В марте 2022 года шведская корпорация IKEA объявила о приостановке своей деятельности в России и Беларуси. Это решение привело к закрытию всех магазинов и фабрик, оставив за собой не только вопросы у потребителей, но и огромные площади в торговых центрах, ранее занятые популярным ритейлером. Сегодня эти площади находят новых арендаторов, и на первый план выходят маркетплейсы, переформатируя ритейл-пейзаж страны.
Завоевание пустующих пространств
С начала ухода IKEA российские торговые центры столкнулись с задачей заполнения вакантных площадей. В октябре текущего года в казанском ТЦ «Мега» на месте бывшего магазина шведской марки начался новый этап – здесь появится пункт выдачи и склад «Мегамаркета», что стало возможным благодаря аренде помещений.
Процесс перезаполнения занимаемых IKEA площадей не ограничивается одним только Казанью. В апреле 2024 года было объявлено о планах занять аналогичные площади в 14 ТЦ «Мега» по всей России. Как сообщает маркетплейс, к текущему моменту уже подписаны договора на аренду 400,7 тыс. кв. м в разных регионах страны, включая такие крупные города как Адыгея, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Москва.
Влияние на рынок коммерческой недвижимости
По данным аналитического портала RETAILER, активное заселение маркетплейсами пространств, оставленных IKEA, значительно сократило количество свободных мест в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга. В первом квартале 2024 года уровень вакантности в московских ТЦ упал на 2,4 процентных пункта, достигнув отметки в 7,6%. В Петербурге показатель снизился на 0,1 п.п., составив 6,2%.
Аналитики прогнозируют, что к лету текущего года вакантность может снизиться ещё больше, достигнув уровня в 5–6%. Это ставит перед маркетплейсами новые вызовы и возможности для расширения их влияния на рынке.
Стратегии маркетплейсов
Освоение пространств, оставленных IKEA, не только помогает решить вопрос с вакантностью, но и предоставляет маркетплейсам уникальную возможность расширять свою клиентскую базу. Создание пунктов выдачи заказов на этих территориях упрощает логистику и повышает уровень сервиса, делая покупки более доступными для конечных потребителей.
Переосмысление использования торговых площадей после ухода такого крупного игрока, как IKEA, отражает текущие тенденции и потребности рынка. Маркетплейсы, занимая освободившиеся площади, не просто заполняют вакантное пространство, но и вносят изменения в способы взаимодействия с покупателями, адаптируясь к новым экономическим реалиям и потребностям общества.
Еще много интересных статей и обзоров на нашем сайте ITALUM
Ждём вас среди подписчиков и в комментариях!