Найти тему
Приют ведуньи

Сон хранительницы леса. Глава последняя

Василиса впервые за последние дни позавтракала с большим аппетитом и энтузиазмом. Она не думала, что все будет легко и хорошо, но была счастлива уже от того, что у них появился план действий. Когда руки и голова заняты делом, уже не остается сил и времени на то, чтобы переживать. И даже если это будет не морской повелитель – они будут искать дальше. Но почему-то девушка была уверена, что не придется. А уж если она повелевает этим миром своими мыслями, то варианта с неудачей просто не существует.

- Готова? Нужно будет сначала пройти ближе к горам, там растут ягоды.

- Ты уверен, что видел их там, что это те самые нужные ягоды?

- Абсолютно, они такие необычные, что вторых таких точно нет на земле.

- Я тебе верю, - улыбнулась девушка, и они отправились в путь.

Пока они шли от моря по тропе, Василиса удивлялась, как же она за все это время даже не захотела посмотреть на другие какие-то места, кроме моря и морского берега. Ведь весь остальной мир был не менее прекрасным, той северной холодной красотой, которую девушка так сильно любила.

Ягоды были очень яркими, красивыми, и потому выглядели ядовитыми – это очень хорошо девушка поняла и запомнила в первые же дни у бабушки. Та в первую их прогулку рассказывала о том, что самые яркие ягоды, грибы – самые опасные. Точно так же она призывала держаться подальше и от более разумных обитателей леса, которые слишком выставляют себя напоказ, слишком навязываются. Такие точно хотят сделать какую-нибудь гадость, как-то воспользоваться… Если так судить, то Хуувех должен быть самым прекрасным созданием со всем лесу…

- Что ж, они и в самом деле выглядят точно так же, как на картинке, - признала девушка, осматривая ягоды.

- А я что говорил! – радостно воскликнул парень.

- Что ж… Нам нужно их просто съесть, правильно я помню?

- Точно.

- Ладно…

Пока девушка не могла решиться, Матвей смело сорвал несколько ягод и закинул их в рот, уже через секунду скривившись.

- Кислятина! – воскликнул он и выглядел так забавно, что Василиса не выдержала и расхохоталась, и смеялась так долго и так громко, что у нее заболел живот. Видимо, напряжение последних дней все же вырвалось наружу. И в самом деле после этого ей стало намного легче, и она уже гораздо смелее собрала несколько ягод с куста и отправила их в рот.

Кислятина была такой, что она чувствовала, что и ее лицо кривится не меньше, а то и больше, чем у Матвея. Теперь уже пришел через парня хохотать.

- Как мы поймем, что ягоды начали действовать? – спросила она наконец, справившись с собой.

- Не знаю. В книге было написано просто о том, что нужно нырять, когда начнется эффект.

- Что ж… Идем к морю, подождем.

Ждать пришлось недолго – совсем скоро девушка почувствовала жжение в горле, а уже через несколько секунд и вовсе начала задыхаться. Матвей, суди по всему, почувствовал то же самое, только намного быстрее сообразил, что это и есть, по всей видимости, тот самый эффект, и рванул к морю. Через несколько секунд он вынырнул и крикнул:

- Беги скорее сюда!

Василису дважды просить было не нужно. Она уже начала, кажется, сходить с ума, потому была рада любому выходу их ситуации. Девушка нырнула под волну и тут же почувствовала, насколько же ей стало хорошо. Горло перестало саднить, дыхание вернулось. Осторожно девушка открыла глаза и поняла, что видит под водой прекрасно, та совсем ей не мешает. И даже более того – совсем скоро она увидела и услышала, что Матвей может свободно разговаривать под водой!

- Кажется, все сработало даже лучше, чем было написано в книге!

- Похоже на то, - обрадованно ответила Василиса.

Разговаривать под водой было очень непривычно, но очень интересно. Да и в целом ситуация была очень странная и оттого увлекательная. На первые несколько минут она даже забыла о том, для чего же они тут, но потом Матвей, что осваивался в этой новой для них стихии и плавал то в одну сторону, то в другую, сказал:

- Кажется, я вижу на дне какой-то свет или блеск, не пойму точно. Думаю, нам нужно туда, проверить.

- Хорошо, - кивнула девушка.

Совсем скоро она увидела то, о чем говорил Матвей. И в самом деле сквозь толщу воды будто бы пробивался какой-то свет, но был он так далеко, что рассмотреть что-то за зеленоватой водой было сложно. По мере того, как они приближались, свет разгорался все ярче и ярче, и спустя полчаса они оказались на пороге дворца морского повелителя.

