Найти тему

155.Даша, домовой и Ко...

Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Даша закрыла за собой дверь, остановилась у порога и взглянула на небо. Теперь, оно уже совсем не казалось привлекательным. Оно плотно затянулось тучами и звёзд совсем не стало видно.

- И чего я сегодня прицепилась к этим звёздам, — подумала Даша, — чего они мне дались? Сто лет головы не поднимала и не обращала на небо внимание, а тут здрассте...

Температура на улице ощутимо понизилась, Даша поёжилась, снова плюхнулась на лавочку и опять уставилась в небо. Она разглядывала как по нему бегут черные облака и подумала:

- Наверное снег выпадет. Вообще-то ему уже давно пора, хотя бы пару раз покрыть землю, а его всё нет и нет. Как будто природа специально для чего-то тянет с этим событием, или кто-то в небесной канцелярии кран с водой выключил. Сегодня даже случилось чудо, я всплакнула, а осадков не выпало. Это вообще что-то невероятное... Может быть, именно поэтому мне приснился такой дурацкий сон? - Даша закуталась в куртку поплотнее и спрятала руки под мышками, — Холодно, блин... Уже пора Машке зимний комбинезон доставать. Она, наверное, уже из него выросла, нужно завтра, после школы посмотреть, да заставить померить. И, если что, действительно сгонять на каникулы в Хабаровск, девчонку приодеть, да самой отвести её на эти качели-карусели. А ещё неплохо было бы в театр сводить, а то живёт девка в глуши и ничего, кроме домового, да лешего не видит. И Пашку, пожалуй, надо с собой прихватить... Придёт потом в школу, всем нос утрёт, а то пацана там совсем затюкали. Я вообще не понимаю, почему. Мальчишка-то хороший, добрый, Аньке помогает. Да, даже Сашку учит уму-разуму, а в классе не прижился. Может, потому что добро нынче не в моде? Даже по моим посетителям заметно. Борзый идёт ко мне народ, который даже лечить-то не хочется... И все с таким пренебрежением суют деньги, что даже приятно их огорошивать, что я денег не беру. А, может быть, всё намного проще, и тюкают его из-за Маши? Из-за её матери, ведьмы, из-за того, что он наш сосед, знакомый, за то, что он под моей опекой? Что-то я как-то раньше об этом не подумала. Возможно, это всё исходит от директора. Вот мы и вернулись к директрисе! - вздохнула Даша, — Ехать-то я собралась, а что я с ней буду делать? О чём говорить с человеком, который ненавидит детей, и который находится не на своём месте? Вот уборщицей работать ей бы было самое то. Когда я вернусь на работу, предложу ей место, — размечталась девушка, — и буду её постоянно травить и тюкать. Уволится не дам, а если не выйдет без больничного, то уволю с волчьим билетом, — грустно ухмыльнулась девушка, — и всё не ради того, чтобы поиздеваться, а чтобы гадина эта прочувствовала на своей шкуре, каково оно, быть затравленным, как дети в её школе.

В районе внутреннего забора, чуть дальше колодца, вдруг чиркнула спичка, и зашелестел гравий. Даша насторожилась, приподняла зад со скамейки и посмотрела в ту сторону. У летней кухни, прикрытый ветками дерева, стоял кузнец и прикуривал папироску. Даша выдохнула с облегчением и снова сев на лавочку, поёжилась и укуталась в куртку. Старик молча подошёл к девушке, сочувственно посмотрел на неё и, молча, присел рядом. Докурив до конца папиросу, он потушил её об каблук берца и не найдя куда кинуть окурок сунул в карман, потом внимательно посмотрел на Дашу. Она сидела нахохлившись, как замерзший воробышек. Дед сочувственно покачал головой.

- Чего тебе не спится, Дарья, — спросил он, — неужто у нас так всё в деревне плохо?

- Нет, в деревне у нас всё хорошо. Просто сон дурной приснился, — безразличным тоном ответила девушка, не спуская глаз с облака.

- Так от дурного сна рецепт старинный есть, — оживился старик, — переверни подушку и снова ложись.

