Найти тему

Ваш путь в Китай

Оглавление

«Business Excellence», апрель 2024.
Рубрика: BEGeographic.

Рост гипнотизирует. А стремительный рост — вдвойне. Китай стал второй экономикой в мире после США по размеру номинального ВВП. Не за горами мировое лидерство, которое прочат стране в 2030–2037 годах. Развитие открывает возможности, поэтому китайский рынок и его почти полтора миллиарда потенциальных потребителей так притягивает бизнес. Рост товарооборота между Россией и Поднебесной измеряется десятками процентов и оценивается более чем в 150 миллиардов долларов. Проложить свой шелковый путь в Китай — разумное желание любого успешного предпринимателя.

Большие возможности сопряжены с немалыми трудностями. Так устроен мир. А мир Китая называют другой планетой: язык, культура, ценности, общение, правила бизнеса — там всё иное.

Как открыть для себя древнее Срединное государство Чжунго и новый постиндустриальный Китай? Как разобраться в живых традициях древней цивилизации и влиться в бешеный ритм мегаполисов Востока? Как сохранить инвестиции и обустроить бизнес? Как, наконец, получить удовольствие от пребывания в Китае, путешествовать с комфортом, установить контакты и извлечь пользу из новых знакомств?

-2

Требуется медиатор

Есть простые вещи, без которых невозможно вой­ти в рынок и в местную среду: знать, к кому обратиться и на что обратить внимание. Как показывает практика, здесь нужен помощник, проводник, если угодно — медиатор, знающий язык, специфику, коммуникации, условности. Визитка, переданная новому знакомцу двумя руками и с легким поклоном, — это малая часть дела. Найти своего бизнес-­партнера в одной из самых густонаселенных стран мира — задачка в прямом смысле слова с миллионом неизвестных.

Как говорят в компании «ЧАЙНА ТУР» (China Tour), которая работает в индустрии делового и экскурсионного туризма в Китай и знает эту страну от Маньчжурии до Саньи, в сопровождении между­народного бизнеса важна коман­да, в данном случае — это граждане Китая со знанием русского языка и граждане стран СНГ со знанием китайского языка. Подбор бизнес-­партнера, банкеты и корпоративы, выставки и конференции с подбором площадки и застройкой, подготовкой печатной продукции и подарков, организация деловых контактов и встреч на правительственном уровне — всё это составляющие услуг в сфере MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions). А для такой работы будут нужны брендированные машины бизнес-­класса, туристический транспорт, прямые договоры с отелями и ресторанами Пекина, Шанхая, Гуанчжоу, Чэнду и другими ­мегаполисами Китая, с международными ­гостиничными сетями.

Если ваш «медиатор» оснащен профессионально, во всех смыслах говорит с вами на одном языке, он способен помочь своему клиенту проложить путь на новый рынок, преодолеть проблемы при освоении новых территорий бизнеса и отдыха.

5 ключевых ­проблем ­российского ­бизнесмена и путешественника в Китае

Проблема № 1. Финансы

Проведение транзакций и платежей: как оплатить услуги и товары на счет китайской компании? А как быть с бытовыми расходами, оплатой такси?
Решение. Вы переводите деньги на счет российской компании в руб­лях, китайский партнер получит средства в юанях. Для оплаты расходов внутри Китая можно установить Alipay и пополнить баланс в юанях.

Проблема № 2 Подбор бизнес-­партнеров

Самостоятельный поиск делового партнера или производителя без знания рынка ­чреват ошибками и неблагоприятными последствиями. Кроме того, на предприятия с государственным участием, например в сфере тяжелой и авиационной промышленности, выход напрямую затруднен.
Решение. Проект «ЧАЙНА ТУР» (China Tour) является структурным подразделением Российско-Китайской Гильдии Коммерции, осуществляющей сервис в сфере бизнес-туризма. Гильдия обладает обширными связями как в бизнесе, так и в госструктурах Китая, что позволяет найти правильного партнера и организовать бизнес-встречу на высоком уровне.

