В своем рассказе о Battle City я упомянул о портативной приставке, эмулирующей Dendy, и о славных зарубах на стареньком телевизоре. Помимо этого, ностальгировал я по своему самому первому картриджу, и первым кооперативным играм, среди которых был Mario Bros.
В детстве, сразу после появления у меня Super Mario Bros., а потом его третьей части, обычный Mario Bros. показался мне скучным и не интересным платформером. Всего одна локация и очень простая механика. А еще никаких бонусов, в то время как "Super" серия имела разнообразные уровни, схватки с боссами и большое количество бонусов. Третья часть супербратьев Марио вообще поражала воображение. Короче, к обычному Mario Bros. я не возвращался.
Но стоило нам с другом поиграть в этот недооцененный (мной) платформер, как я переосмыслил свои ценности. Теперь я понимаю, что никаких Super Mario Bros. мне не надо, хочу что-то простое, кооперативное и увлекательное. Здесь ситуация подобна Battle City: очень простая, но гениальная механика, которая затягивает и заставляет возвращаться в этот мир водопроводчиков снова и снова.
Я думаю многие игроки моего возраста (да и помладше) знают, что происходит в Mario Bros: нужно бить по платформам снизу, чтобы оглушать врагов. После того как противник "приуныл", у вас есть несколько секунд чтобы его сбросить на дно уровня. Если не успеете - он восстанет и станет быстрее, чем был раньше. Сейчас я здорово попрактиковался в механике удара по платформам: у движения оглашённого противника есть своя физика, и можно ударить так, чтобы враг просто упал на месте, а можно, выбрав правильный угол, подбросить его ближе к себе, на нижнюю платформу, чтобы быстренько его скинуть и не подниматься вверх. А особо быстрого противника, ударом можно перебросить с одной платформы на другую, например, в руки второго игрока.
Хочется немного поговорить касательно врагов. Черепахи - самые простые, они медленно ходят и требуют всего одного удара снизу. Краб уже более серьезный враг, так как он не вареный и слишком живучий: требует двух ударов снизу по себе, но это достаточно легко провернуть, если у вас ловкие пальцы. Муха слаба как черепаха, но она слегка подлетает на платформе, отчего на некоторое время становится неуязвимой - нужно подгадать момент, когда она встает на платформу, и тогда бить. Если враг остается последним на уровне, то он превращается в "Fast & Furios" и носится быстрее Доминика Торетто на его Dodge Charger, при этом меняя свой окрас - пойди, поймай его (и поймаю, это не сложно). Исключение только муха, которая так сильно не ускоряется. Когда вы расслабитесь и почувствуете себя королем уровня, то на любой из платформ может появиться маленький огненный шар. Он просто летает по дуге и просто подожжет вашу задницу, если вы имеете неосторожность подставиться. Огненный шар можно уничтожить, если ударите по платформе, в момент когда он на нее опустится, но сделать это сложно. Штука в том, что одновременно этих шаров может появиться несколько на разных платформах или два на одной платформе. Есть еще один враг, и это лед. Скользящий лед, который мы называем тортом (ну он похож на ледяной торт), самоликвидируются, но при этом обмораживает платформу, затрудняя ваше перемещение по ней. Поэтому вам точно не нужен лед без виски, и уничтожайте его так же, как и всех врагов. Обидно что касание этого льда тоже отнимает вашу жизнь.
Не редки моменты, на поздних уровнях, когда на одной платформе собираются несколько стандартных врагов, лед, да еще и огненный шар - попробуйте от такого увернуться. А иногда случается вот такой казус: идут трое врагов по платформе, вы оглушаете двух крайних, и тот, который в середине, оказывается замкнут между ними и носится от одного к другому как ошпаренный. Иногда эти трое находятся так плотно друг к другу, что скинув одного оглушённого, вас тут же "укусит" живой враг... поэтому вы ждете когда все они восстанут, но тут сверху прыгает лед, появляется огненный шар за спиной и приходится прыгать как на балете. Бывает очень обидно, когда вы только-только появились сверху, после смерти, задорно спрыгиваете... и падаете прям на острый лед или любого другого внезапно подставившегося врага.
Но нет худа без добра. Ведь скидывая врагов и собирая монетки (единственные, кто не пытается вас убить), вы можете заработать жизнь. Только одну жизнь при наборе двадцати тысяч очков, и все на этом. Далее вы хоть весь уровень пылесосьте - новых жизней не прилетит. Все как в Battle City, где после двадцати тысяч очки набираются только ради красивого показателя High Score. Но в танчиках новые жизни хотя бы на уровнях попадаются, а в Mario Bros. - нет, приходится жестко экономить.
А друг ваш по команде, тоже может быть самым страшным врагом. Mario Bros. позволяет смачно подставлять своего товарища, при этом вы имеете право сделать ангельский взгляд и заявить: "Ой, я случайно". Например, ударить его снизу, чтобы от подпрыгнул и перелетел прямо на врага, или ударить оглашённого врага, чтобы он с криком: "Surprise motherfu*ker" резко встретил удивленного игрока. Можно просто подтолкнуть друга к падающему сверху врагу или заблокировать проход своим телом. Но учтите, что друг то же самое может проделать и с вами. Я обожаю совершать самое безобидное действие: прыгать Марио (я играю за Луиджи) на голову и наблюдать за тем как плющится его голова.
Mario Bros. прекрасный подарок всем "олдскулам". Игра, которая не потеряла своей актуальности даже после выхода Super Mario Bros. (кстати, в третьей части Mario Bros. добавлена в качестве мини-игры), и обладает затягивающим игровым процессом. Жемчужина кооператива, она украсит ваш вечер и заставит уважать сантехников.