- Да, ну их, эти перевороты, — отмахнулась Даша, — сегодня хоть под потолок с прихлопами её кидай, результат всё равно одинаков. Как только глаза закрываю, сон продолжается, как будто я его и не прерывала.

- Ну, значит, наверное, это вещий сон, — предположил старик, — наверное кто-то свыше предупреждает тебя о чём-то.

- Наверное, — уныло ответила Даша и тяжело вздохнула,- ещё бы понять, кто этот кто-то и о чём такая дрянь фантастическая может предупреждать. Такая хрень приснилась, что даже и не знаю как её трактовать.

- Уж не бабка ли, Дарья, тебе во сне явилась? - хмыкнула старик.

- Да в том-то и дело, что нет... Хотя, нет... бабушка, как раз и снилась. Но как-то всё было тихо, мирно, а вот бабушкина тень... Так я и не поняла, то ли она на меня покушалась, то ли пыталась у меня родных отнять.

- Ишь, ты как всё завернулось, — задумчиво произнес дед и опять достал папиросу.

- Дед, ты бы так часто не смолил, — попросила Даша.

- Так, я же не в затяжку, это не страшно...

Он снова пустил дым, посидел, молча, и вдруг заговорил:

-Я вот тебе давеча сказал, что, мол не будь такой, как бабка мстительной... Так ты не слушай меня. Неправда это... Осень... Ночи стали долгими, думы у старика тяжелыми, честно говоря, долго я кумекал о том, что тебе тогда наговорил и пришёл вот к какому выводу... А ведь бабка-то твоя никому не мстила. Нормальная она, бабка... твоя... была... Уж сколько ей старухи наши пакостили, уж сколько костерили её, плевали вслед, а с неё как с гуся вода. Идёт, задерёт нос к небу и как будто не замечает ничего обидного. Это с тобой старухи-то приутихли и сидят, в тряпочку помалкивают, потому что без помощи остаться боятся, а раньше не деревня была, а змеиный клубок. Обидели они бабку-то твою... Крепко обидели...

-А я тогда чем её обидела? — хмыкнула Даша, — Я-то слова ей против не говорила, пока она мне концерты не начала закатывать, да чудить.

-А вот ты сама подумай, почему, — старик сел на лавочку в пол оборота, оперся одной рукой о спинку лавочки и начал размахивать папиросой, будто дирижировать, — я думаю, поступила она так, потому что очень тебя любит. Видать, что-то в вашем деле говорить можно, а что-то нельзя, ты должна своей головой дойти.

-И до чего же такого я должна дойти? - спросила девушка.

-А вот это уж извини, — дед развёл руками, — это известно только вам, ведьмам. Одно лишь знаю, Дарья просто так фордыбачить не станет.

- Хоть бы намекнула, блин, — вздохнула девушка, — теперь пойди, вспомни все её брыкания и догадайся к чему это.

- Ну, уж не знаю я к чему, но одно знаю точно... бабка твоя тебя любит! Когда ты в своих университетах училась, у неё каждое слово о тебе с такой гордостью звучало, что у всех окружающих от зависти аж зубы сводило. - дед снова загасил папиросу об каблук, сунул её в карман и хлопнул ладонями по коленкам, — Ну, ладно, Дарья, пойду я, деревню кругом обойду. А ты спать иди, нечего тебе тут делать, ночью...

- Ладно, пойду, — кивнула девушка, — только немного ещё посижу и пойду...

Старик почти бесшумно ушёл в темноту, а девушка поежилась, привстала и снова запахнув куртку, шагнула было к двери, но остановилась.

-А чего, собственно я ломаю голову? Я же знаю где она, я же могу пойти и спросить. Пускай она мне честно ответит. В конце концов, если не может сказать, пусть возьмёт листок бумаги и напишет.

Даша открыла окно и шагнула в храм...

В помещении было темно, лишь в одном месте светился голубым светом какой-то странный предмет, похожий на человеческий силуэт.

- Неужели та самая тень? - мысленно ахнула девушка и хотела рвануть обратно, но окно перемещения закрылось прямо перед её носом.

