Ничего ужаснее Василиса не могла и представить. Неужели она потеряла кулон? Или ее кто-то забрал, украл? Хотя если так, то никаких «кто-то» быть не может. Рядом с ней был только один разумный – Матвей, никого больше она тут не встречала. Неужели он украл кулон? Мысль эта ужасала... Она не сможет вернуться назад без кулона! Ведь вернуться можно, только сняв кулон с шеи, а кто-то уже сделал это за нее. Почему же она в таком случае не проснулась? Наверное, все срабатывает только если сам спящий его снимет… Или какой-то другой обладал еще более сильной магией?
Опять же… Никого другого тут не было, только Матвей.
Значит, нужно добраться до него и узнать, для чего он это сделал. Но признается ли он? Если сделал это все тайно, то наверняка не захочет говорить ничего. Стоит действовать тоньше, наверное. Потому она постаралась успокоиться и погуляла по берегу, ожидая, придет ли Матвей сам, но он не появлялся. Тогда она еще подождала и пошла в сторону скал. Следов на песке никаких не было, и Василиса совсем скоро перестала всматриваться в песок. Море сегодня было совсем не спокойным, а небо почти черным – видимо, весь окружающий мир чувствовал настроение девушки и тоже злился, тоже был напуган, потому сам пытался напугать весь мир.
Дверь в дом парня была открыта, так же как и в прошлый раз, когда она приходила, да и все вокруг было точно таким, как в прошлый раз. Тот же стол, те же книги. И та же пустота – Матвея не было. Потому Василиса осталась подождать, взяв с полки одну из книг, что заинтересовала ее в прошлый раз. Правда, из-за беспокойства сосредоточиться почти не получилось, но все равно буквы успокаивали.
Голова гудела, так что совсем скоро Василиса переместилась со стула на кровать вместе с книгой, а потом и сама не заметила, как уснула…
- Василиса! Василиса! – услышала она откуда-то издалека и с трудом открыла глаза. Как же давно она не спала? Чувство было будто бы совершенно новым для нее и пугало. Она ведь не должна спать в своем сне… Девушка с трудом села на месте и посмотрела на Матвея, тот выглядел удивленным и очень испуганным.
- Кажется, я уснула, - сказала она наконец.
- Как же это может быть? Никогда не видел, чтобы ты спала, и не думал, что можешь в этом мире.
- Я и в самом деле никогда тут не спала. Не знаю, что происходит и почему…
Несмотря на растерянность, девушка не спешила делиться новостями о кулоне. Если это не он взял украшение – пусть не волнуется лишний раз пока что, а если все же он – пусть думает, что она ничего не знает пока что.
- Это очень странно. И страшно, уж прости, что говорю это.
Матвей то ли умел очень хорошо скрывать свои настоящие чувства, то ли и в самом деле недоумевал от всего происходящего не меньше самой Василисы.
- Как ты себя чувствуешь, ничего не болит? – спросил он спустя еще пару минут, когда девушка так ничего и не ответила.
- Кажется, нет, все хорошо. Я просто захотела прогуляться и дошла до тебя. Ты почему-то ушел и не вернулся обратно.
- Прости… Я понимаю, что мы, скорее всего, скоро расстанемся навсегда, и это заставляет меня очень сильно грустить. Мне хотелось отвлечься, хотелось… Да я и сам не знаю, чего. Я понимаю, что очень эгоистично с моей стороны хотеть, чтобы ты осталась тут навсегда, но все же я очень этого хочу. Прости, что говорю такие ужасные слова.
Девушка растерялась окончательно. Зачем он это говорит? Если это он сам и забрал кулон, чтобы она никуда не делась, то должен понимать, что такие слова звучат очень похоже на признание…
- Кулон пропал, - сказала она, сама не зная, как это вырвалось. Наверное, просто захотелось разделить панику с кем-то еще. И Матвей, похоже, эту панику не только разделил, но и приумножил. Он подскочил на месте и начал метаться по своему небольшому домику из стороны в сторону, что-то бормоча себе под нос.
- Нужно его найти, обязательно, иначе тебе не вернуться. Куда же он мог пропасть… Может, просто соскользнул?
- Этого точно не может быть, цепочка была достаточно короткая. Его точно кто-то снял, но когда – я и сама не поняла. Я ведь до этого момента не спала! Не была в каком-то забытье, ничего такого. Делала все то же, что и в последние дни.
- И ничего странного не замечала?
