Есть два прекрасных фильма на тему советского спорта - это «Вратарь» (1935) и «Первая перчатка» (1946), и их очень интересно сравнивать - с точки зрения эстетики, в том числе. Однако они реально похожи и, прежде всего своими сюжетными поворотами. Так, основы едины. Самородок, обладающий неоспоримым даром и телесной гениальностью (sic!) становится частью команды, но героя ждут испытания. Параллельно развивается любовная история с эталонной красавицей, которая искренне привязана к герою, и ей не так важно – чемпион ли он. Для неё он – целая вселенная. Путём проб, ошибок, провалов и – побед спортсмен всё же выруливает на светлую дорогу. В общем, и «Вратарь», и «Первая перчатка» сделаны по единому канону плюс-минус детали. Но отличается то, что нынче именуется «бэкграундом». Предвоенный и - послевоенный стиль. Подготовка к оборонительной войне и - победно-триумфальный дух. «Вратарь» - это готовность к отпору, о чём свидетельствует даже песенка со словами: «Будь готов! Когда настанет час б