Даша растерянно замерла на месте. Она сомневалась. Ей хотелось, и посмотреть, что тут творится, и сбежать домой одновременно. Пока она крутилась вокруг своей оси, пытаясь разглядеть, что делается вокруг, глаза привыкли к темноте и девушка стала мыслить более или менее конструктивно.

- Во-первых, на мне сильнейшая защита и мне плевать на любое человеческое, или ведовское нападение, во-вторых, в комнате никого нет, кроме гигантского дерева, дефективного кокона и вот этого "светляка", занимающих половину комнаты, а в-третьих, было бы уж очень интересно разобраться с бабушкиной тайной. Что она тут вытворяет, что на самом деле случилось с её мужем, причастна ли она к землетрясениям. Ну, и попутно неплохо было бы прояснить, что так изменило её характер.

Даша медленно шаг за шагом стала приближаться к таинственному светящемуся предмету, пока не поняла, что кокон и силуэт это одно и то же. Просто человек, находящийся в коконе был настолько напичкан ведовством, что начал отсвечивать необычным голубым светом.

-А цвет-то схож с цветом луны Нави. - промелькнула мысль в голове девушки, — Это судьба. Прямо объект по моему профилю, — усмехнулась она и протянула руку.

В этот раз, чтобы начать сканирование с головы, Даше пришлось приподняться в воздухе. Медленно осматривая содержимое кокона, она потихоньку опускалась вниз и когда встала на пол и проверила кончики пальцев жителя капсулы, поставила диагноз:

- Ну, то, что это мужчина, даже понятно ежу, то, что он здоров как конь, мне тоже ясно. Не ясно только одно, куда делись его кости? У дяденьки явная нехватка кальция, — усмехнулась Даша.

- Отойди от него, — в тишине храма окрик бабушки прозвучал как выстрел. Девушка удивлённо приподняла бровь, медленно развернулась, подняв руки и нервно хохотнула, — Даша? - удивилась бабушка, — а как ты здесь?

- Ну, я, вроде как бы ведьма, — ухмыльнулась девушка.

- То есть, ты хочешь сказать, что... - бабушка специально двусмысленно произнесла последнее слово, ожидая что Даша договорит нужное, но девушка поступила по своему. Она пожала плечами и ответила:

- Дорогая, ты не поверишь, но я ничего не хочу сказать. Я хочу спросить, а куда у этого мужика кости делись? Твоя работа? Зачем ты это сделала?

- Даже не знаю, что сказать, — сказала растерянно бабушка.

- Да, уж, начни с чего-нибудь, и желательно сначала.

- Ну... - протянула Дашина собеседница.

-А, да... Забыла. Есть ещё одно условие — не врать. А то у меня уже мегатонна твоей лапши на уши не помещается.

- Да, в общем, всё действительно очень просто. В пропасть он упал.

-А он у нас кто? - девушка указала пальцем на кокон.

- Местный сильнейший маг, — послушно ответила бабушка.

- Поэтому и жив остался? - бабушка кивнула, а Даша снова спросила, — а ты уверена, что это твой муж?

- Даша, прекрати надо мной издеваться, — ответила женщина, — это Балдан, великий маг и волшебник Тибета, мой муж и соратник...

- Соратник в чем?

- Это неважно.

- Угу, — вздохнула, Даша, — я так и думала, конечно же неважно. Значит, гадили вы на пару народу Тибета и он вам решил отомстить. Давай дальше.

- Нет, всё было не так, — возмутилась бабушка.

-А это уже неважно, — отмахнулась девушка, — поехали дальше.

- На нас совершили покушение... Мы оба падали в пропасть... Он меня выкинул на дорогу, а сам упал.

- Ну, более или менее представить можно, — кивнула девушка, — а что, защиту не судьба было поставить?

- Если бы она не стояла, нам бы всем была хана.

- Ладно, допустим, упал, ты его нашла, а что с костями?

- Он был жутко переломан... Жутко! И на нем не оставалась живого места. Все мышцы, сосуды, кожу, даже волосы я восстановила, а на кости силы не хватило.