- Нет, кажется…
Василиса попыталась вспомнить что-то, но помнила только невыразимую тоску, которая охватила ее в то время.
- Мне было очень грустно, я очень долго лежала, вот и все. Ничего странного. Мне очень непросто. Я хочу вернуться домой, конечно, я должна вернуться, но в то же самое время я очень хочу остаться тут. Жизнь с тобой в спокойствии мне очень нравится. Нравится гулять, нравится читать книги.
- Я очень счастлив это услышать, но ты и сама знаешь правду – вернуться тебе нужно. Думаю, в этом все и дело.
- В чем?
- В этой твоей грусти. Ты не хотела решать, разрывалась, и кто-то решил все за тебя. Думаю, твой разум сыграл с тобой эту шутку…
Василиса задумалась и поняла, что это самый логичный вывод, который можно сделать из всей этой ситуации. Она и в самом деле не могла решиться и думала об этом бесконечно, но и теперь легче ей не стало. Может, мысли помогут и найти решение этой ситуации? Девушка осмотрелась по сторонам и сказала:
- Что ж, если его забрали незаметно, то это должен быть кто-то невидимый. Ты таких знаешь?
- В голову никто не приходит… Но можно попробовать отыскать среди твоих книг!
Так они и поступили – отправились обратно в дом Василисы, и девушка была очень рада, что доверилась ему. Надеялась только, что доверие ее не погубит. Все еще могло случиться так, что он ее просто обманывает, что он сам забрал кулон…
На всякий случай она решила, что стоит попробовать позже сюда вернуться тайно и поискать кулон в доме Матвея, и ругала себя, что не додумалась сделать это сразу после того, как пришла. Но сожалеть было поздно – нужно было действовать.
Каково же было ее удивление, когда она вошла в свою комнату-кабинет и увидела пустые полки. Книг на них не было, зато одна лежала на столе, зато такая толстая, что Василиса и представить себе не могла, сколько в ней страниц.
- Похоже, эта книга нам и пригодится, - пошутил Матвей, и девушка нервно рассмеялась.
- Думаю, ты прав.
На том и начался их труд. По очереди они просматривали страницы в поисках существа, которое могло становиться невидимым. Правда, теперь дело шло намного сложнее – Василисе теперь нужно было и есть, и спать, но это ей даже нравилось. Создавалось впечатление, что все хорошо, что жизнь принимает привычные ей формы. Разве же это плохо?
Так прошло три дня.
Василиса так устала переживать, что уже и не переживала. За эти дни они смогли осилить почти половину книги. На четвертое утро Василиса проснулась рано и сразу же наткнулась взглядом на Матвея. Тот сидел около ее кровати и явно не мог дождаться, когда же она проснется, на лице его сияла улыбка.
- Я его нашел, я знаю, кто это! – воскликнул он, и с девушки слетела вся ее сонливость.
- Да, тут вот, смотри.
Парень сунул в руки Василисе увесистый том, и она посмотрела на картинку, что была изображена на одной из страниц. Высокий мужчина был похож на водяного – такая же кожа, жабры, перепонки между пальцами, но все же чем-то невольно отличался от того, с кем она сама была знакома. Текст на странице рядом с рисунком рассказывал о морском повелителе. Много о нем было написано, и как раз в самом конце рассказывалась история о том, как повелитель моря выходил из своих владений и невидимым проходил в дома людей, чтобы добывать нужные или понравившиеся ему вещицы. История эта заканчивалась тем, что однажды морской повелитель вошел в один их бедных домов и влюбился в старшую дочку рыбака, но она не хотела бросать землю, потому он сам остался с возлюбленной и стал обычным человеком.
- Что ж, море тут рядом, невидимый повелитель этого самого моря… Звучит все очень логично.
- А я о чем! И есть еще кое-что! Переверни страницу!
Василиса кивнула и послушалась. То, что она читала, было и в самом деле невероятно! На ней было описание того, как найти морского повелителя, как дышать под водой и что ему можно предложить в обмен на исполнение просьбы. Что еще нужно?
- Отправляемся сразу после завтрака! – возвестила Василиса и вскочила на ноги. Матвей согласно со счастливой улыбкой кивнул и вышел из комнаты, прикрыв за собой дверь.
Конечно, были в душе девушки сомнения – а вдруг это не он? Но пока что это было самой здравой мыслью. Не зря же эта книга появилась! Нужно было пробовать.