Не так давно, разбирая киносказку «Старик Хоттабыч» (1956), как образец послевоенной эстетики, я невольно вспомнила другой детский фильм - «Здравствуй, Москва!» (1945), который довольно редко освещают в блогах. А киноработа – знаковая. Достаточно назвать имя режиссёра, чтобы понять – шедевр. Встречайте - Сергей Юткевич, классик европейского синематографа. Ещё деталь – лента «Здравствуй, Москва!» представляла советский мир на Каннском фестивале 1946 года. В этой ленте соединено, казалось бы, несоединимое: классическая, где-то даже избыточная роскошь сталинской эпохи - с рассказом о мальчиках и девчатах из ремесленного училища. Из ремеслухи, как тогда говорили. Больше того – здесь есть элементы голливудского фильма-ревю, а в некоторых сценах – почти прямое «цитирование» сценических декораций стиля Ар деко. Однако у американских ревю танцевально-вокальные фрагменты всегда привязаны к действу. А тут …барочная постановка в духе Людовика XIV. В XVII веке сюжеты прерывались балетными и опер
«Здравствуй, Москва!» - аристократическая эстетика сталинской эры
24 декабря 202324 дек 2023
6662
2 мин