Тот был похож на дворец с поверхности, только украшен был повсюду раковинами самых разных форм и оттенков. Сверкал же ярко, привлекая внимание, большой кристалл на самой вершине дворца. Дверь перед ними приветливо распахнулись, и они вошли-вплыли внутрь. Дворец был почти пустым – никаких голосов, людей, только большие кресла тут и там разбавляли тоскливую пустоту этого места.

- Значит, все же решилась? – услышала она голос, который показался ей громоподобным. Он будто отталкивался от стен, усиливаясь и усиливаясь. Говорил кто-то не противоположном конце большого зала, и Матвей с Василисой отправились на голос.

В том, что это и есть морской повелитель, никто их них не усомнился – он был очень похож на изображение из книги. И выглядел очень приветливым. Василиса думала, что придется сражаться за кулон, а он словно только того и ждал, что она придет.

- Решилась? – переспросила она опасливо.

- Конечно. Раз ты тут, значит, решила возвращаться домой, разве не так?

- Да, наверное… Я не думала, что у меня есть варианты – возвращаться или нет.

- Варианты есть всегда, тем более что ты очень колебалась, хотела остаться. Если бы это было не так – мы с тобой вообще сейчас бы не разговаривали, верно?

- Пожалуй, - согласилась Василиса осторожно.

- Что ж, значит, все решено.

И он с улыбкой протянул девушке кулон.

- Вот так просто?

- Конечно. Не забывай, что весь этот мир создан только для тебя и для того, чтобы ты могла понять то, что должна. Только вот ты сама не можешь надеть этот кулон, кто-то должен сделать это за тебя. Но сначала выберетесь на сушу, ягоды скоро перестанут действовать. После этого можешь его снимать уже сама, сон прекратится, ты вернешься домой.

На этом их разговор был окончен, Матвей взял кулон, и они двинулись обратно. Путь назад был будто бы намного короче, чем ко дворцу, и в пути оба не сказали ни слова.

Долго не заговаривали они и после того, как уселись на берегу передохнуть. Матвей все крутил в руках кулон, на который Василиса старалась не смотреть. Оба понимали, что время пришло, нужно было прощаться. И если девушка просто вернется в свой мир, то Матвей перестанет существовать. Интересно, о чем он думает в этот момент – о себе или о ней?

Ответом ей был кулон, который мужчина надел ей на шею.

- Я рад, что мы смогли без проблем добыть кулон, - сказал он наконец.

- Да, я тоже… - ответила Василиса, и еще на долгое время повисла тишина.

- Чем дольше ты сидишь, тем хуже я себя чувствую. Снимай кулон и возвращайся домой.

Матвей сказал это громко, будто убеждая самого себя в правильности этих слов, и Василиса поняла, что он прав.

- Благодарю тебя за все, что было.

- Я тоже благодарен тебе за все. Рад, что все так получилось. Прощай.

И он ушел. Девушка смотрела ему в спину и так хотела сорваться к нему, обнять, прижаться! Но вместо этого она просто взялась за кулон, сжав ему так сильно, что он оцарапал руку, и сняла его с шеи.

И тут же проснулась дома…

Знакомый потолок над головой, за окном светит солнце… Все закончилось, и от этого у девушки в груди сжалось сердце. Но грустить времени и возможности не было – к ней заглянула бабушка.

- Ну как, выспалась? Уж вечер скоро, боюсь, снова ночь не уснешь, будешь страдать потом. Вот уже думала будить тебя даже.

- А я уже и сама проснулась, - сказала девушка грустно.

Свята будто и заметила что-то, но предпочла не расспрашивать – кто его знает, что у внучки на уме? Захочет, сама расскажет.

После ужина Василиса успела вернуть Олесе кулон, и та тоже не расспрашивала, потому что все поняла и так. А когда девушка в одиночестве сидела на берегу, рядом присел Хуувех.

- Ну как тебе твое путешествие? Узнала все, что хотела?

- Кажется, даже больше.

- Хорошо.

Они немного посидели в тишине. Василиса думала о том, что мужчина начнет говорить, что предупреждал о том, что все будет не слишком хорошо, но он лишь сел поближе и обнял ее за плечи. Девушка благодарно прижалась к груди повелителя туманов и подумала о том, что пусть Матвей и был идеалом, но все равно Хуувех засел в ее сердце слишком глубоко, чтобы кто-то мог его заменить….

Конец.

08.05.2024