ленд Крузер Прадо и Киа Мохаве. Он показывает диапазон в котором работает компания Тойота. Ей можно доверять и в высоких технологиях.
#toyota #toyota mirai #новая тойота #тойота мирай #водородная тойота #петр меньших #обзор 2021