Театр И. А. Крылов любил безмерно. Он готов был посещать его каждый день. Семья переехала в Санкт-Петербург, когда Ивану Крылову было тринадцать лет. Подростку повезло, это было время расцвета театра в Санкт-Петербурге. В Петербурге имелось несколько театров: Эрмитажный театр, театр Книппера, Большой каменный театр.
Большой театр украшало изображение Минервы. Ложи в нём были расположены в пять ярусов. Внизу находился партер с креслами. Позади кресел были стоячие места. Наверху располагался парадиз, где находилась публика низшего сословия.
Крылову очень не нравилось, что между партером и сценой во время спектакля свободно разгуливали и громко разговаривали молодые люди, считавшиеся цветом столичной знати. Порой они заглушали то, что говорилось на сцене.
Крылову удалось познакомиться с Петром Александровичем Соймоновым. Этот человек был членом театрального комитета. Он поддерживал молодые таланты. Крылов получил пропуск для посещения театров. А так же Соймонов помог молодому человеку устроиться на работу в Горную экспедицию.
Комедии Крылова имели успех. Его опера "Бешеная семья" была положена на музыку. Ему заказывали переводы французских опер.
У Крылова появился новый друг актёр Плавильщиков.
На квартире у актёра и переводчика Дмитриевского собирались все те, кто имел отношение к театру. Писатели, актёры и просто любители театра обсуждали серьёзные вопросы. Многим не нравилось засилье в русском театре французских водевилей. Они хотели видеть свой национальный репертуар. Особенно горячо выступал против иностранного Плавильщиков. Крылов был во всём с ним согласен.
На этих вечерах читались вслух новые произведения. Затем они обсуждались. Разбирались не только литературные новинки, но и игра актёров. Здесь озвучивали смелые современные мысли о роли театра в жизни России.