По итогам 2023 года Telegram стал самой популярной соцсетью в стране, а в топе всех интернет-ресурсов он занял четвертое место после WhatsApp, Яндекса и Google.
Что нужно учитывать при создании контента здесь:
- большинство пользователей — люди старше 25 лет с доходом 61 000 — 150 000 рублей в месяц;
- сферы интересов большинства пользователей: новости, новости своей индустрии, развлекательный, образовательный, политический контент.
Здесь находится платежеспособная аудитория, которую, конечно, стоит охватывать. Разберем, как это делать на площадке, которая уже превратилась в микс из мессенджера и соцсети.
Читайте также нашу статью о принципах создания контента в Дзене.
Принцип 1. Структурирование текста
Тексты остаются основным форматом контента в Telegram. Но специфика площадки определяет поведение пользователей — здесь не читают все подряд, потому что не листают ленту. Аудитория идет за контентом в определенные каналы. И в топ таких источников вам нужно попасть.
Основные критерии, которым должен соответствовать контент в мессенджере: польза, емкость и структурированность.
При этом не забывайте про технические нюансы — иллюстрации к постам нужно адаптировать под все устройства пользователей.
Принцип 2. Привлекательные заголовки
На чтение Telegram-каналов пользователи уделяют в среднем 12 минут в день. Ваш контент должен попасть в эти 12 минут. Мотивировать пользователей открыть ваш канал может либо лояльность к нему, либо привлекательный заголовок последнего поста.
Принцип 3. Сочетание форматов
Адаптируйте контент под аудиторию с разными предпочтениями подребления информации. Да, пользователи Telegram любят читать. Но они же активно записывают и слушают голосовые сообщения. Тестируйте и оставляйте форматы, которые заходят вашей аудитории.
При этом основной упор на дополнительные форматы делать не стоит — внимание должно оставаться на текстах.
Принцип 4. Вовлекающие механики
Побуждайте аудиторию к активности в канале. На этот показатель ориентируются рекламодатели, когда принимают решение о покупке у вас рекламы. Чем более активна ваша аудитория, тем больше вы сможете заработать на контенте.
Больше вовлекающих механик предоставляет функционал Telegram Premium. Его инструменты работают и на привлечение внимания пользователей, и на повышение их активности, и на наращивание аудитории.
При этом площадка регулярно обновляет функционал Premium-подписки для авторов каналов. Так, в июне прошлого года Telegram представил Stories, а в ноябре выкатил розыгрыши.
Принцип 5. Мемность контента
Мемы тоже можно отнести к вовлекающим механикам, но на них мы остановимся подробнее. В Telegram возможности органического продвижения небогатые, репосты — одна из немногих. Поэтому нужно стремиться к созданию такого контента, на который пользователь не просто отреагирует, но и которым захочет поделиться. И мемы ему способствуют, наверное, лучше любых других способов.
Тематику мемов подбирайте под тематику своего канала. Лучший вариант — когда мем отвечает боли аудитории.
Принцип 6. Навигация в канале
Срок жизни одного поста в Telegram недолог: пользователи прочитали и уже вряд ли к нему вернутся. Поисковые системы контент из мессенджера по запросам пользователей не выдают или делают это крайне редко. Продлевать жизнь контента позволяет структурирование канала: использование навигации, закрепленных сообщений и хештегов.
Хотите узнать больше о том, как создавать контент? Подписывайтесь на наш телеграм-канал.