Проблема № 3 Языковой барьер

Не все бизнесмены в Китае владеют английским. А знающие люди говорят, что с китайскими предпринимателями нужно говорить на их языке. Особым расположением будут награждены и путешественники, уважительно относящиеся к языку Поднебесной.
Решение. Нужно подобрать профессиональных переводчиков, проверив уровень их языка и выявить недобросовестных переводчиков-­фрилансеров, которые не всегда на практике подтверждают заявленный уровень знания китайского.

Проблема № 4 Организация поездок в Китай больших делегаций и физических лиц

Бронирование отелей из России затруднено, как и организация транспортной логистики (трансферов), а приобретение билетов на внутренние авиа- и железнодорожные переезды из России невозможно. Агрегаторы предлагают билеты на внутренние перелеты по завышенным ценам.
Решение. «ЧАЙНА ТУР» (China Тour) имеет прямые контракты с отелями, поэтому может предложить выгодные варианты размещения, а также помочь приобрести авиа- и железнодорожные билеты внутри Китая. Организовать трансферы и поездки по городам Китая на автомобилях любого класса. Клиенты — юридические и физические лица — могут производить оплату в рублях.

Проблема № 5 Виза

Для посещения Китая необходимо получить консульскую визу в паспорт или оформить групповой безвизовый список (группа от пяти человек).
Решение. «ЧАЙНА ТУР» (China Тour) аккредитована в китайских визовых центрах в Москве и Санкт-­Петербурге, таким образом берет на себя всю бумажную работу по оформлению визы и временные затраты на стояние в очередях. В качестве тур­оператора может оформлять безвизовые списки при группе от пяти человек. Возьмите на заметку: максимально быстрый способ решить визовый вопрос — наличие группы не менее чем из пяти человек, которые следуют одним маршрутом, и прилет в Шанхай, Циндао, Харбин, Чунцин, ­Гуанчжоу, Пекин.

ИЗ КИТАЙСКОГО БИЗНЕС-ЭТИКЕТА

ПРИВЕТСТВИЕ. Кивок и улыбка — очень распространенный тип приветствий. На официальных бизнес- встречах вам протянут руку для рукопожатия, но этот шаг должен инициировать ваш китайский партнер.

ВИЗИТКИ. Обмен визитками — ключевая часть знакомства. С визиткой нужно обращаться бережно. Принимать чужую визитку следует обеими руками и пристально на нее посмотреть в процессе обмена.

СВЕТСКИЕ БЕСЕДЫ. Китайцы, как и многие другие, часто начинают разговор с простых тем, которые помогут растопить лед. Вопросы вроде «вы кушали?», «где вы были?» — обычное явление в китайской культуре.

ТЕМЫ ДЛЯ РАЗГОВОРА. Можно: климат, путешествия, пейзажи и еда. Нельзя: политические дискуссии, особенно связанные с Тайванем, Тибетом и человеческими правами.

ОТКАЗ. Китайцы считают невежливыми прямые отказы, лучше не говорить прямое «нет», а заменить его словами «возможно» или «мы подумаем об этом».

ПРИГЛАШЕНИЕ. Платит приглашающий, особенно это касается бизнес- встреч. Оплатить ужин желательно так, чтобы партнер не видел этого.

АЛКОГОЛЬНАЯ КУЛЬТУРА. Чтобы показать уважение к тому, кто подходит к вам выпить, нужно бокал/рюмку держать одной рукой, а второй поддерживать за донышко и держать бокал так, чтобы край стакана вашего оппонента был выше вашего края.

ЗА СТОЛОМ. Никогда не втыкайте под прямым углом палочки в тарелку. Этот жест предназначен для похорон, этим вы можете сильно
обидеть людей за столом.

ПОДАРКИ. Нельзя дарить настенные часы, поскольку такой подарок созвучен проводам в последний путь. Сами китайцы ценят живопись, предметы, имеющие отношение к русской культуре.

Когда пришла пора отдохнуть

История, архитектура и природные красоты Китая не нуждаются в представлении. Но знать и понимать, что имеет смысл увидеть и повнимательнее рассмотреть, где можно сочетать пользу и удовольствие, — стоит. Как известно опытным путешественникам, подготовка хорошего отдыха — это труд. Здесь вступает в дело консьерж-­сервис — ваш личный помощник в поиске информации и услуг по Китаю, организатор эксклюзивного отдыха. Предоставить аккредитованных гидов и переводчиков, транспорт, забронировать ресторан, купить билеты в музей, подобрать развлечения… Чтобы быть краткими, в «ЧАЙНА ТУР» (China Тour) по этому поводу говорят: «Найдем. Купим. Доставим».