- Так куда они подевались? - девушка потихоньку начинала злиться.

- Да, не знаю я, — раздражительно ответила бабушка и едва сдержалась, чтобы не заплакать, — силы были на исходе, а кости раздроблены на мелкие кусочки. Я читала заклинание, он мне помогал, а потом он просто осел как... как... обычный половой коврик, — выпалила она.

- Очень оригинальное сравнение, особенно из уст любящей женщины, — хмыкнула Даша.

- Ни тебе меня учить, — огрызнулась бабушка.

- Ну, почему же... Мне тебя, как раз учить и придётся. Сдаётся мне, что здесь что-то не так. Ба, а ты уверена, что на тебе нет никакого магического воздействия?

- Ты задала глупый вопрос, я гарантирую, что ты уже сто раз меня проверила.

- Психотропные?

- Не говори ерунды, — фыркнула женщина и тут же посмотрела на внучку, — не знаю... может быть, но не с его стороны. Он меня действительно любит.

- Ох, бабушка, — Даша схватилась за голову, — если бы ты видела себя со стороны, то поняла бы, как это банально.

- Да, нет... - растерялась та, — не может быть... нет, нет, это точно неправда...

- Хорошо, пусть будет так, пока... Так что с костями, бабушка?

- Ну, ты же видишь, нет их, — женщина судорожно вздохнула, — я всё сделала по науке, когда приехала, прочитала заклинание, собрала сто тысяч шелкопрядов, замотала его в кокон. Он должен там находится всего пять лет. Но лама дал мне всего лишь месяц, а потом...

-А потом будет что-то страшное, не так ли?

- Да, так... или совсем так...

- Ох, бабушка, бабушка, ну куда ты опять влипла, — покачала головой девушка, — чего тебе на месте не сидится. Что с землетрясениями, твоя работа?

-А вот этого я как раз и не пойму, — тяжело вздохнула женщина, — я вроде всё правильно делаю, и заклинание читаю то, но вот беда, вместо отвердения костей происходит землетрясение.

- Вмешательство извне рассматривала? - подсказала девушка.

- Нет, откуда тут вмешательству быть...

- Ну, понятно, как всегда, вредит самоуверенность. Хорошо, давай я твоего волшебного мужа посмотрю. У тебя, случайно, хотя бы маленькая косточка не осталась?

- Зуб, у меня остался его зуб, — бабушка полезла в карман, достала оттуда бархатный мешочек и вытряхнула из него сломанный зуб.

- Ну, ладно, раз другого ничего нет, сойдёт и это, — поморщилась девушка.

Бабушка подумала, что она сделала это от брезгливости, но Дашу беспокоило совсем не это.

-И как я раньше не замечала, что она повторяет слова, словно эхо. Или тень? - вдруг подумала девушка и сердце её заработало в бешеном ритме.

Даша подняла в воздух кокон и принялась разворачивать тело. Едва с него слетела последняя нить, комнату озарило ярким голубым светом. Девушка расположила мужчину параллельно пола и разобрав на микроскопические частицы зуб, принялась постепенно вводить внутрь костную ткань. Как только она закончилась, тело стало приобретать объём и закрутилось как поросёнок на вертеле.

-И долго оно так крутиться будет? - поинтересовалась бабушка, не скрывая восхищения.

- Дня два-три, не знаю, это всё примерно. Я никогда раньше скелет полностью не восстанавливала.

- Так нельзя, — закачала головой бабушка, — как только рассветёт, сюда монахи явятся.

- Да, нам-то какое дело до этого, — буркнула себе под нос девушка и прочитала заклинание, тело завертелось с невероятной скоростью и уже трудно было рассмотреть даже его силуэт, — всё, для нас теперь время не существует. - Даша сняла с себя куртку, постелила на пол и уселась прямо на неё, — Ба, скажи мне, пожалуйста, как ты, такая гордая и независимая, а местами просто бесшабашная, попала в такую ситуацию? Почему фанатично следуешь за этим чёртом, и шарахаешься от каждого монаха. И разве они на должны излучать любовь и терпение?

ПРОДОЛЖЕНИЕ