Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
- Тут всё непросто, — опять сказала бабушка.
- Ба, ты опять повторяешься, — устало сказала Даша, — вот, честное слово, мне с Машкой легче разговаривать, чем с тобой. В народе говорят, "что старый, что малый", но, прости меня, Машка порой, умнее чем ты. А ты, если правду сказать, ведешь себя как безумная... Не скажу кто. Семь последних лет ты явно не являешься сама собой. Что-то странное с тобой творится. Ба, не уходи от разговора, давай сядем, поговорим по душам, как в детстве, помнишь? Ты же понимаешь, что я сильная ведьма, намного сильнее тебя, и легко могу тебе помочь. Но ты не просишь, а наоборот, сопротивляешься и избегаешь меня. Я не понимаю почему ты вместо того, чтобы просто попросить о помощи, мечешься по всему миру и творишь безрассудные вещи. Этому всему должно было что-то предшествовать. Давай, вспоминай, что произошло?
- Перед аварией?
- Да, блин, причём тут авария, это последствия. Что семь лет назад произошло? И я, так полагаю, что не на Тибете это было, а у нас дома. Давай, вспоминай, что-нибудь странное, таинственное, страшное происходило?
- Да, ничего. Всё было как обычно.
- Так, ну, понятно, говорить ты не хочешь, — Даша достала телефон, включила его и протянула бабушке.
- Что? - спросила та, явно не понимая, чего от неё хотят.
- Говорить не можешь, пиши. Обычно, все заклинания недальновидны и их так или иначе можно обойти. Никто никогда не сможет всего разом предусмотреть. Когда, например, говорят "не писать", подразумевают не писать пером или ручкой по бумаге и никто не подумает о печатании на машинке, компьютере, телефоне. Вот давай, вспоминай, что могло произойти и шлепай по буквам.
- Хм... Я не помню... - сказала бабушка и тут же начала с дикой скоростью водить пальцем по экрану. Потом резко остановилась, как будто передумала писать и вернула девушке телефон, — нет, не могу...
Даша посмотрела на экран и приподняв брови, начала читать написанное бабушкой.
"Семь лет назад приходила ко мне невероятно красивая женщина по пустяковой просьбе, залечить ноготь, который якобы никак не заживал. Просьбу я выполнила, и она ушла. Только когда я её провожала, увидела кое-что и очень испугалась, — дальше, вместо букв стояло четыре ряда точек, а потом снова начались слова, — у неё тень жила своей жизнью и по силуэту очень отличалась от владелицы. Я очень, очень была напугана, потому что среди ведунов есть легенда, что такая встреча грозит всему роду ведуньи смертельной опасностью. А потом я стала бояться тебя."
Даша подняла глаза на бабушку.
- Меня? Я не поняла, какая может быть связь между мной и той странной женщиной, если, конечно, это была она. Я-то что тебе плохого сделала? Ты же знаешь мой характер, я бы в жизни не навредила тебе, — но бабушка смотрела на неё непонимающе, — так, понятно, читаем дальше, — махнула рукой девушка и и снова уткнулась в экран.
" У тебя начал проявляться дар. Вернее, он всегда был у тебя и никто этого, кроме меня не замечал, но, когда ты университет закончила, он начал агрессивно вырисовываться. Я четко видела это в своих видениях"
- Так, стоп...- Даша снова посмотрела на бабушку, — какие видения, какая агрессия, ба, ты с ума сошла? В нашем доме никто кроме тебя не агрессирует, даже мама, когда ей требуется много денег. И вообще, если бы ты не заманила меня в деревню, возможно, никакого всплеска дара вообще не было. Это что же такое выходит. Сама придумала, сама поверила в свои выдумки, и сама же испугалась? Бабуль, отвечай, что это за ерунда? Как ты могла увидеть то, чего не было? И если хочешь знать, это мне грозила смертельная опасность, а не тебе. И если бы не Додо с Василием... А, чего теперь говорить... - махнула рукой девушка.
Бабушка хлопала глазами и продолжала смотреть на девушку непонимающе.
- Дурдом, - буркнула Даша и покачав головой, продолжила читать.
"Мне начали по ночам сниться кошмары, я стала плохо спать, срываться на посетителей, домовой дико раздражал. Видения были всё страшнее и страшнее и в каждом из них ты так или иначе уничтожала мать и меня. И в конце концов, я стала шарахаться углов собственного дома, мне везде стала мерещиться та самая странная тень. Мне стало невыносимо от того, что моя хорошенькая миленькая девчушка Дашенька черный, страшный монстр... Мой муж благородный человек, он попросил меня не рисковать собой и оставить всё, как есть, не сообщать тебе плохих новостей и уехать в Тибет."