-4

В туристической компании предложат классические и уникальные локации будущих путешествий. Футуристичный и дворцовый Пекин, Чэнду — город панд с историей от IV века до н. э.; небоскребы и смотровые площадки Шанхая; авангардный порт Гуанчжоу, лежащий на Жемчужной реке; крыша мира — Тибет и сердце Тибета — храм Джоканг с золотой статуей молодого Будды; чайные плантации в горах и долинах с непременными чайными церемониями; знаменитый мостами и садами Сучжоу; одна из великих древних китайских столиц Сиань, где, по преданиям, зародилась китайская цивилизация; тропический приморский курорт Санья на острове Хайнань, который славится своими заливами, пляжами, коралловыми рифами, комфортом для приверженцев дайвинга и серфинга. Эти места знакомы многим россиянам, если не по путешествиям, то по книгам и рассказам очевидцев.

А кто бывал в Лояне — древней столице Китая на протяжении 13 династий, центре китайского буддизма, кто видел Лес пагод и Храм белой лошади Баймасы? А заповедный Чжанцзяцзе с тысячами остроконечных колонн из кварцевого песчаника, высота которых превышает 200 метров? А живописные горы Аватар Юаньцзяцзе в национальном парке Чжанцзяцзе? А водопады Фужун, сплав по пещерам западной Хунань, прогулка по пешеходным столбикам на реке Тоцзян, надводный парк Люсаньцзе, гигантский, площадью 120 га, парк «Семь звезд» в Гуйлине? А кто испытал умиротворение и неземной покой в Ханчжоу, в Храме прибежища души, что с трех сторон скрыт от мира холмами, поросшими лесом?

Китай, он же Срединное государство, он же Поднебесная, — одна из самых древних цивилизаций, не утративших своих амбиций в современном мире. Страна делает ставку на наукоемкие технологии. Сектор услуг и цифровая экономика здесь растут быстрее других отраслей. Китай сегодня — средоточие многих цепочек добавленной стоимости, где найдется место для бизнесов, продуктов и услуг из разных стран. Важно выбрать верный путь и надежного попутчика.

СПРАВКА О КОМПАНИИ

ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ЧАЙНА ТУР» (China Тour) работает на рынке с 2017 г. Является частью холдинга VR-group, который ведет свою деятельность с Китаем на протяжении 20 лет.
Основные направления деятельности «ЧАЙНА ТУР» (China Тour) — бизнес-туризм и туризм для соотечественников в Китае и во Вьетнаме; прием в России туристов из Китая, Юго-Восточной Азии, Индии и арабских стран. Оказывает услуги в сфере MICE и консьерж-сервис. Офисы расположены в Москве и Санкт- Петербурге, Пекине, Гуанчжоу, Чэнду и Шанхае.

В ЧИСЛЕ БИЗНЕС-КЕЙСОВ «ЧАЙНА ТУР» (China Тour) 2022–2023 гг.:
Организация выездной конференции «АвтоБосс» и их партнеров на заседании Ассоциации автомобильных дилеров CADA.
Организация в Шанхае конференции с участием представителей Комитета по муниципальному транспорту города Шанхая и ГАУ «Институт Генплана Москвы». Организация официального визита делегации правительства Москвы в Комитет по муниципальному транспорту Шанхая.
Презентация в Москве нового китайского порта Цзиньчжоу, ставшего северовосточным сухопутным и морским коридором, соединяющим Россию и Китай. При участии представителей Минпромторга, МИДа, Минсельхоза России, ТПП РФ, «Газпрома», «Роснефти» и «Лукойла».

***​​
РИА «Стандарты и качество»
Тел. +7 (495) 771-66-52, пишите на e-mail: podpiska@mirQ.ru
или оставляйте заявку на нашем сайте
https://ria-stk.ru

Присоединяйтесь к сообществам издательства «Стандарты и качество»:
VK:
https://vk.com/be_mag
YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UCvW86WE6yIaFNZqK5swi70A

#СТандартыиКачество #BusinessExcellence #BE