- Бред, бред, бред. Какой-то невероятный, глупейший бред. Так вот как ты теперь ко мне относишься, - хмыкнула девушка, - я для тебя монстр и ты прибыла домой не для того, чтобы прожить свою никчёмную жизнь со мной. Ты героически жертвовала собой ради кусочка силы, и тебе было плевать, чёрная она или белая, а сама боялась меня до ужаса... Так, так, так... опять же, какой-то бред. Ладно, хрен с этим всем, а Маша, что тебе сделала маленькая девочка?
-У неё начал проявляться такой-же черный дар, как и у тебя... - вдруг вполне нормально ответила бабушка.
- Да, Машка моя ангел во плоти, по сравнению с тобой, - фыркнула Даша, - а вот ты... Ты похожа на зомбированную фанатичку. А общая картина смахивает на психическое отклонение, раздвоение личности. Так, стоп, - вдруг остановилась девушка, - как-то внезапно, без объяснения у нас в рассказе появился муж. Ба, а скажи-ка мне, будь добренькой, когда и как ты познакомилась с мужем?
- Ну, я... - бабушка застыла в не очень удобной позе, - слушай, а я не помню,- сказала она и удивленно посмотрела на внучку.
-А ну-ка, попытайся мне это написать, - Даша снова протянула ей телефон, - повторяю вопрос, где и как ты познакомилась со своим мужем?
Женщина взяла сотовый, занесла палец над экраном и снова зависла. Постояв так пару минут, она вернула телефон внучке.
- Так, так, так, - протянула девушка, - тебе даже нечего написать... Вот она загвоздка всей проблемы, муж... - она подошла к бабушке поближе и принялась её внимательно сканировать, затем сделала шаг назад и с досадой развела руками, - ничего не вижу. Возможно, это сильное колдовство, а я с таким ещё не сталкивалась, в этом плане у меня опыта мало. Нужно покопаться в этом всём. Но, мне непременно нужен время и свет. Много света. А в этой голубой мути ничерта не видно, только глаза слепит. Так что нравится кому, или нет, но мы здесь остаемся до рассвета. И, кстати, нам теперь ни к чему тратить силы на остановку времени.
Даша скороговоркой прочла заклинание, бабушкин муж завис в полуметре от земли и очень медленно, почти незаметно для человеческого глаза, принялся переворачиваться. Ярко-голубой свет начал меркнуть и в помещении стало совсем темно. Единственным источником света осталось тело мужчины. Девушка встала, подошла к нему, чтобы проверить процесс и не удержалась, и заглянула ему в лицо. Она уже давно поняла, что внешность бабушкиного супруга далека от европейского идеала, что вид у него довольно-таки специфический, и что его не всякий воспримет правильно, но то, что она увидела, её повергло в шок. Вместо молодого азиата, Даша узрела древнего, морщинистого явно выраженного мулата. Круглое лицо, кучерявые волосы, крупные черты лица, ничто не намекало на то, что это житель Тибета.
- Ох, ё, - охнула девушка и отступила от тела, - ба, а ты уверена, что это он? Его никто не подменил?
- Даша, это невозможно, - женщина стремительно направилась к внучке, - у нас с ним особая связь, и я очень сильно чувствую её. Ты посмотри, какой он красавчик, - бабушка с любовью посмотрела на мужчину.
- Да, ладно, - Даша загадочно хмыкнула, понимая, что, скорее всего нашла причину всех бабушкиных несчастий и решила проверить что же видит её родственница, - по мне так он староват.
- Ты чего, обалдела, - бабушка удивлённо уставилась на девушку, - ему всего-то тридцать пять.
-А тебя не смущает, что в его возрасте здесь не достигают таких карьерных вершин даже гении? - не унималась Даша, понимая, что она нашла то, что искала.
- Даша, но он же ведун, он может достигнуть многого.
- Ба, ладно, давай на чистоту, - сдалась девушка, потому что так и не смогла придумать правильные наводящие вопросы, - просто расскажи мне, что ты видишь, а потом я изложу свою версию.
- Молодой человек, тридцати пяти лет, волосы прямые, чёрные как смоль, глаза карие...
- Ты рассказывай, то, что видишь, а не то, что было когда-то, - перебила её девушка.
- Так я и говорю, он на меня так нежно смотрит, - бабушка сложила руки как будто собралась молиться.
- Твою мать, Дарья, опять ты во что-то влипла, - между внучкой и бабушкой появился Дормидонт.
-А я-то тут причём? - просили они одновременно, - это вот она чудит, - и обе одновременно подняли руку и указали пальцем друг на друга.
- Вообще-то, я это тебе говорю, - Додо повернулся к Дарье старшей, - говорил я тебе, не доведут тебя до добра твои любовные похождения. Смотрю и удивляюсь, в кого только Дарья пошла, и умница, и красавица, и мозгов полная башка, в отличие от тебя же.
-Я не поняла, Додо, как ты тут очутился? - не веря своим глазам спросила Даша, - каким ветром тебя занесло сюда?
- Так я и говорю ж... Смотрю, спишь и стонешь, как будто тебе сон плохой снится. Потом чего-то встала и пошла. Потом Матвей припёрся...
-Я не поняла, ты что мне сочинение пишешь, "Как я шпионил этой ночью"? - перебила его девушка.
- Так вот я и говорю, - продолжил он, как ни в чём ни бывало домовой, - Матвей ушёл, а тебя всё нет и нет... Я на двор, а там пусто. Я к Семарглу, так, мол, и так, Дашка пропала, надо искать...
- Так ты и Славу сюда притащил, - возмутилась Даша, - ты что, Машу одну оставил? Ты обалдел?
-С Машей посидит пока Василий. Он на диване уже прекрасно устроился и спит.
- Ну, вот, у них, с Ларисой только складываться начало, а ты его выдернул, - с досадой сказала девушка.
- Ничего я не выдергивал, он как раз от неё вышел...
- Да, что у вас там творится? - возмутилась бабушка.
- Не твоё дело, - рявкнули в голос Додо и Даша.
- Так, народ, хватит лаяться. Я, значит, тут всё осмотрел, - из темноты спокойно вышел Станислав и принялся рассматривать тело мужчины, - есть тут кое-что непонятное и всё оно тянется к тебе, - он указал пальцем на девушку.
- Ко мне? - удивилась та, - а я-то тут причём, меня же тут даже не было.
- Боже, какой красавчик, - ахнула бабушка, когда бог повернулся к ней лицом, но Станислав будто и не заметил её слов и ткнув в её сторону пальцем, продолжил, - а она работает как розетка.
- Чего? - в этот раз хором заговорили уже трое.
- Чего вы так удивились? - Слава посмотрел на Дашу и Додо, - он потребитель, - бог указал на тело мужчины, - это розетка, - он указал на бабушку, - ну а Даша у нас что-то типа генератора. Да, ты сейчас уже сама всё увидишь, - он обратился к девушке, - до рассвета осталось двенадцать минут. Только должен тебя предупредить, что никто помочь тебе не сможет. Ты сама должна эту ситуацию разрулить.
- Хорошо, - кивнула девушка, - ну а вы, с Дормидонтом тогда задержите монахов.
- Кого? - Станислав улыбнулся и двусмысленно почесал висок.
С одной стороны, вроде, действительно почесал, а с другой, вроде как покрутил пальцем у виска. Но видя, что девушка говорит серьёзно, резко убрал руку и сказал:
- Даш, тут уже лет сорок никого нет, посмотри вокруг, всё запущено.
- Ба, - с укором сказала Даша, - ты опять мне наврала, - но женщина смотрела на неё прямым, недоуменным взглядом, и это смутило девушку, - я уже ничего не понимаю, - добавила растерянно она.
- Розетка, - напомни ей Слава и приобнял за плечи, - подожди совсем немного и ты поймёшь всё сама.
Весь остаток времени они так и простояли в обнимку, молча, глядя то на бабушку, то на её супруга. В какой-то момент Даше показалось, что Слава прикрыл её крыльями... Наверное, она немного закемарила, и не заметила, как закрыла глаза, потому что когда девушка их открыла, в помещении были серые сумерки и она отчётливо увидела, как от неё к бабушке тянется толстый голубой канат силы.
- Так, это я, что ли? - начала было говорить она, как вдруг заметила, что от бабушки к её мужу идёт несколько тоненьких канатиков. Только уже намного Дашиного, но они тоже светятся голубым светом, - Нет, это определённо я. - растерянно пробормотала девушка, - а в следующий момент она уже откинула руку Станислава с плеча и решительно двинулась к бабушке, - Я этому гадёнышу сейчас все щупальца повыдёргиваю с корнем, меня эта пиявка членистоногая надолго запомнит.
Она подбежала к мужчине и со злостью начала отрывать нити, связывающие его с бабушкой. Те действительно вырывались с корнем, только корень их был тоже голубой и с него капали голубые капли крови. Тело, теряя живительную влагу, начало усыхать и съеживаться. Канатики же, оторванные от колдуна, тут же ссохлись и отвалились от бабушки сами. Даша, лишив его ведовской подкормки, развернулась к родственнице и начала на неё наступать.
- Ба, как же ты могла? Я же тебе во всём помогала, потакала всем твоим капризам, а ты променяла меня на вот эту сушеную урючину...
- Даш, ты чего? Как я здесь оказалась? - бабушка удивлённо озираясь, начала отступать назад.
-Да, ну тебя, - девушка схватилась за канат и хотела его выдернуть у бабушки, но подумала, что наверняка бабуле будет больно и принялась отрывать его от себя.